Логопедические сказки
методическая разработка на тему

Хвалова Виктория Викторовна

Сказки имеют большую воспитательно-образовательную ценность для детей всех возрастов. Особое значение имеют логопедические сказки.

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. Главная цель использования логопедических сказок – подготовить детей с нарушениями речи к школе. Сказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, мышления, памяти, воображения коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_skazki.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon bozhya_korovka.doc1.62 МБ
Microsoft Office document icon zagadochnaya_babochka.doc2.54 МБ
Microsoft Office document icon zoopark.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Зоопарк 

Детский скрап-набор "Зоопарк" " NIFIGA-SEBE.RU - фотографии,…

Автор Е.М. Косинова

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Бегемотики                                     http://logopeddoma.ru/_nw/1/s53720167.jpg

                         

Рот пошире открываем, 

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик, 

Как голодный бегемотик.                     

Закрывать его нельзя, 

Да пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

                        О. Перова

Лягушки http://logopeddoma.ru/_nw/1/91810069.gif

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки – 

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

 

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем, какой у слона хобот!

 

Слон http://logopeddoma.ru/_nw/1/s45218611.jpg

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

 

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!

 

Змея  http://logopeddoma.ru/_nw/1/56070205.jpg

Подражаем мы змее, 

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем, 

Только так, а не иначе.

 

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

 

Лошадка   http://logopeddoma.ru/_nw/1/s80927645.jpg

Я – веселая лошадка, 

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко – 

Стук копыт услышишь звонкий.

 

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал.

 

Расческа  http://logopeddoma.ru/_nw/1/26622966.jpeg

С волосами я дружу, 

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня… расческа.

 

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Часики

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так, 

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

 

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

 

Шарики   http://logopeddoma.ru/_nw/1/89465238.jpg

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

Конец, а кто слушал и делал МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки

Материал был опубликован в дошкольном воспитании. Эти сказки замечательны тем, что насыщены определенным звуком, просты для понимания и короткие по содержанию....

Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка "Ванин сон"

Формирование слоговой структуры слова - логопедическая сказка...

Логопедические сказки

Логопедические сказки на конкурс. Представлены сказки по трем номинациям....

логопедическая сказка. автоматизация звука Ш

Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...

Логопедическая сказка "Гусенок Ганя-путешественник"

Заявка на участие в городском конкурсе логопедической сказки подавалась когда я работала в МБДОУ "ЦРР детский сад №52."На данный момент я являюсь учителем-логопедом МБДОУ «детский сад №20»Рубанович Ол...

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"

Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...