рекомендация для родителей "Творчество и психология людей"
материал на тему

Тришина Юлия Юрьевна

 « ТВОРЧЕСТВО  И ПСИХОЛОГИЯ  ЛЮДЕЙ».                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Нужно любить то, что делаешь,

и тогда труд – даже самый грубый –

возвышается до творчества.

М. Горький

      Ребенок,  рисуя или играя, занимаясь чем – то интересным для него,  долго  находится в  неудобной позе, но в то же время  остается жизнерадостным, бодрым, отдохнувшим, а не утомленным. Подумайте,  почему?! Ответ прост: дети – прирожденные психологи они интуитивно используют смену занятий для поддержания работоспособности своего организма, находят разные способы самовыражения, способствующие снятию напряжения и других  психотравмирующих воздействий.   Творчество ребёнка – важный элемент становления его собственного  самосознания и самопонимания. Ребёнок словно переделывает мир под себя, и  помогает сам себе понять и постичь его лучше. Он учится постигать  красоту этого мира и  видеть «белые пятна», которые необходимо  заполнить своим творчеством для того, чтобы мир стал немного лучше и  красивей.    В творчестве развивается эстетическое чувство, вкус и тяга к прекрасному.

      Наш священный долг помогать ребёнку нащупать  тонкие нити прекрасного развитие творчества детей и попробовать  исправить этот мир хотя бы в деталях. Поэтому многие виды изобразительной деятельности считаются чисто детскими (лепка, аппликация), дело в том, что это не просто форма самовыражения ребенка своих чувств, настроений, ощущений, но прежде всего это средство обогащения его интеллектуального и эмоционального опыта.   Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, моторика, интеллект     

    Детство – уникальный этап жизни человека. А  совместным творчеством с детьми можно начинать заниматься с тех самых пор, как  ваш малыш сможет держать в ручках предмет.  Вид деятельности каждого конкретного ребенка определяется его возрастом, индивидуальными темпами развития и его личными склонностями и предпочтениями.  Развитие творчества   должно проходить в гармонии с   внутренним  миром Дети останавливают свой выбор на том, что им больше всего мило. Вот  поэтому   ребёнок поможет вам  сам понять, то что ему нужно.  Мы  же ,взрослые, должны ориентироваться именно на этот выбор.  Просто приглядитесь  к тому, как ребёнок любит больше всего проявлять себя, пусть это рисунки-каракули или громкое пение , а может быть ребенок любит строить замки из разного материала  и что-то пытается  модулировать из бумаги, ткани ит.д.  Уважайте   творчество ребёнка !  Творчество может  проявляется у детей да и у нас взрослых  в самой неожиданной форме.   Творчество – вещь добровольная, и не может  приходить через силу.  А вот систематические занятия любимым делом   развивают  человека  и поддерживает его природную тягу к прекрасному. Развитие  творчества   помогает нам сохранить мир прежним. Творчество – процесс освобождения внутренней энергии, которая есть в  каждом из нас. Эта энергия – положительная и светлая. Она приносит нам  состояние гармонии.   Ведь всякий человек по природе – творец. Творчество человека  происходит во всём и  без него человечества просто не существовало бы! Конечно, в будущем творческий человек может  столкнуться с рядом специфических проблем, но именно творчество  подскажет ему путь к их разрешению. Помните, что если в вашем ребёнке появились зачатки творчества – вы  должны дать ему шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа. Помогите  ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками  творчества.

     Ребенок творит… В это время он счастлив и может казаться безразличным, но он счастлив и ему комфортно от того, что он верит в свои силы, занимается интересным делом самостоятельно, без принуждения. Нам же, взрослым, кажется,  что мы все знаем и умеем, а жизнь такова, что нет возможности дать волю эмоциям. Но ведь мы у них можем многому научиться:   активности;   чуткости;   творческой активности, которая помогает адаптироваться к стрессовым ситуациям. Творчество – эликсир жизни, лекарство от многих болезней, поиск чего-то нового не только в себе, но и в окружающем. В процессе творчества происходит самовыражение, профилактика психосоматических заболеваний, выражение различных эмоций, проработка чувств и состояний, например страхов, избавиться от разрушительных тенденций и негативных накоплений, невольно получаемых от общества или в процессе внутреннего роста, ведь онтогенеза без боли не бывает.   Творчество порождает оптимизм, которого  нам особенно не хватает, а  также веру в себя и своих детей.

          Ребенок  - первооткрыватель мира,  имеет зоркий  глаз и природный талант, ему не приходится скучать. А мы скучаем и результат этому – напряженность, депрессия, чувство безысходности, стрессы.  Давайте взглянем на мир глазами ребенка! И нам откроется красота мира, радость творчества и упоение собственными успехами. Но при этом не забывайте и о детях, творите и наблюдайте вместе с ними.  Дети с удовольствием занимаются любым видом творчества – рисованием (карандашами, мелками или краской), лепкой, аппликацией, составлением композиций и изготовлением поделок из бумаги или природного материала. Поощряйте стремление ребенка к творческим занятиям и сами занимайтесь вместе с ними  - такие занятия будут  способствовать  всестороннему развитию ребенка, закреплять его  многие полезные навыки и просто доставят много радости ему и вам тоже.  Так, например, чтобы ребенок в порыве творческого  вдохновения не разукрасил в комнатах обои, прикрепите  на дверях старый рулон обоев, укрепив его так, чтобы ребенок мог в любое время свободно воплощать свои  мысли на бумаге. Пробуйте сами позаниматься с ним нетрадиционными методами  изобразительной деятельности,  к ним относятся  рисунки-невидимки, молоком; воскография; просто рисунки в крапинку,   штампики и трафареты. Проявите  фантазию и творческое воображение, что необходимо для гармоничного развития мозга.  Оглянитесь вокруг себя, посмотрите - сколько всего ненужного можно использовать в творчестве. Это всевозможный   «бросовый » материал : камушки, сухоцвет , пух , марля, ракушеки  и т.д..При работе с природными материалами появляется чувство единения с природой, бережное отношение к ее дарам, поэтому если ваш ребенок тащит в кармане  или в руках что-то домой  поразмышляйте вместе с ним: для чего может это пригодится, что можно из этого сотворить. Но не навязчиво, а дайте ребенку самому подумать и объяснить цель задуманного. Таким образом у ребенка  формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, применяют свою логику, полученную в процессе своей работы, а не почерпнутую из книг или объяснений взрослых. Это очень важно! И вашим удивлениям не будет предела.   И обязательно все что придумали постарайтесь вместе с детьми сделать. Вы увидите,  как в  процессе созидательного творчества  осуществляется интересный и плодотворный досуг, что само по себе хорошо как вид позитивной привычки, развивается стремление к созиданию. При этом возникает чувство единения в общей деятельности со взрослыми, сближение реальностей, чувство сопричастности, общего дела, ощущение заинтересованности взрослого делами малыша, снятие давления авторитета и силы родителей

      Дети и творчество – понятия  практически нерасторжимое. Любой ребёнок по своей природе – созидатель  творчества  и это получается у него порой гораздо лучше, чем у нас, взрослых. Дети инстинктивно тянутся к прекрасному, и очень редко  выбирают себе в идеалы безобразное. Тяга к искусству, как к воплощению  всего прекрасного, что только может существовать на свете, можно увидеть даже в том, как ребенок  пытается  рисовать. Да, именно так – детские рисунки это не только отличный  материал для работы детского психолога творчество дети, но ещё и способ  для ребёнка проявить себя.  В психологии  есть методы  которые проводятся на основе рисования такие как, «Свободный рисунок»,  графический тест – «Дерево, дом, человек», « Автопортрет»,  тест – «Нарисуй человека», «Моя семья».  В творчестве можно решать возможные психологические проблемы, давать выход эмоциям. Замечали ли вы,  что когда задумываетесь, то начинаете бессознательно чертить что – то на листе бумаги, цветы, какие – то  фигуры, формы. Психологи утверждают, что эти каракули могут раскрыть много тайн вашего  характера или настроения.   Анализ собственных проблем по типу «сам себе психолог» часто бывает очень эффективным, поскольку пациент не стесняется быть правдивым.  А для того чтобы узнать характер своего ребенка вы можете  понаблюдать за тем каким карандашом больше всего пользуется ребенок. Возьмите новую коробочку с цветными карандашами, дайте ее ребенку. По мере того как он будет пользоваться ими, вы заметете, какие быстрее уменьшаются, а какие-то вообще ребенок не трогает. По тому же цвету, которому он отдает предпочтение, определяется и характер ребенка. 

         Не давайте скучать себе и своему ребенку, экспериментируйте с разными природными материалами, с разными вещам , рисуйте,  творите, лепите, создавайте  . Польза совместного творчества с детьми  не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Многие творческие задания требуют выполнения тонких действий (рисование, лепка или нанизывание бусин), а стало быть, они стимулирует развитие мелкой моторики. А когда ребенок видит результат своего творчества, это дает ему сразу множество положительных эмоций – гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. К тому же красивая поделка может стать прекрасным украшением дома или подарком для родственников. А вот  домашняя выставка детского творчества развивает у ребенка ощущение своей значимости, ценности, личных способностей и умений. Творите вместе!  И увидите, что исчезнет скука, наладятся отношения с детьми и в семье, с друзьями или на работе, уйдет напряжение и плохое настроение, появится вера в себя и в своих детей. А это немаловажно, так как все эти характеристики- слагаемые психического , да и физического,  здоровья. Будьте здоровы! Пусть творчество продлит вашу жизнь, сделайте ее насыщенной и интересной, увлекательней.

 

Праздник красок.

                                                        В.Берестов.

И в десять лет, и в семь, и в пятьдесят…

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуют – были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

      Успехов вам и вашим детям!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsiya.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

                   « ТВОРЧЕСТВО  И  ПСИХОЛОГИЯ  ЛЮДЕЙ».                                                                                   

                                                                                           Нужно любить то, что делаешь,

и тогда труд – даже самый грубый –

возвышается до творчества.

М. Горький 

      Ребенок,  рисуя или играя, занимаясь чем – то интересным для него,  долго  находится в  неудобной позе, но в то же время  остается жизнерадостным, бодрым, отдохнувшим, а не утомленным. Подумайте,  почему?! Ответ прост: дети – прирожденные психологи они интуитивно используют смену занятий для поддержания работоспособности своего организма, находят разные способы самовыражения, способствующие снятию напряжения и других  психотравмирующих воздействий.   Творчество ребёнка – важный элемент становления его собственного  самосознания и самопонимания. Ребёнок словно переделывает мир под себя, и  помогает сам себе понять и постичь его лучше. Он учится постигать  красоту этого мира и  видеть «белые пятна», которые необходимо  заполнить своим творчеством для того, чтобы мир стал немного лучше и  красивей.    В творчестве развивается эстетическое чувство, вкус и тяга к прекрасному.

      Наш священный долг помогать ребёнку нащупать  тонкие нити прекрасного развитие творчества детей и попробовать  исправить этот мир хотя бы в деталях. Поэтому многие виды изобразительной деятельности считаются чисто детскими (лепка, аппликация), дело в том, что это не просто форма самовыражения ребенка своих чувств, настроений, ощущений, но прежде всего это средство обогащения его интеллектуального и эмоционального опыта.   Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, моторика, интеллект     

    Детство – уникальный этап жизни человека. А  совместным творчеством с детьми можно начинать заниматься с тех самых пор, как  ваш малыш сможет держать в ручках предмет.  Вид деятельности каждого конкретного ребенка определяется его возрастом, индивидуальными темпами развития и его личными склонностями и предпочтениями.  Развитие творчества   должно проходить в гармонии с   внутренним  миром Дети останавливают свой выбор на том, что им больше всего мило. Вот  поэтому   ребёнок поможет вам  сам понять, то что ему нужно.  Мы  же ,взрослые, должны ориентироваться именно на этот выбор.  Просто приглядитесь  к тому, как ребёнок любит больше всего проявлять себя, пусть это рисунки-каракули или громкое пение , а может быть ребенок любит строить замки из разного материала  и что-то пытается  модулировать из бумаги, ткани ит.д.  Уважайте   творчество ребёнка !  Творчество может  проявляется у детей да и у нас взрослых  в самой неожиданной форме.   Творчество – вещь добровольная, и не может  приходить через силу.  А вот систематические занятия любимым делом   развивают  человека  и поддерживает его природную тягу к прекрасному. Развитие  творчества   помогает нам сохранить мир прежним. Творчество – процесс освобождения внутренней энергии, которая есть в  каждом из нас. Эта энергия – положительная и светлая. Она приносит нам  состояние гармонии.   Ведь всякий человек по природе – творец. Творчество человека  происходит во всём и  без него человечества просто не существовало бы! Конечно, в будущем творческий человек может  столкнуться с рядом специфических проблем, но именно творчество  подскажет ему путь к их разрешению. Помните, что если в вашем ребёнке появились зачатки творчества – вы  должны дать ему шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа. Помогите  ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками  творчества.

     Ребенок творит… В это время он счастлив и может казаться безразличным, но он счастлив и ему комфортно от того, что он верит в свои силы, занимается интересным делом самостоятельно, без принуждения. Нам же, взрослым, кажется,  что мы все знаем и умеем, а жизнь такова, что нет возможности дать волю эмоциям. Но ведь мы у них можем многому научиться:   активности;   чуткости;   творческой активности, которая помогает адаптироваться к стрессовым ситуациям. Творчество – эликсир жизни, лекарство от многих болезней, поиск чего-то нового не только в себе, но и в окружающем. В процессе творчества происходит самовыражение, профилактика психосоматических заболеваний, выражение различных эмоций, проработка чувств и состояний, например страхов, избавиться от разрушительных тенденций и негативных накоплений, невольно получаемых от общества или в процессе внутреннего роста, ведь онтогенеза без боли не бывает.   Творчество порождает оптимизм, которого  нам особенно не хватает, а  также веру в себя и своих детей.

          Ребенок  - первооткрыватель мира,  имеет зоркий  глаз и природный талант, ему не приходится скучать. А мы скучаем и результат этому – напряженность, депрессия, чувство безысходности, стрессы.  Давайте взглянем на мир глазами ребенка! И нам откроется красота мира, радость творчества и упоение собственными успехами. Но при этом не забывайте и о детях, творите и наблюдайте вместе с ними.  Дети с удовольствием занимаются любым видом творчества – рисованием (карандашами, мелками или краской), лепкой, аппликацией, составлением композиций и изготовлением поделок из бумаги или природного материала. Поощряйте стремление ребенка к творческим занятиям и сами занимайтесь вместе с ними  - такие занятия будут  способствовать  всестороннему развитию ребенка, закреплять его  многие полезные навыки и просто доставят много радости ему и вам тоже.  Так, например, чтобы ребенок в порыве творческого  вдохновения не разукрасил в комнатах обои, прикрепите  на дверях старый рулон обоев, укрепив его так, чтобы ребенок мог в любое время свободно воплощать свои  мысли на бумаге. Пробуйте сами позаниматься с ним нетрадиционными методами  изобразительной деятельности,  к ним относятся  рисунки-невидимки, молоком; воскография; просто рисунки в крапинку,   штампики и трафареты. Проявите  фантазию и творческое воображение, что необходимо для гармоничного развития мозга.  Оглянитесь вокруг себя, посмотрите - сколько всего ненужного можно использовать в творчестве. Это всевозможный   «бросовый » материал : камушки, сухоцвет , пух , марля, ракушеки  и т.д..При работе с природными материалами появляется чувство единения с природой, бережное отношение к ее дарам, поэтому если ваш ребенок тащит в кармане  или в руках что-то домой  поразмышляйте вместе с ним: для чего может это пригодится, что можно из этого сотворить. Но не навязчиво, а дайте ребенку самому подумать и объяснить цель задуманного. Таким образом у ребенка  формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, применяют свою логику, полученную в процессе своей работы, а не почерпнутую из книг или объяснений взрослых. Это очень важно! И вашим удивлениям не будет предела.   И обязательно все что придумали постарайтесь вместе с детьми сделать. Вы увидите,  как в  процессе созидательного творчества  осуществляется интересный и плодотворный досуг, что само по себе хорошо как вид позитивной привычки, развивается стремление к созиданию. При этом возникает чувство единения в общей деятельности со взрослыми, сближение реальностей, чувство сопричастности, общего дела, ощущение заинтересованности взрослого делами малыша, снятие давления авторитета и силы родителей

      Дети и творчество – понятия  практически нерасторжимое. Любой ребёнок по своей природе – созидатель  творчества  и это получается у него порой гораздо лучше, чем у нас, взрослых. Дети инстинктивно тянутся к прекрасному, и очень редко  выбирают себе в идеалы безобразное. Тяга к искусству, как к воплощению  всего прекрасного, что только может существовать на свете, можно увидеть даже в том, как ребёнок пытается  рисовать. Да, именно так – детские рисунки это не только отличный  материал для работы детского психолога творчество дети, но ещё и способ  для ребёнка проявить себя.  В психологии  есть методы  которые проводятся на основе рисования такие как, «Свободный рисунок»,  графический тест – «Дерево, дом, человек», « Автопортрет»,  тест – «Нарисуй человека», «Моя семья».  В творчестве можно решать возможные психологические проблемы, давать выход эмоциям. Замечали ли вы,  что когда задумываетесь, то начинаете бессознательно чертить что – то на листе бумаги, цветы, какие – то  фигуры, формы. Психологи утверждают, что эти каракули могут раскрыть много тайн вашего  характера или настроения.   Анализ собственных проблем по типу «сам себе психолог» часто бывает очень эффективным, поскольку пациент не стесняется быть правдивым.  А для того чтобы узнать характер своего ребенка вы можете  понаблюдать за тем каким карандашом больше всего пользуется ребенок. Возьмите новую коробочку с цветными карандашами, дайте ее ребенку. По мере того как он будет пользоваться ими, вы заметете, какие быстрее уменьшаются, а какие-то вообще ребенок не трогает. По тому же цвету, которому он отдает предпочтение, определяется и характер ребенка. 

         Не давайте скучать себе и своему ребенку, экспериментируйте с разными природными материалами, с разными вещам , рисуйте,  творите, лепите, создавайте  . Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Многие творческие задания требуют выполнения тонких действий (рисование, лепка или нанизывание бусин), а стало быть, они стимулирует развитие мелкой моторики. А когда ребенок видит результат своего творчества, это дает ему сразу множество положительных эмоций – гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. К тому же красивая поделка может стать прекрасным украшением дома или подарком для родственников. А вот  домашняя выставка детского творчества развивает у ребенка ощущение своей значимости, ценности, личных способностей и умений. Творите вместе!  И увидите, что исчезнет скука, наладятся отношения с детьми и в семье, с друзьями или на работе, уйдет напряжение и плохое настроение, появится вера в себя и в своих детей. А это немаловажно, так как все эти характеристики- слагаемые психического , да и физического,  здоровья. Будьте здоровы! Пусть творчество продлит вашу жизнь, сделайте ее насыщенной и интересной, увлекательней.

Праздник красок.

                                                        В.Берестов.

И в десять лет, и в семь, и в пятьдесят…

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуют – были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

                                                                      Успехов вам и вашим детям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...

Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя апреля "Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям по теме "Труд людей весной"

laquo;Труд людей весной»Родителям рекомендуется:        Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе ...

Рекомендации для родителей по теме "Труд людей весной"

Рекомендации для родителей "Труд людей весной"...

Рекомендации для родителей по теме "Труд людей весной"

Рекомендации для родителей по теме "Труд людей весной"...

Рекомендации для родителей на тему "Труд людей весной"

Рекомендации для родителей на тему "Труд людей весной!....

Рекомендация для родителей: " Творчество Н. Носова"

Рекомендации для родителей, с какими произведениями Н.Носова можно познакомить детей в старшей группе....