Тематическое родительское собрание
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данная технология позволяет не только школьнику, но и воспитаннику детского сада освоить позиции исследователя, экспериментатора и научиться применять добытые знания в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое родительское собрание
Тема: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования технологии проблемного обучения»
Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира.
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
Поэтому необходимо ребенка «учить сомневаться», сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания.
Решение познавательных задач вместе со взрослыми и сверстниками -путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить. В педагогической литературе такой путь называется проблемным обучением.
Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют формированию самостоятельной познавательной деятельности ребенка и развитию творческого мышления (добывать знания, применять их в решении новых познавательных задач).
Технология проблемного обучения (ТПО) обеспечивает реализацию задач оптимизации социального взаимодействия в системах «взрослый-ребенок», «ребенок-другой ребенок» на основе партнерства и сотрудничества, а также успешной адаптации ребенка к предстоящему школьному обучению.
Основатель проблемного обучения Дж. Дьюи, американского философ, психолог и педагог (1859-1952гг.). Он считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Отечественны психологи - Т.В.Кудрявцева, А.М.Матюшкина, З.И.Калмыковой, утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.
Проблемное обучение – это организация непосредственной образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Важно отметить, что знания и способы деятельности при проблемном обучении не преподносятся детям в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Материал не дается, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой.
Данная технология позволяет не только школьнику, но и воспитаннику детского сада освоить позиции исследователя, экспериментатора и научиться применять добытые знания в жизни. В ней отражены требования к современному образованию (по Дьюи):
- собственное добывание знаний ребенком, устраняя, таким образом, противоречие между логикой отдельной научной области знания и логикой процесса познания конкретной личности;
- субъектность присвоения знаний;
- учет интересов и склонностей ребенка, его ценностных ориентаций;
- «радость открытий», получение удовольствия и позитивное подкрепление.
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, на конструировании дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.
Для того чтобы большинство детей могли видеть и решать проблемы, необходима система проблемных ситуаций, включенных в содержания образования и процесс обучения.
Что же касается содержания учебного материала, то оно подчиняется главному содержательному принципу системы проблемных ситуаций, основанному на выделении в различных областях науки «сквозных» или «аспектных» проблем. Поэтому структуру проблемного обучения можно схематически представить как систему проблемных ситуаций, каждая из которых включает в себя соответствующую задачу или вопрос, систему средств обучения и деятельность по преобразованию условий задачи и получению искомых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-80069-1354462730.jpg)
Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"
Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности ребенка к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115105-1349374418.jpg)
Сценарий тематического родительского собрания "23 февраля"
Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «23 февраля», для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115105-1349374418.jpg)
Сценарий тематического родительского собрания "Игра слов"
Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115105-1349374418.jpg)
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-366173-1387370945.jpg)
Тематическое родительское собрание
Повышение мотивации родителей к основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409595-1393094075.jpg)
Тематическое родительское собрание « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»
Цель. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми....
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...