Консультации
консультация (подготовительная группа) по теме

Авдеева Наталья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность детей – забота взрослых»

     Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.

      Педагоги нашего детского сада прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми, а также и с родителями была результативнее и действеннее.

Самым главным направлением работы является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда родители в игровой форме знакомят детей с различными видами транспорта, а также с правилами поведения на улице:

  • не играй на проезжей части улицы;
  • переходи дорогу только за руку со взрослым;
  • светофор – твой помощник;
  • никогда не перебегай дорогу перед идущим транспортом и др.

Учите детей наблюдательности

за транспортом на улице!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ;

2. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке – это три 

3. Не подавайте ребенку дурной пример неуместной суетливости на дороге;
4. Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день;                                                          

5. Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом;

6. Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части;
7. Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств;

9. Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
10. Дома и по дороге (куда бы вы не шли!), проводите беседы с детьми по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ;

11. Читайте детям литературу, загадывайте загадки, рисуйте ситуации с транспортом, рассматривайте различные картинки.                                                                                                       

                                       

Почему Вам необходимо купить детское кресло в машину?

В настоящее время почти все наши передвижения происходят на автомобиле. И очень часто рядом с нами путешествуют наши дети. Как правило, ребенок занимает место на заднем сиденье автомобиля возле дверей. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к двери. Обязательно заблокируйте дверь автомобиля. Дверь на ходу может распахнуться. Более вероятно, что при остановке автомобиля ребенок не станет дожидаться, пока взрослые покинут машину, а выскочит из своей двери первым - в сторону дороги.                         

 Безопасности ради не позволяйте ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. Мы все очень любим своих детей и понимаем, что нельзя подвергать риску жизнь нашего ребенка. Однако далеко не все осознают, что поездка в автомобиле без удерживающего устройства - это тоже риск.

Будьте умны и бдительны. Каждый ребенок должен передвигаться в автомобиле пристегнутым в автокресле. Неважно, собираетесь ли Вы выехать на скоростную магистраль или добраться по соседней улице до детского сада.







Перевозка детей в автотранспорте

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных

Правилами дорожного движениявлечет наложение

административного штрафа в размере 3000 трех тысяч рублей.

Родители, нет таких транспортных средств, в которые не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый российский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади. Запомните раз и навсегда: Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет. Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не "закреплен" в автомобиле, то штрафа Вам не избежать.

Почему мы должны использовать детское автокресло?

Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья.Самый опасный способ перевозки ребенка - на руках у родителей.Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз, и Вы не в состоянии удержать его в руках. К тому же Вы достаточно легко можете сильно придавить ребенка к переднему сидению или к лобовому стеклу своим же весом.

hello_html_m3d08f1e4.png

Что делать, если нет денег на автокресло?

Если на первом месте стоит экономия средств, то можно рассмотретьдетское удерживающее устройство российского производителя "ФЭСТ" оно сертифицировано по всем стандартам и соответствует ГОСТу Р 41.44-2005

hello_html_m18b00bb3.png

Фотография взята с официального сайта ФЭСТ festltd.ru

На данный момент - это самый бюджетный вариант абсолютно легально перевозить детей на автомобиле. Устройство предназначено для перевозки детей от 9 до 36 кг. Если ребенок весит от 9 до 18 кг, то необходимо купить и специальную лямку ФЭСТ. Это хорошая альтернатива дорогому детскому автокреслу, стоит оно 500 - 700р. Если Вы редко возите детей, а рисковать получить штраф Вам не хочется, то это недорогой и сравнительно безопасный выход из ситуации.

Подумайте, что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)

014
Мир будет счастлив только тогда,

когда у каждого человека будет
душа художника. Иначе говоря, 
когда каждый будет находить
радость в своем труде.

Роден

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Первые действия малыша с кистью, карандашом, комком глины обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, лепки приятен ребенку и радует его.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым.

Например: пришел в гости грустный гномик - мы для него нарисовали солнышко, в конце занятия он стал очень веселым и водит с нами хоровод; дедушка и бабушка обнаружили пропажу колобка, они попросили детей слепить им колобок. Колобки получились красивые. 

Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Количество занятий лепкой и рисованием должно быть одинаковым. Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.

Программными задачами по рисованию в I младшей группе являются:

  • вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. 
  • формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из глины лепят;
  •  подводить детей к изображению знакомых предметов;
  •  обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учить следить за движением карандаша по бумаге;
  •  привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями;
  •  побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
  •  вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;
  •  побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
  •  развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;
  •  формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ;
  •  учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
  •  учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.
  • Занятия по лепке 

задачи:

- вызвать у детей интерес к лепке;
- знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой
- учить аккуратно пользоваться материалами;
- учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.) ;
- учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) ; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) ;
- учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Уважаемые родители! Помните! Плохих детских работ не бывает!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки и игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.  Другие родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.  Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.  Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.  С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить «главную роль» по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игр по возрасту. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Что бы игра для ребенка (да и для взрослого, который, скорее всего, часто будет ему партнером) была интересной, она должна быть достаточно понятной и простой и логичной по правилам. Цель игры тоже должна быть проста, понятна и в принципе достижима. В тоже время в ней должна быть очень большая управляемая

вариантность развития сюжета игры, событий. И игрок (даже маленький) должен осознанно выбрать и пытаться реализовать какой-то конкретный, выигрышный с его точки зрения, вариант. Но в то же время должен быть и большой элемент случайности, делающий игру эмоциональной, нивелирующий мастерство и делающий возможным выигрыш даже новичком. Ведь если один игрок все время выигрывает, а второй проигрывает, у «вечно проигрывающего» быстро пропадает охота играть. А если «мастер» все время вынужден поддаваться - пропадает охота играть у него. Случайность же ставит игроков в почти одинаковые условия. Удача дает шансы каждому, а вот кто как сумел их реализовать? И когда ребенок обыгрывает «самого папу» и не потому что тот поддался, а в «честном сражении» - восторгу нет предела.  Нельзя сбрасывать со счетов развивающую сторону игры. Ребенок, играя в настольную игру, даже самую простую, развивает свою фантазию, учится быстро считать, учится принимать какое- то решение и начинает понимать взаимосвязь между принятием решения, своими действиями и их результатом. Его ошибочные действия очевидны для него самого и он уже начинает думать, как их не повторить или избежать, понимает какая ситуация плохая, а какая – хорошая. У него развивается не только тактическое, но и стратегическое мышление. Приобретая игру важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игра ему нужна. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игры на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

 Игры: «лото», «домино», «парные картинки», открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

 Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

 Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

 Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игру, и он знает, как в неё играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игра становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших- подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.  Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

Открытое родительское собрание «Путешествие в мир красок и фантазий»

Конспект родительского собрания «Путешествие в мир красок и фантазий».

 Цель: создание условий для овладения родителями в совместной деятельности с детьми нетрадиционными техниками рисования.

 Задачи:

 • Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования;

 • Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность;

 • Установление партнерских отношений родителей с детьми.

 Оборудование: листы формата А4 для рисования, салфетки, ватные палочки, простой карандаш, одноразовые тарелочки, 4 маленькие емкости с гуашью (красной, серой, желтой и зеленой, коричневый карандаш, емкость с водой, картон размером 4Х4 см, кусочки моркови нарезанные на цилиндры, мольберты с детскими работами.

 Ход родительского собрания:

 Родители сидят в зале на стульях. Воспитатель входит в зал.

 Воспитатель:

 1 января 2014 года вступил в силу новый закон об образовании.

По новым требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта мы не просто должны обучать детей. Мы должны вступать с ними в партнерские отношения в игровой форме.

 Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь.

 Помните:

 • Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

 • Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

 • Поощряйте.

 • Объясните, что главное-это не рисунок, а его фантазия.

 • Рисуйте вместе с ребенком.

 Заходят дети.

 Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

 Дети:

 - Здравствуйте!

 Воспитатель:

 - Уважаемые родители и гости, вы наверное обратили ваше внимание на нашу выставку детских работ. Ребята рисовали, старались, использовали разные техники рисования.

 К ним относятся:

 • Рисование ладошкой;

 • Рисование кончиками пальцев;

 • Печатаем листьями на бумаге;

 • Узор из точек (ватные палочки) ;

 Давайте спросим как нашим детям удалось нарисовать такую красоту.

 Воспитатель спрашивает детей:

 - Лера, как ты рисовала иголки у ежика?

 Лера отвечает:

 - Я окунала картон в гуашь и аккуратно методом оттиска рисовала очень много иголок у ежика.

 -Надя, а как у тебя получилось такое красивое осеннее дерево?

 Надя отвечает:

 - Я намочила ватную палочку водой, а потом окунула в гуашь. И методом «тычка» нарисовала много разноцветных точек (это были листочки) .

 Дема, а это похоже на твою ладошку?

 Дема отвечает:

 - Да, это моя ладошка, но она не простая. Ведь, если ее обвести и раскрасить красками, то она похожа на кленовый листок.

 Нарисовать эти рисунки было очень не просто. Но добиться успехов у наших детей можно только совместными усилиями. И мне бы хотелось сегодня, чтобы родители окунулись вместе с детьми в мир красок и фантазий.

 Воспитатель:

 - Ребята берите своих родителей и проходите пожалуйста за столы для нашего творчества. Мы попробуем сотворить сказку на чистом листе бумаги. А вашими помощниками и партнерами будут ваши дети.

 Звучит музыка, родители с детьми рассаживаются за столы.

 Воспитатель обращает внимание всех как осенне - красиво у нас в зале.

 Читает стихотворение А. С. Пушкина:

 Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса —

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса.

 Уважаемые родители и дети посмотрите, а кто это тут шуршит и пыхтит?

 Загадка:

 Бежит между елками

 Живой клубок с иголками.

 Вдруг, волк навстречу появился.

 Клубочек вмиг остановился.

 Свернулся и не видно ножек.

 Ответьте, кто же это? (Ежик)

 Дети и родители отвечают:

 - Ежик.

 Звучит грустная музыка.

 Воспитатель:

 -Что-то наш ежик грустный.

 - Ребята, почему наш ежик грустный?

 Ответы детей и родителей:

 -Наверно ему стало скучно, одиноко, холодно.

 - Солнышка стало мало.

 -Друзья попрятались в норки.

 -Потому что он один!

 Воспитатель;

 - Как же нам его развеселить?

 Дети:

 -Давайте нарисуем ему друзей!

 Воспитатель:

 -Давайте, попробуем!

 Ребята у нас проблема. Налетел сильный холодный ветер и унес наши кисточки. Как же мы будем рисовать без кисточек?

 Дети и родители отвечают:

 - нетрадиционными методами: палочками, морковкой, карандашами, картоном, пальчиками и др.

 Воспитатель:

 - Начнем наше волшебство.

 1. Ватной палочкой рисуем травку (желтого и зеленого цвета) .

 2. Рисуем контурный рисунок ежа. Мордочку ежа обводим черным фломастером. Следующую работу могут выполнять дети. Берем картон, складываем его пополам. В руке держим со стороны 2-х сторон. Макаем в серую краску. И методом «оттиска» рисуем иголки нашего ежа. Движемся, начиная сверху и по кругу, имитируя рост игл. Заполняем туловище ежа.

 3. Рисуем лучи солнца ватными палочками (или можно пальчиками) .

 4. Теперь нам пригодится морковь. Помещаем морковь в красную гуашь. Делаем оттиск среза моркови, укладывая его на иголки нашему ежу. Это у нас получились яблоки.

 5. Работа готова.

 Воспитатель:

 -Посмотрите, наш ежик стал веселым, а почему?

 Ответы детей и родителей:

 - Потому что у него появилось много друзей.

 6. Выставка работ.

 Данная техника проста в использовании и очень нравится детям.

 У нас получился самый необычный ежик в осеннем лесу. Ваши работы мы можете забрать домой и показать своим друзьям.

 Мы с вами сегодня хорошо поработали.

 Надеемся, что вы провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка.

 Посмотрите на свои ладони и представьте на одной улыбку, на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»

Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным документам семья и родители являются первоначальными воспитателями ребенка, они отвечают за его воспитание. Дошкольные учреждения лишь оказывают помощь в этом нелегком деле.

 Семья дает ребенку главное, то, что не может дать ему никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и исходное единство с родными. Семья – это жизненный тыл ребенка, это весь его мир. Семья дает ребенку эмоциональную защищенность и уверенность в себе. Семья – это общество в миниатюре со всеми его достоинствами и противоречиями. В, А, Сухомлинский писал: «… семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота… ».

 В настоящее время семья изменяется. Наблюдается общее падение нравственной культуры семьи, ценности сдвигаются в сторону материальных, наблюдается зависимость душевного состояния родителей, наблюдается так же негибкость поведения родителей с детьми и эмоциональная глухость по отношению к ребенку (так называемая ригидность) .

 Некоторые семьи совершаю типичные ошибки в воспитании детей.

 • Это и чрезмерная любовь и баловство ребенка.

 • Откладывание целенаправленного воспитания на более поздний период.

 • Педагогическая неосведомлённость, отсюда ложный авторитет и неправильный подход к воспитанию.

 • Самоустранение родителей от своих обязанностей по воспитанию ребенка, т. е. перекладывание своих прямых обязанностей на детские сады.

 Для полноценного и правильного воспитания ребенка в семье должны соблюдаться некоторые общие условия:

 • Педагогическая осведомленность родителей

 • Правильная структура семьи

 • Правильная организации жизни в семье (режим, трудовые обязанности, удобства – место для отдыха и занятий и др.)

 • Настоящий, а не ложный авторитет родителей

 • Достаточность духовных запросов и интересов семьи

 • Правильный стиль взаимоотношений между всеми взрослыми членами семьи (взаимоуважение, забота, взаимопонимание)

 • Оптимальная родительская позиция матери и отца по отношению к ребенку (сюда входит целостная система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов в общении с ним, понимание характера и поступков ребенка). Через родительскую позицию обеспечивается уверенность ребенка в родительской любви, принятие его как личности, диалоговость в общении с ребенком (разговор с ребенком должен строиться на диалоге, а не монологе одного родителя) .

 В свою очередь дошкольное учреждение решает в своей работе с семьей следующие задачи:

 • Развитие чувства материнства и отцовства у родителей

 • Развитие чувства педагогической рефлексии (педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически оценивать себя как воспитателя, находить причины своих педагогических ошибок)

 Одним из главных условий работы дошкольного учреждения с семьёй является демократичность общения. Это подразумевает неавторитарный контакт двух равноправных партнеров, имеющих своей целью психолого-педагогическое взаимодействие и построенные на взаимоуважении, взаимодоверии и взаимопознании. Демократизм предусматривает открытость, диалогизм и культуру общения.

 Существует некая классификация «трудных» родителей, которые встречаются, к сожалению, все чаще. Это:

 • Родители, не уделяющие должного внимания воспитанию ребенка, родители так называемой «группы риска», т. е. пьющие, гулящие, ребенок для них обуза, они не лишены родительских прав.

 • Высокомерные родители, не воспринимающие воспитателя как авторитетное лицо в области педагогики.

 • Безразличные к работе детского сада.

 • Излишне пекущие своего ребенка, такие родители переоценивают способности малыша.

 • Недооценивающие роль дошкольного учреждения в развитии ребенка.

 • Конфликтные родители, т. е. родители, с которыми затрудняется установление контакта в свете их индивидуальных возрастных особенностей.

 • Родители с невысокой культурой.

 В России существует и развивается целая система педагогического просвещения населения. Это и организованные формы общения в дошкольном учреждении (родительские собрания, консультации, мастер-классы, форумы и др., и общение, организованное на базе различных учреждений, и средства массовой информации.

 Советуем почитать книги «Как быть родителями» А. С. Спиваковская, «Популярная психология для родителей» А. А. Бодалев, «Общаться с ребенком «Как? »» Ю. Гиппенрейтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....