Главные вкладки

    Памятка для родителей "Прогулки в природу"
    материал (старшая группа) на тему

    Бедушкина Елена Витальевна

    Рекомендации родителям о том, как с пользой провести прогулку для формирования начальных основ экологического воспитания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей "Прогулка в Природу"

              Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

    Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

    Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка и пр.).

    Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным. Любая прогулка может быть полезной для формирования основ экологической культуры у детей.

    Подготовка к прогулке:

    - определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);

    - подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;

    - подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

    Поездка в лес:

    - обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);

    - понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

    Прогулка в лесу:

    - на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;

    - в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

     

    Отдых на полянке:

    - найти красивую полянку и организовать место для отдыха;

    - рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;

    - организовать сбор коллекций;

    - организовать игры,

    Путь из леса

    Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.

    Беседа о прогулке

    По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)

    Занятия дома:

    • обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;

    • поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;

    • подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;

    • рисование и лепка на природную тему.

    Запомните правила!
    - Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные  человеком.
    - Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
    - В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
    - Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
    - Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
    - Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
    - Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
    -НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Берегите природу"

    Памятка для родителей "Берегите природу"...

    ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»

    1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальн...

    Памятка для детей "Береги природу"

    Правила поведения в природе для дошкольников старшего возраста...

    Памятка для родителей "Богатство природы в ваших руках"

    В общении  с живой природой воспитывается у детей любовь к родному  краю. Еще одна важная задача: воспитание  доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо,...

    Памятка для родителей. Охрана природы.

    Что написано в Красной книге?...

    Памятка "Правила поведения в природе"

    Формировать знания родителей о том, как дети должны вести себя по отношению к природе, воспитывать экологическую культуру....

    Памятка для родителей "От природы музыкален каждый"

    От природы музыкален каждыйПрирода наградила каждого человека щедро: она дала ему множество возможностей для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообр...