"Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье"
консультация (подготовительная группа) на тему

Хорькова Галина Николаевна

Материал для родительского собрания в подготовительной к школе группе с приложениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА В СЕМЬЕ

(Родительское собрание)

Повестка дня:

1. Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями).

2. Доклад воспитателя.

3. Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

ходе подготовки к собранию проведено анкетирование родителей) (Приложение №1).

Ход собрания.

1. Доклад воспитателя по теме «ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В СЕМЬЕ»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улиц само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.

       Программой  воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с правилами безопасности дорожного движения (знание о правилах дорожного движения и поведения на улице; знания о светофоре; знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте); воспитывать умение правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению детей по улицам, дорогам и на транспорте.

       Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д. в сюжетных играх обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении ( «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители и пешеходы»).      На занятиях по развитию речи используются беседы и объяснения, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок. Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки и т.д. на занятиях физкультурой малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, назад, влево, вправо, сбоку и т.д.

    Таким образом у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. То, что дети видят на прогулке, во время экскурсий, закрепляется в процессе образовательной деятельности в детском саду. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

      Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий обязаны все, кто непосредственно общается с детьми. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду. Все аварии происходят от того, что либо пешеход, либо водитель пренебрегают правилами движения.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причины:

  • переход перед близко идущим транспортом;
  • переход в запрещенном месте;
  • невнимательность пешеходов;
  • хождение по проезжей части при наличии тротуара.

      Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге  через наблюдения на дороге, через обсуждение с ребенком различных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнения отдельных несложных поручений.

К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

  • из каких частей состоит улица?
  • Что такое перекресток?
  • Зачем нужны тротуары?
  • Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
  • Когда и где можно переходить дорогу?
  • Зачем нужен светофор?
  • Что обозначают света светофора?
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся автомобилем?
  • Как надо вести себя при выходе из автобуса?
  • Где можно кататься на велосипеде?
  • Что обозначают дорожные знаки и для чего они нужны? И т.д.

    Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного  движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка  несет ответственность взрослый.

2.  Анализ анкеты, предложенной родителям в ходе подготовки к собранию.

3. Тест для родителей для выявления уровня знаний правил дорожного движения.

Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения».

  1. Где должен двигаться пешеход на улице города?

А) по обочине;

Б) по пешеходному переходу;

В) посередине

  1. Для чего нужен «островок безопасности»?

А) для безопасности на дороге пешеходов;

Б) для светофора;

В) для машины

  1. Каковы причины детского уличного травматизма?

А) родители не доглядели;

Б) дети не знают правила дорожного движения;

В) виновата быстрая езда водителей машин на дороге.

  1. Полицейский-регулировщик обращен к пешеходам лицом, руки опущены. Что это обозначает?

А) желтый сигнал светофора;

Б) зеленый сигнал светофора;

В) красный сигнал светофора

  1. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

А) по левой стороне;

Б0 по правой стороне;

В) навстречу транспорту

  1. Полицейский-регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки вытянуты в стороны или опущены. Это обозначает:

А) желтый сигнал светофора;

Б) зеленый сигнал светофора;

В) красный сигнал светофора

  1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

А) сзади;

Б) спереди;

В) не помню

  1. Сокращаете ли вы дорогу, если спешите в детский сад?

А) перебегаем дорогу, не соблюдая правила;

Б) переходим там, где есть светофор;

В) когда как

  1. Какие ситуации на дороге считаете опасными?

А) ребенок высовывается из окна транспорта;

Б) взрослые вместе с ребенком перебегают дорогу;

В) дети играют возле дороги в мяч;

Г) ребенок-дошкольник один переходит дорогу

  1. Обсуждаете ли вы с ребенком тему соблюдения правил дорожного движения?

А) всегда;

Б) если на дороге произошел несчастный случай;

В) никогда, в детском саду дают знаний достаточно.

(КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ САМ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ СВОИХ ОТВЕТОВ И ДЕЛАЕТ ВЫВОД.)

Памятка для родителей

по соблюдению безопасного поведения

 на улицах города (поселка).

Памятка 1.

  • Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.
  • Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.
  • Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т.д.
  • Беседы с ребенком отложите на потом.
  • В случае отсутствия светофора по возможности воспользуйтесь подземным переходом или переходите по «зебре».
  • Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.
  • Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.
  • Не пугайте ребенка опасностью.
  • При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.
  • При входе в транспорт более взрослому ребенку помогите подняться, а при выходе – спуститься.
  • В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.
  • Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.

     Памятка 2.

Научите детей!

  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.
  • Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным дорожкам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги – посмотреть направо.
  • Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.
  • Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.
  • Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.
  • Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.

Используемая литература:

1.Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/ Авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова…- Волгоград: Учитель, 2011.

2. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. – М. : Детская литература, 1975


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В презентации представлены различные формы работы с семьёй по данной теме....

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Презинтация опыта работы по профилактике ДДТ. Формы взаимодействия с родителями...

Презентация "Взаимодействие с семьей по профилактике дорожно - транспортного травматизма у детей"

Презентация  для проведения консультации по ПДД  для родителей....

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

I. Доклад к общему родительскому собранию по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»....