Семинар-практикум для родителей "Учите ребенка лепить"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Материал знакомит родителей с одним из направлений изобразительной деятельности - лепкой. Показано значение лепки для развития ребенка младшего дошкольного возраста. В разработке даны рекомендации по выбору пластилина, тем и правил лепки с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_uchite_rebenka_lepit_.docx | 168.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
на тему:
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, но не знают, насколько важны для детей занятия лепкой.
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
С чего начать, как заинтересовать ребенка?
- Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале, сидеть с ним рядом и тоже лепить.
- Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.
- В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами, и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!
Важно помнить, что слепить нечто осмысленное дети могут не раньше 2.5-3 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки. Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки.
У некоторых родителей приучение малыша к чистоте происходит так строго, что дети потом боятся лепить и рисовать, чтобы не испачкаться! Если вы заметили подобную реакцию у своих детей, то это повод задуматься.
Из чего можно лепить с детьми?
- соленое тесто
- съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное - для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши
- пластилин
- глина
- воск
- вощина
Лепим из пластилина.
Пластилин важно выбрать хорошего качества - не слишком твердый, и не слишком пачкающий. Если пластилин слишком липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
- Вполне хорош пластилин фабрики "Луч"
- Очень приличное соотношение цены и качества пластилина «ИКЕА», «КОH-I-NООR».
- Отличный пластилин испанской фирмы «Jovi», но он дороговат.
Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше. Еще одним свойством пластилина является его способность затвердевать при охлаждении, поэтому, если он слишком размягчился и не держит форму, его можно привести в рабочее состояние, охладив в холодной воде или в холодильнике. Практическим знакомством с пластилином должна быть лепка на свободную тему.
Основной плюс пластилина - разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям).
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом!
Задания для работы с пластилином:
- закрашивание шаблона пластилином;
-создание пластилиновой картины;
-процарапывание палочкой, зубочисткой или спичкой слой пластилина;
-лепка объемной картины – барельеф;
-создание картины с рамкой из колбасок;
-обкатывание пластилина в крупе, бисере, бусинах;
Темы для работы с пластилином:
- «Храм» (обмазывание пластилином аптечного пузырька и обкатывании его в бисере).
- «Город» (обмазывание стаканчиков от сметаны и йогурта, спичечных коробок и др., затем их укрепление на общей подставке; между домами можно сделать пластилиновые дороги, реки, мосты).
- Игра «Где что растет?» (закрашивание пластилином шаблонов овощей, фруктов, ягод).
- «Новогодняя елочка», «Рыбки» (украшение бисером, бусинками и кусочками фольги шаблона).
- Картина «Звери готовятся к зиме», «Осень», «Лесная полянка» (изготовление шаблонов зверей, закрашивание пластилином, процарапывание шерстки, далее, дополнение картины различными деталями в зависимости от темы).
С детьми 2-2.5 лет можно пользоваться техникой долепливания:
-мама лепит домик, а малыш - трубу и окошки;
-мама лепит колобок или снеговика, а малыш - глазки.
В общем, попробуйте сами - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!
Темы работ с детьми младших групп:
«Жучки»
Материалы:
Картон, пластилин, бусинки, крупа, макароны.
«Божья коровка»
На самом первом уроке учимся отщипывать маленькие кусочки от пластилина пальчиками, скатывать в малюсенькие шарики и прилеплять к картону. В качестве основы - красный картон с расчерченными крыльями и головой.
«Идет снег»
Нарисовать на синем картоне дерево и домик, залепить белыми кусочками пластилина, изображая снег. Картинка по размеру должна быть не очень большая, чтобы ребенок смог доделать работу до конца сам.
«Жучок с бусинками»
Если ребенок справился с
божьей коровкой, можно предложить ему
залепить все туловище жучка, а потом
украсить его бусинками, бисером или другим
материалом для рукодельниц.
Бусины различной окраски и размера
отлично подходят для развития мелкой моторики.
В этой работе закрепляем прием
отщипывания пластилина и размазывания его
по картонке пальцем. На выровненной пластилиновой поверхности можно порисовать зубочисткой или проштамповать колпачком от фломастера узорчик.
«Пластилиновый жучок с крупой»
После того, как с бусинками покончено, предлагаем малышу сделать узор на спинке жучка крупой. Пусть ребенок сам выберет крупу для украшения. В этом жучке мы использовали горох и гречку.
«Жучок «Макарошка»
Украшаем детскими фигурными
макаронами пластилиновый шаблон.
Чем хороши такие жучки - они небольшие по размеру, и ребенку не составит труда закончить работу, не переутомившись. А там родители сами решат, предложить ему сделать еще одного жучка или переключиться на другие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для родителей "Безопасность ребенка"
Цели: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; ...
Презентация и конспект семинара-практикума "Развиваем творческие способности ребенка"
Семинар-практикум для родителей детей средней группы....
Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...
Семинар – практикум для педагогов «Особенный ребенок. Ребенок с ОВЗ»
Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной и...
Семинар - практикум для педагогов "Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ".
Обучение педагогов эффективным способам взаимодействия с детьми с ОВЗ, повышение педагогической культуры....
Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм восп...
Семинар-практикум: «Причины агрессивного поведения ребенка. Экспресс - приемы. Как остановить вспышку агрессии у ребенка в группе».
Семинар-практикум: «Причины агрессивного поведения ребенка. Экспресс - приемы. Как остановить вспышку агрессии у ребенка в группе»....