Родителям о музыке
консультация на тему

Косинова Наталья Васильевна

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в 1 мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_t_rod.sobranii_v_1_mladshey_gruppe2014g.docx19.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в 1 младшей группе№4

музыкального руководителя Косиновой Н.В.(октябрь2014г.)

Как уже сказала ранее наш психолог Ирина Сергеевна - наиболее важной задачей  в данный период времени является успешная адаптация  детей.

Непросто наладить контакт с детьми в этот  период, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как  эти занятия объединили музыку и пение, движение и слово. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – “мама”, “папа”, “би-би”, “ав-ав”, словарный запас еще не велик, но среди этих слов есть и “ля-ля”. Обращаясь ко мне, они говорят “ля-ля”, что означает “пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка”. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте.

В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народам в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.

Музыкальные занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:

  • подпевание и пение,
  • музыкально-ритмические движения,
  • слушание,
  • пальчиковые игры,  
  • музыкальные игры

В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок.

 Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т.к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине года постепенно включаю и более сложные песни. Дети попевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца.

Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие.

Очень важно в этом возрасте заинтересовать ребенка какой -то игрушкой, которая имеет непосредственное  отношение к песне  или игре.

Например на прошлом занятии в гости приходила    кошечка, детки трогали  шерстку ее, пропевали как поет кошечка, кормили ее молочком из своих ладошек и знакомились с новой песенкой, которая сразу же им понравилась.

 

Работа над музыкально- ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т.к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.

"Танец С ЛИСТОЧКАМИ"(видео просмотр с занятия)

(Пляска с участием воспитателя: дети выполняют плясовые движения, подражая взрослому.)

- Пляски  с атрибутами, то есть с предметами - это самая любимая и веселая часть муз. занятия. Дети выполняют упражнения с листочками, флажками, платочками, цветочками и т. д.

 Движения под веселую, живую музыку радует малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. В своей работе я использую несколько видов плясок, доступных детям 2-3 лет.  И сейчас вы увидите пляску с погремушками.

Пляска с погремушками (видео просмотр с муз. занятия)

Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.

Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки- догонялки” или прятки, а часто и то и другое. Перед игрой я объясняю малышам: где, в каком случае они убегают от кого-то, а где догоняют, бегут за  кем-то.

Обычно в конце занятий мы играем с детками в музыкальные игры.(предлагаю посмотреть)

Показ игры "Солнышко и дождик» (видео просмотр с муз. занятия)

Помимо музыкальных занятий мы также проводим и календарные праздники: утренники   и развлечения.

 Детские утренники – это каждый раз большое и необыкновенное событие в жизни малышей. Обычно каждый утренник в детском саду приурочен к какому-нибудь событию или знаменательной дате, например: Осенний бал, Новый Год, 8 Марта, , Масленица, выпускной утренник пр.

На эти праздники мы всегда приглашаем родителей, и родители также становятся незаменимыми участниками и помощниками  педагогов. Например, кто-то из пап может сыграть роль Деда Мороза, а чья ни будь мама - роль Снегурочки или Сказочной королевы.

Но хочу вас предупредить, в этом году все наши развлечения и праздники пройдут без присутствия родителей. Прошу вас немножечко подождать, вот на следующий год, когда ребятки станут постарше и не будут  плакать при виде родителей, мы  обязательно вас пригласим посмотреть на нас, чему мы научились.

Уважаемые родители! Большое спасибо за внимание  и надеюсь, что вам было интересно узнать о музыкальном развитии ваших детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"

«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности.  Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация  для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...

Консультация для родителей " Влияние музыка на развитие ребенка.Правила подбора и прослушивания успокаивающей музыки для сна."

Влиение музыки на психиоэмоцональное состояние ребенка. Правила подборки и прослушивания успокаювающей музыки для ребенка ....