Главные вкладки

    Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
    консультация по теме

    Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

    Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum_zdorovyy_rebyonok-schastlivyyrebyonok.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ «Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок»

                   

    Цель семинара: освоение и последующее применение                                       здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-                                воспитателя.

    Задачи: дать определение понятию здоровья.

    Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам

      Практическая часть.                                                                                    

    Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в

    Широком социальном аспекте, поэтому предлагаем начать нашу практическую часть с психогимнастики.

           «Гусеница»

    Цель: игра учит доверию.

    Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи  впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

    Задание.

    1. Задание – разбиться на 2 команды, придумать название в соответствии с темой семинара.

    (листы бумаги, карандаши, фломастеры)

    Задание «Перевертыши» (разминка)

    Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

    Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

    Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)

    От смелости затылок мал. (У страха глаза велики)

    Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу)

    На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

    Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

    Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груз-дем — полезай в кузов)

    Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)

    Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)

    Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет)

    Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ)

    Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)

    Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)

    Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить)

    Мозговой штурм" для педагогов:

    1. Что может означать термин «эстетотерапия»?

    (Лечение красотой)

    Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

    (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

    2. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

     (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ — нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)

    3. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

    (Прямая: чем больше упражняем руку — мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка.

    Философ Кант сказал: «Рука — это выдвинутый вперед мозг человека».)

    4. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?

    (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

    5. Какая пища может укреплять организм человека?

    (Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, —- овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

    6. «Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

    (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

    7. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

    (Во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).

    8. Проблемная ситуация.

    Вы на прогулке с детьми, и вдруг пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

     (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.)

    9. О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определенные церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его "руки" и "ноги", а на длинной "шее" держится круглая "голова". Чем больше он похож на человека, тем дороже он расценивался. Но корень всегда было трудно найти».

     (Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)

    10 . Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка?

    («Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1. ст. 18 Закона РФ «Об образовании)).

    11. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом.

    (Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач.)

    12. Что считал основой физического развития К.Д. Ушинский?

    (Народную игру и физические упражнения в сочетании с трудом.)

                              «Физкультминутка»

    Двигательные упражнения:

    Проведите по 1 физкультминутку для детей (организовать).

                                 «Знатоки»

    3. Вопросы САН ПИН

    1.Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в группе раннего возраста и младшей группе.( Младший и средний дошкольный возраст, старший возраст.) Сколько по времени оно длится?

    2.При каких условиях прогулка сокращается (ниже минус 15, скорость ветра более 7 м/с)

    3.Время проведения НОД в возрастных группах (до 3 лет 8-10 минут, 3-4  15 минут, 4-5  20 минут, 5-6  25 минут, 6-7  30 минут).

    4.Правила расстановки столов при проведении НОД в группе

    5.Временной перерыв между НОД (не менее 10 минут)

    6.Максимальное количество НОД в день в младшей и средней группе (30-40 минут).

    7. Максимальное количество НОД в день в старшей , подготовительной группе (45-1.5 часа)

    8.Время проведения утренней гимнастики в группе раннего возраста, в подготовительной группе.

    9.Время дневного сна для детей раннего возраста, детей подготовительной группы (до трех лет 2.5-3  часов, подгот.- 2 часа).

    10.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в ДОУ (3-4 часа)

     «Гимнастика для глаз» - 1команда.

    « Дыхательная гимнастика»- 2 кманда.

           Предложить  кроссворды для каждой команды.

    Коллаж (клей, карандаши, вырезки, листы бумаги, ножницы)

    «Здоровый образ жизни – выбор нашей семьи»

    «Это разрушит твое здоровье»

    «Важные слагаемые здоровья ребенка»

    «Мы выбираем спорт!»

    «Если хочешь быть здоров – закаляйся

    Создать коллаж, презентовать его. Вывести основную идею во главу листа.

        Притча.

    В заключение нашего занятия, хочу рассказать Вам притчу. А вы подумайте – какой в ней смысл.

    "Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

    — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

    — Слепи мне Счастье, — попросил человек.

    Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "

    Смысл ясен – все в наших руках, и наше здоровье тоже. Берегите себя и будьте здоровы.

    3 Рефлексия

    Методика «Неоконченное предложение».

    Сегодняшний семинар помог мне убедиться…

    Выполнять задания мне помогало…

    В ходе семинара мне было…

    Я оцениваю семинар …

    Пусть семинар наш вам надолго запомниться

    Пусть все желания ваши исполняться,

    Пусть все болезни пройдут стороной,

    А физкультура вам станет родной.

    А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …(виноград)

    Угощение педагогов виноградом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровый ребенок - счастливый ребенок

    Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....

    «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»

    Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень...

    Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа

    Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...

    Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

    В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

    Семинар - практикум с родителями "Здоровый ребенок - счастливая семья" Автор: Бойко М.В.

    Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях....

    Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

    Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.Предоставить родителям практический материал...