Как пережить кризис 3 лет
материал (младшая группа) по теме

Дашинова Октябрина Ильинична

5 приёмов решения конфликтов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ в методической копилке родителей

Слайд 2

Это задание для развития мышления для трех - четырехлетних малышей. К четырем годам задания подобного рода ребенок должен решать без каких-либо затруднений и помощи родителей. Если этого не происходит и у ребенка возникают трудности с выполнением таких тестов, нужны дополнительные занятия. Условие задания: нужно подобрать и дорисовать недостающую фигуру. Для этого нужно понять закономерность расположения фигур. Совет: не нужно заставлять детей выполнять эти задания, ваша задача заинтересовать малыша, показать, что заниматься можно с интересом, в игровой форме.

Слайд 3

Задание: Объясните ребенку, что перед ним волшебные коврики, в которых появились дыры и нужно подобрать подходящие заплатки. Пусть малыш порассуждает , и определит, какие из представленных заплаток подойдут к каждому коврику.

Слайд 4

Задание: необходимо внимательно рассмотреть циферблаты, на которых стрелки зафиксированы в трех разных положениях. В каждом ряду и по вертикали и по горизонтали расположение стрелок на часах не должно повторяться. Ребенок должен самостоятельно нарисовать нужную фигуру. Кстати, на этом примере можно учить ребенка различать время. Обучать малыша разбирать время по часам, конечно дело сложное и требует родительского терпения и умения доходчиво и понятно объяснять.

Слайд 5

Психологи утверждают, что внимательные дети намного опережают своих сверстников в развитии. Поэтому родителям необходимо делать с ребенком специальные упражнения на развитие внимания. Дома или на прогулке обязательно называйте малышу предметы, которые вы видите вокруг. Не ленитесь рассказывать ребенку про игрушки, которыми он играет. Например, возьмите детский грузовик и говорите ребенку что это, для чего предназначен. называйте цвет кузова, кабины, колес, покажите руль, дверцы, окошки. Сосчитайте колеса. Рассматривая игрушечных животных называйте части тела - голову, лапы, зубы, хвост. Изобразите, какие звуки они произносят - полайте, помяукайте, помычите, порычите.... Взяв в руки любой предмет, называйте его ребенку, показывайте, какие действия можно делать с этим предметом. Иногда, специально допускайте ошибки, например, взяв игрушечного котенка - замычите. Или назовите ложку - чашкой. Ваш любопытный малыш заметит неточность? Обязательно похвалите ребенка, если он вас поправил. Ведь таким образом вы развиваете детскую наблюдательность. Главное - заниматься с ребенком не от случая к случаю, а постоянно и регулярно. такие несложные занятия не отнимут у вас много времени, а у малыша будет развиваться словарный запас, наблюдательность, внимание.

Слайд 6

Этот развивающий тест - упражнение по математике отлично подойдет для детей - дошкольников 6-7 лет. Он развивает навыки количественного счета. Задание простое: нужно сосчитать воздушные шарики каждого цвета и записать получившиеся числа внизу рисунка в специальные клетки. Для детей младшего возраста (4-5 лет) это задание также подойдет. Только условия должны быть предложены другие. Например, предложите малышу обвести все синие воздушные шарики, или все шарики не красного цвета (изучение цвета). Или обвести шарики, расположенные ниже или выше остальных (изучение противоположных понятий "ниже - выше"). Также, вы можете придумать и другие условия для этого развивающего упражнения.

Слайд 7

Одним из этапов развития вашего малыша должно стать обучение сравниванию предметов . Существуют детские упражнения, которые учат ребенка различать свойства предметов, сравнивать предметы с противоположными свойствами и качествами. Примеры противоположностей: маленький-большой , широкий-узкий , длинный-короткий , низкий-высокий , тяжелый-легкий , тонкий-толстый , пушистый-гладкий , твердый-мягкий , глубоко-мелко, черный-белый , добрый-злой , одинаковые-разные , темно-светло, громко-тихо, молодой-старый , новый-старый и многое другое. Этот развивающий тест-задание для малышей 3-4 лет знакомит их с противоположностями "перед" и "за". Сначала объясните малышу на примере, как различать предметы, находящие перед чем-то или за чем-то. Затем предложите показать на картинке - какие деревья растут перед забором, а какие - за забором.

Слайд 8

Очень полезно проводить развивающие занятия с ребенком 5-6 лет, связанные с изучением противоположностей понятий и качеств предметов и явлений. Например, ребенок к этому возрасту уже хорошо различает такие противоположные понятия, как: медленный-быстрый , тупой-острый , горький-сладкий , тихий-громкий , длинный-короткий , узкий-широкий , молодой-старый , густой-редкий , холодный-горячий , большой-маленький , смелый-трусливый , первый-последний , добрый-злой , теплый-прохладный и т.д. Следующим этапом в развитии ребенка является подбор противоположных значений к словосочетаниям. Так развивается мышление ребенка, логика, интеллект. Вот примерный перечень словосочетаний, которые родители могут предложить своим детям, при этом самостоятельно вы можете составить множество подобных примеров: Выявление противоположностей

Слайд 9

Выявление противоположностей Слабый мороз - ... (сильная жара) Взять мало - ... (отдать много) Раннее утро - ... (поздний вечер) Длинная ночь - ... (короткий день) Мало говорить - ... (много молчать) Открытый вход - ... (закрытый выход) Хорошее начало - ... (плохой конец) Прямая дорога - ... (извилистая тропинка) Веселая встреча - ... (грустное расставание) Добрый друг - ... (злой враг) Широкий въезд - ... (узкий выезд) Горячий завтрак - ... (холодный ужин) Медленно бежать - ... (быстро идти) Легкий подъем - ... (трудный спуск) Светлый верх - ... (темный низ) Поймать птичку - ... (отпустить рыбку) Хорошая правда - ... (плохая ложь) Сладкий мед - ... (горький перец) Ленивый мальчик - ... (трудолюбивая девочка) Молодая женщина - ... (старый мужчина) Старший брат - ... (младшая сестра) Глухой плач - ... (звонкий смех) Холодный душ - ... (горячая ванна) Первый день - ...(последняя ночь)

Слайд 10

Детям 5-6 лет нужно предлагать развивающие задания на изучение простых геометрических фигур. К этому времени ребенок уже должен быть знаком с такими фигурами, как круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Закрепить знания поможет простое задание-упражнение: предложите ребенку раскрасить фигуры на картинке в определенный цвет. Так, круг нужно раскрасить красным карандашом или фломастером, овал - зеленым, треугольник - синим, квадрат - голубым, прямоугольник - коричневым. Это задание также поможет в развитии мелкой моторики детских рук, а также способствует повторению основных цветов. И обязательно похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, или же просто за старание!

Слайд 11

В возрасте 3-4 лет начинайте знакомить ребенка с простыми фигурами - треугольником, кругом, квадратом, прямоугольником. Подготовьте вспомогательный материал - вырежьте из плотного разноцветного картона фигурки, с помощью которых занимайтесь с ребенком. Занятия могут быть разнообразны. Например, предложите малышу разобрать стопку фигур по видам - отдельно круги, отдельно треугольники, отдельно квадраты. Предлагайте малышу самостоятельно нарисовать и вырезать фигурки. Их можно потом использовать для аппликаций. Наклеивайте вместе с малышом на лист бумаги фигурки, чтобы получился паровозик, домик, солнышко. Без устали повторяйте ребенку названия фигур. В повседневной жизни обращайте внимание малыша на предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника. Например, блюдце - круглое, подушка - квадратная и т.д. Это задание на только для изучения малышом фигур, но и тренировка внимания и мышления. На предложенном рисунке ребенку необходимо найти и обвести все круги, затем все треугольники и т.д. Задача усложняется тем, что разные фигурки раскрашены в одинаковые цвета, и малышу нужно, несмотря на это, правильно обвести требуемые фигуры.

Слайд 12

Легкий тест-упражнение для развития внимания у ребенка 3-4 лет. Задание очень простое - надо найти два кружочка одинакового цвета. За кажущейся простотой задания стоит развитие внимания и наблюдательности вашего малыша. Так что предлагайте это и подобные упражнения ребенку. К тому же на этом примере вы можете повторить названия цвета, или выучить с ребенком новые, незнакомые ему цвета. Покажите отличие, например, голубого и синего цвета, красного и розового и т.п. Предложите малышу самостоятельно подготовить аналогичное задание для вас. Пусть он сам нарисует какие-либо простые фигуры (кружки, треугольники, квадраты) и раскрасит их. А вы "попробуете найти" две одинаковые фигуры. Малыш потренирует и мелкую моторику - ведь придется рисовать и раскрашивать.

Слайд 13

Ребенок с развитым мышлением без труда справится с этим заданием-упражнением. А совсем маленькие детки потренируют свое мышление выполняя подобные тесты. Также родители могут сами заготовить аналогичные упражнения и предлагать своим детям для их развития. Тест очень легкий, рассчитан на детей 3-4 лет. Нужно внимательно рассмотреть предложенные картинки и объединить их в какое-то одно подходящее понятие. В данном случае - это игрушки, но можно нарисовать и посуду, и фрукты, и деревья, и одежду, и животных, и птиц... Было бы желание развивать мышление своего ребенка. Если вы нарисуете картинки простым карандашом, то ребенок заодно потренирует мелкую моторику, раскрашивая картинки как детскую раскраску.

Слайд 14

Эти два детских ребуса очень просто разгадываются. Они подходят для первого знакомства ребенка с миром ребусов. Ведь очень важно сначала вызвать интерес ребенка, сделать так, чтобы легкое решение ребуса подвигло малыша к новым свершениям. Постарайтесь увлечь ребенка, найдите ребусы, в которых зашифрованы известные и понятные ему слова. Это могут быть любимые игрушки, продукты малыша, любимые мультяшные герои, имена его друзей и родственников. Такие ребусы под силу решить детям 4-5 лет.

Слайд 15

Буквенные ребусы разгадывать также интересно, как и ребусы в картинках. Для детей решение буквенных ребусов очень полезное занятие. Дети пытаются интерпретировать буквы так, чтобы получилось осмысленное слово. Очень интересно когда казалось бы из простого перечня букв вдруг складывается слово. Родителям детей-дошкольников не стоит пренебрегать разгадкой ребусов, так как это отличная тренировка детского мозга. Ребусы способствуют развитию мышления, сообразительности, интеллекта. Кроме того, буквенные ребусы закрепляют навыки общения с буквами, что полезно в преддверии школьного обучения. Этот ребус для детей состоит всего из 6 букв, из которых нужно сложить слово из 9 букв. Ответ: покрывало

Слайд 16

Очень часто при составлении ребусов для детей применяется прием, при котором одни буквы как бы разбрасываются по другим буквам. Таким образом зашифровывается словосочетание "по" во многих словах. Например: В этом легком детском ребусе буква "Г" разбросана по сочетанию букв "ДВИ". В итоге, читаем ответ - "ПОДВИГ".

Слайд 17

Именно такие ребусы очень легко можно придумывать самостоятельно, как родителям, так и вместе с детьми. Слов, в котором есть частица "по" великое множество: подвал, спорт, Португалия, помидор, пожар, лапоть, копоть, постамент, сапоги, поход, поезд, топор, спор, початок, попугай и т.д. Вот еще один пример детского ребуса. Буква "С" расположена по сочетанию "СОБ", разгадываем слово "СПОСОБ".

Слайд 18

Знание этого правила составления и разгадывания детских ребусов пригодится ребенку для дальнейшего совершенствования навыков расшифровки ребусов.

Слайд 19

Приемы составления ребусов Довольно часто при составлении ребусов, в том числе и детских ребусов, используется прием, при котором в одну букву вписывается другая буква, сочетание букв, цифры. Этот прием разгадать не сложно, нужно только разобраться какая буква находится в какой, либо в какой букве находится какая. Приведем несколько простых примеров. Зашифровываем слово ВОР. Разбиваем слово так: в букве «О» расположена буква «Р»

Слайд 20

Или загадываем имя ЕВА: буква «Е» расположена в букве «А».

Слайд 21

Научить ребенка разгадывать такие ребусы действительно просто, всего-то надо перебрать пару возможных вариантов построения ребуса. Также в букву может быть вставлено сочетание букв. Например, слово ВОДА в ребусе выглядит так:

Слайд 22

Попробуйте вместе с ребенком придумать и нарисовать ребусы, в которых зашифруйте простые слова, с использованием описанного выше приема. Это могут быть такие слова: овал, ворона, воля, голова, ворот, совок, сова, вата, свалка; или имена: Валя, Вова, Сева, Ваня… Закрепляем навыки решения ребусов на таком примере:

Слайд 23

Решение ребусов хорошо развивает мышление ребенка, его логику. Ребусы хорошо вписываются и в учебный процесс. Уроки проходят гораздо интереснее, если на них используются ребусы. Например, можно включить разгадывание ребусов в уроки географии. При этом, разумеется зашифровываются понятия, непосредственно связанные с изучаемым материалом - страны, города, материки, реки, горы и т.п. Разгадывать ребусы можно как командами по 3-5 человек, так и индивидуально каждым учеником. Решать ребусы можно на время. Ребусы лучше подбирать не сложные, красочные, с интересными картинками. А можно предложить ученикам самим придумать и нарисовать ребусы, в которых зашифрованы географические понятия. Вот примеры простых детских ребусов, в которых загаданы 2 страны: Ответ: Канада Ответ: Польша

Слайд 24

А в этом ребусе загадано одно географическое понятие: Ответ: карта

Слайд 25

Успехов в развивающей деятельности!!!



Предварительный просмотр:

Почему ребенок кусается?

Многие дети начинают кусаться с полугодовалого возраста, а некоторые не оставляют эту вредную привычку даже в детском саду. Ребенок до года может кусаться, если ему не хватает молочка или у него режутся зубы. В этом случае, легко устранить эти явления, чаще прикладывая ребенка к груди и предлагая ему специальные прорезыватели для зубов.

Если ребенок кусается в возрасте двух или трех лет, это уже проявления неких социальных навыков. Обычно таким способом ребенок пытается привлечь в себе внимание или ответить на обиду, возможно, так проявляется стрессовое состояние. Если малыш кусает не сверстников, а взрослых, значит, ему попросту не хватает родительского внимания, и он не знает, как по-другому его привлечь. В этом случае следует быть ближе к ребенку, внимательно реагировать на его просьбы, объяснять, что он причиняет вам или деткам, которые с ним дружат, боль. Иногда сами родители виноваты к склонности малыша кусаться. Например, если во время игры с ребенком, они слегка покусывают его пяточки, демонстрируя так свою любовь, ребенок будет кусать других, проявляя положительные эмоции, не осознавая, что делает неправильно. Сложнее разобраться с ситуацией, когда ребенок начинает кусаться в детском саду. Ведь воспитатели не всегда могут уследить за каждым ребенком, или сильно наказывают за подобное поведение, лишь усугубляя ситуацию и вызывая большую агрессию.

В первую очередь, необходимо понять причины таких изменений в поведении. Часто укусы в саду могут быть проявлением враждебности в детском коллективе по отношению к ребенку. В такой ситуации лучше на некоторое время свести к минимуму пребывание ребенка в саду или перевести его в другую группу. Обязательно следует объяснить ребенку, что, кусаясь, он не найдет себе друзей и не станет сильнее. А если его обижают другие дети, пусть расскажет об этом вам, и вместе вы найдете правильное решение сложившейся проблемы.

Почему же многие дошкольники выражают свое недовольство и гнев с помощью зубов? И как научить маленького «кусаку» заявлять о своих чувствах социально приемлемым, не оставляющим следы зубов способом навыки, имитируя наши действия. У ребенка зачастую нет альтернативного способа выражения гнева, надо научить его отстаивать свои интересы с помощью слов и соответствующего тона: «Нет! Я не согласен!». Покажите ему, как он может подкрепить свои слова посредством языка мимики и жестов: нахмурить брови, топнуть ногой. Сначала необходимо, чтобы взрослые были рядом и помогали детям в разрешении конфликтов, напоминали, что делать и говорить в непростой для них ситуации, ободряли и защищали. Взрослея, дети смогут не только постоять за себя, но и защитить младших. И чем больше дети общаются, тем богаче становится их репертуар выражения своих чувств.

 Укусили ваше чадо? Ваш ребенок частенько приходит из детского сада со следами от укусов. Что делать, чтобы это прекратилось? Предупредите воспитателей, если они еще не в курсе. Успокаивать агрессивно настроенных детей и защищать от них остальных - их прямая обязанность. Поговорите с родителями обидчика, не прибегая к конфликту и не обвиняя ни их, ни ребенка. Вместе попытайтесь понять, что происходит, и обнаружить причины такого поведения. Главное, что родители должны поставить и начать тем или иным образом решать эту проблему. Научите ребенка отстаивать свои права. Если он чувствует опасность, он может возмущенно крикнуть, топнуть ногой, в общем, показать, что он тоже рассержен и не даст себя в обиду. Научившись ясно выражать свои чувства, ребенок и в иных ситуациях будет чувствовать себя уверенно и, что не менее важно, сможет с уважением относиться к чувствам окружающих.

1. «Кусачие» проблемы детей могут быть связаны со слабостью мышц ротовой полости, низкой тактильной чувствительностью. Такие дети  могут запаздывать в речевом развитии. Что делать? Малышу необходима дополнительная и интенсивная стимуляция мышц рта. Каждый день предлагайте ему твердую пищу − морковку, сухарики, орехи, яблоко. Надувайте вместе с ребенком воздушные шары и пускайте мыльные пузыри. Наконец, купите ему свисток или дудочку, пусть он занимается на здоровье.

2. «Такая любовь!» Бывает, что дети кусаются от избытка чувств. Когда мама приходит с работы и берет дочку (сына) на руки, он прижимается к ней и кусает за ухо, шею или руку. Ребенок может укусить и другого малыша только потому, что безумно рад встрече. Что делать? Скорее всего, ребенок воспринимает покусывание как проявление ласки. Возможно, вы сами когда-то нежно прикусывали малышу мочку уха или носик, чтобы показать свою любовь. Ребенок же не знает меры и может причинить вам боль. Не играйте с крохой в такие игры! Пресекайте любые попытки укусить вас. Если вы с улыбкой будете говорить: «Ну не надо» или «Ой, это нехорошо», он только войдет во вкус. Объясните ребенку, что проявлять ласку можно другими способами, например поглаживаниями или поцелуями. Как правило, это быстро срабатывает, и уже в следующий раз ваш малыш встретит вас горячим поцелуем.

3. «Я тигренок, а не киска!» Если ребенок кусает других детей или взрослых, когда чрезмерно возбужден или устал, когда испытывает чувство голода или ему жарко, возможно, он просто не может выразить свои эмоции иначе. Что делать? Постарайтесь помешать ребенку осуществить задуманное, прикрыв его рот ладонью или оттащив его за руку. Нужно коротко и ясно объяснить ему, что люди не кусаются, что это плохо. Наказанием для него может служить его временная изоляция от других детей: «Посиди один на скамеечке, пока не прекратишь кусаться и не научишься вести себя вежливо».

Понаблюдайте, что вызывает у ребенка агрессию, и приложите усилия, чтобы избегать подобных ситуаций. Переключайте внимание малыша и меняйте вид его деятельности: если он долго сидел на месте, предложите побегать, а если носился без устали, посадите на колени и почитайте книжку. Учите ребенка выражать свои чувства и злость по-другому: можно объяснить, что ему не нравится (вы обязательно поймете и поможете), побить подушку, смять листок бумаги. Кусаются же только животные!

4. «Моя территория» Часто дети оскаливают зубки, когда кто-то покушается на их вещи, забирает их игрушку без спросу, а помощи от мамы или воспитателя ждать не приходится. Что делать? Будьте готовы прийти на помощь своему ребенку, не допускайте ситуации, когда он чувствует свою незащищенность. Чтобы малышу было проще адаптироваться в детском коллективе, учите его делиться своими «сокровищами» или играть по очереди, вежливыми словами или жестом просить игрушки у других детей. Если ребенок привык играть один, а в группе садика много детей, в первое время он может проявлять агрессию. Не ругайте его сильно за это, дайте время привыкнуть к новым условиям, приводите в сад ненадолго.

5. «Посмотрите на меня!» Причины, вызвавшие проявление агрессии, могут быть связаны с домашними стрессами или нехваткой внимания. Иными словами, ребенок может начать кусаться, если у него, например, родился братик или сестричка, и он испытывает чувство ревности; если родители ругаются или собираются развестись; если в семье появился новый папа или отношения родителей и бабушки похожи на кошмар.Что делать? Решайте семейные проблемы как можно скорее и постарайтесь оградить от них своего малыша. Уделяйте больше внимание ребенку, но делайте это не после того, как он уже укусил кого-то, а в положительный момент. Задумайтесь, что может тревожить его?  Не ругайте его, когда он кусается. И тем более не бейте и не кусайтесь в ответ. Агрессия порождает еще большую агрессию. Не стыдите малыша и не требуйте принести «жертве» извинения. Просто поговорите с ребенком. Однако начните общение не с ним, а с тем укушенным крохой. Пожалейте его, дайте попить воды, если это требуется, обнимите. Ваш ребенок хотел привлечь внимание? Маленькие дети готовы получать от родителей любое внимание, даже отрицательное, но нельзя приветствовать плохое поведение. Если кроха укусил вас, не нужно изображать сильную боль и плакать. Ребенок, конечно, пожалеет вас, но это занятие скоро превратится в его любимую игру.



Предварительный просмотр:

Советы педагога-психолога

ПОЧЕМУ РЕБЁНОК КУСАЕТСЯ

 Многим родителям знакома ситуация, когда малыш подбегает и вдруг начинает кусаться. Начинаем задаваться вопросом, почемуребенок кусается? Стоит или не стоит за это наказывать и как правильно вести себя, если ребенок кусается? Давайте разбираться.

Эта проблема очень распространена у малышей с полугодовалого возраста и продолжается до 3-4 лет. Одни кусаются меньше, другие больше. Одни перестают кусаться, увидев искаженное от боли лицо мамы, и оставляют это занятие навсегда. Другие по разным причинам продолжают кусаться, так и не поняв меру дозволенного.

 

Так почему ребенок кусается!?

 

Ребенок кусается по разным причинам (в зависимости от возраста). И впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет.

 

Тому, что дети «пробуют на зуб» не только игрушки, но и других людей, существует несколько причин.

Первая - желание приблизиться к окружающим и вступить с ними контакт. В раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку в исследовании мира.

 Вторая причина связана с сильными отрицательными эмоциями – ребенок кусает, когда он очень зол и раздражен. В детсадах нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами. Возникает противоречие между его недостаточными вербальными способностями и достаточно высоким ментальным уровнем. Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.

Третьим фактором может стать низкая сенситивность, то есть чувствительность к прикосновению. Дети с низкой сенситивностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.

Четвёртый фактор - дети, которые кусают окружающих, могут страдать от сложной психологической ситуации дома. Рождение младшего ребенка, уехавший на воинские сборы или в командировку отец, ссоры между родителями, появление братика или сестрички, развод родителей, появление нового папы. Иногда при поступлении в детский сад ребенок чувствует большой дискомфорт (его отлучили от матери), тогда он будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое отношение к самому садику.

Взрослых он может кусать для того, чтобы просто привлечь их внимание.

С этой же целью ребенок порой проявляет агрессию, в том числе и укусы. Когда родители бурно реагируют, ребенка это только радует, ибо в эти минуты он чувствует себя индивидуумом, способным вызвать сильные эмоции.

Из-за нехватки языковых навыков выражения своих эмоций (к примеру, раздражения, страха, беспомощности), ребенок может кусаться, чтобы справиться с сильным приливом чувств. Выход: если ребенок кусается, объясните ему, что так делать нехорошо, что укушенному ребенку (или взрослому) очень больно. Постарайтесь уделять вашему малышу больше внимания и времени. Научите его выражать свои чувства (злость, раздражение, страх, обиду) словами, а не кусаться.

После 3 лет ребенок может кусаться, если он напуган, чувствует угрозу, если чувствует свою беспомощность и думает, что его могут обидеть (для самозащиты). В основном это относится к общению со сверстниками, но огромное значение имеет и ситуация дома.

Выход:   определите   всё   что   вызывает  у ребенка бурю отрицательных эмоций источник стресса объясните,

 

 почему больно и досадно, когда тебя кусают, хвалите его, когда он мог бы укусить, но не укусил, общайтесь с ребенком на равных и никогда при детях не решайте свои проблемы с помощью крика и агрессии. БЕРЕГИТЕ ПСИХИКУ РЕБЕНКА! Обсуждайте с ребенком, что его беспокоит в той или иной ситуации.

 

Укус как способ обратить внимание

 

   Если ребенок кусает только одного из родителей, то, скорее всего, он делает это от дефицита общения с ним. Таким способом малыш пытается обратить его внимание на себя. Так как в этом возрасте ему еще все равно, привлекать ли положительные или отрицательные эмоции родителей, ему просто необходимо быть в центре внимания.

 

Тактика поведения: Совершенно не обязательно отказываться от личной жизни и целиком посвящать себя ребенку. Малышу важно не то, сколько времени вы проводите с ним, а то, как вы его проводите. Между детьми и родителями . существует тесная эмоциональная связь. Ребенку важно чувствовать мамино (или папино) внимание и заботу. Выберите время, которое вы ежедневно будете проводить вместе с малышом, не отвлекаясь на домашние заботы или телефонные разговоры.

 Постарайтесь отследить источник стресса ребенка, общайтесь с ним на равных как можно чаще, объясняйте, почему больно и обидно, когда тебя кусают, хвалите за каждый раз, когда он мог кого-то укусить (равно как и поцарапать, ударить, лягнуть) и не сделал этого.

 

Агрессивные укусы

 

Если вы часто наказываете малыша и шлепаете, он может, кусая сверстников, вымещать на них скопившуюся агрессию. Ведь взрослому, в отличие от малыша, так не ответишь.

 

Тактика поведения: Здесь главное – не оставлять произошедшее без внимания. Предложите ребенку другой выход отрицательных эмоций: побить подушку, побоксировать «грушу», порвать газету и т.д.). Обязательно скажите, что он причиняет окружающим боль. Такие проявления агрессии – повод задуматься над своей  воспитательной тактикой. Может, стоить быть чуточку помягче и понежнее. Иначе получается двойной стандарт: вам можно применять силу, а ребенку нельзя.

 

Если родители выберут правильную тактику поведения, то к двум годам, как правило, кроха перестанет кусаться. Но иногда и в три, и в четыре года ребенок продолжает кусаться. Это свидетельствует о слабости нервной системы и душевном неблагополучии малыша. Лучшее, что вы можете сделать в этом случае, – это обратиться к детскому психиатру. Он поможет выявить истинную причину подобного поведения и устранить ее. Выяснив, что тревожит ребенка, что мешает ему расслабиться и перестать нервничать, специалист даст родителям совет, какой воспитательной тактики следует придерживаться.

 

Если вполне взрослый ребенок, играя в ролевые игры, начинает «кусаться», сжимать зубы — спокойствие. Постарайтесь, даже если очень больно, не реагировать на это бурно. В ответ на ваши возмущенные окрики он может начать кусаться еще сильнее. Ведь когда что-то активно запрещают, это сильно притягивает. Ребенок не понимает, что он делает плохо, ведь кусается не мальчик Саша, а злой саблезубый тигр. Сначала постарайтесь понять, что же это за игра, в которой обязательно надо кусаться. Ознакомившись с правилами, можно убедить маленького «тигра», что достаточно всего лишь грозно рычать: «Давай ты будешь добрым тигром!»

 

Иногда в привычке ребенка кусаться косвенно виноваты родители. Во время игры с малышом аккуратно покусывая его пальчики, пяточки, вы показываете ему, что укус - это средство выразить свою любовь, и в последствии он будет кусать вас и других  детей, испытывая даже положительные эмоции. Если ваш ребенок начал кусаться, постарайтесь уделить ему больше внимания, и спокойно расскажите ему, как вам больно, неприятно и обидно от его укусов.

 

Более сложная ситуация может возникнуть, если ребенок кусается в детском коллективе. Зачастую педагогический состав ясельных или садовых групп не успевает уследить за маленькими "грызунами". Если на вашего ребенка часто поступают жалобы от воспитателей и других родителей - начните с беседы с ребенком. Постарайтесь выяснить причины такого его поведения. Может быть, он просто устал от пребывания в детском саду, постарайтесь на какое-то время сократить срок пребывания ребенка в группе, забирайте его с полудня, хотя бы несколько дней. Возможно, это резко сократит количество споров и ссор с другими детками, и стресс малыша развеется за счет большего по времени спокойного пребывания дома, с близкими.

 

Что делать?

 

Во-первых, обратите особое внимание на взаимоотношения между супругами (дети с раннего возраста копируют то, что видят в своей семье). Повышенный тон, скандалы, рукоприкладство, слезы, агрессия – все это является первопричиной детского «плохого поведения». Во-вторых, сразу после инцидента (ребенок кусает маму или бьет) спокойно берите ребенка на руки, смотрите ему в глаза и говорите следующее: «Кусаться нельзя. Кусаться – это плохо. Маме больно». Если ребенок уже умеет говорить, продолжите разговор: «Ты, наверное, хочешь маме что-то сказать? Ты расстроен? Ты устал? Ты обиделся? Ты испугался? Ты хочешь, чтобы мама с тобой поиграла? Расскажи мне, мама тебя любит». Этим самым вы даете ребенку понять, что вы его любите, понимаете, что вы рядом и готовы ему помочь. 

Наказания, обзывания, ответная агрессия только негативно скажутся как на самом ребенке, так и на ваших взаимоотношениях с ним. После того, как малыш «выскажется», закрепите разговор выводом, что кусаться – нехорошо, что вы очень огорчаетесь, когда он так поступает. А в следующий раз, если вдруг он захочет вас укусить, пусть сначала скажет вам об этом. Обязательно поговорите с ним также о том, что нельзя кусать других детей в садике или на площадке. Проведя несколько таких бесед, вы закрепите в детском разуме доверие к вам и докажете, что любите его, хотя вам и не нравится его поведение. Однако будьте внимательны.  Если  вы  испробовали  все  возможные  методы,  но  ребенок  кусается  и  дерется   по -прежнему обязательно обратитесь к врачу. Но для начала попробуйте еще один очень понятный для детей способ – нашу сказку, которая поможет в данной проблеме.

 

Помните, что ваш малыш больше всего на свете нуждается в вашей любви и внимании. Дайте ему понять, что вы его понимаете и уважаете, и вы избежите многих проблем в процессе его взросления.

   

 



Предварительный просмотр:

Советы родителям – как пережить кризис 3 лет у ребенка

5 эффективных приемов для разрешения

детских конфликтов

1. Никогда не унижайте ребенка в присутствии других. Представьте, как он себя будет чувствовать, если его как нарушителя отчитают в присутствии друзей или приятелей. Все, что вы хотите ему сказать, скажите наедине.

2. Также не рассказывайте о плохом поступке ребенка окружающим в присутствии самого виновника. Даже если конфликт урегулирован и найдены способы исправления ситуации, у ребенка может сложиться мнение, что он вечно виновен и уже ничего нельзя исправить.

3. Достигайте взаимопонимания, не прибегая к наказаниям или угрозам. Как известно, самый лучший способ – беседа, стимулирующая ребенка к самостоятельному нахождению выхода из проблемной ситуации. Также хорошо помогают безопасные альтернативы наказаниям: «Перерыв», «Перемотка», «Коробка с чудесами» и юмор.

4. Если ребенок виноват, не заставляйте его извиняться. Это решение он должен принять сам. Вы только можете направить его мышление в правильное русло, рассказав, как плохо себя сейчас чувствует девочка, которую он обидел, и как грустно его братишке, потому что он сломал его игрушку. И намекните, что если ему стыдно, нужно попросить прощения.

5. Не затягивайте воспитательные беседы на длительный срок. Постарайтесь закончить инцидент как можно быстрее, а после него ведите себя как обычно. Не стоит лишний раз напоминать ребенку о его проступке строгим голосом, придирками, излишней требовательностью или игнорированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет?

Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. В этот период малыш впитывает в себя, как губка, огромное количество информац...

«Как помочь ребенку пережить кризис 3 лет»

Памятка для родителей с рекомендациями  правильной линии в общении со своим ребенком в период "кризиса" 3 лет...

как пережить кризис 7 лет

Консультация для родителейКак пережить кризис 7 летМногие психологи видят психологический смысл кризиса 7 лет в том, что, потеряв непосредственность, ребёнок обретает свободу в личной ситуации. Свобод...

Как помочь ребенку пережить кризис трех лет

К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое...

Буклет Советы родителям "Как помочь ребенку пережить кризис 3-х лет"

Симптомы— семизвездие  кризиса 3 лет кризиса 3 лет....