Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Ильина Светлана Николаевна

Статья знакомит родителей с правилами воспитания и поведения с гиперактивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnye_deti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ – «ТЮФЯКИ» И ДЕТИ – «КАТАСТРОФЫ»

    Новые времена, как водится, породили и новые беды. Одной из таких, превращающихся в глобальную, проблем современного сверх меры урбанизированного и информационно перегруженного мира становится массовое проявление у детей гипер- и гиподинамического синдрома.

   

    Чем раньше установлен диагноз (гипер- и гиподинамический синдром), тем лучше для ребенка и его родителей. Особенно это касается гиподинамических детей. Гипердинамичность ребенка бросается в глаза и довольно быстро приводит семью к невропатологу, который без труда установит диагноз. Гиподинамических детей, напротив, иногда годами тормошат, стыдят, обвиняют в отсутствии целей и интересов. И никому даже в голову не приходит показать ребенка врачу. Прописать лекарство и вылечить описываемые синдромы невозможно, но дать родителям рекомендации, разработать для ребенка индивидуальную программу реабилитации. Информирование родителей о том, что ребенок не делает всего этого нарочно и назло, иногда оказывает благотворное влияние на атмосферу в семье.

 

На что следует обратить внимание родителям, размышляющим

о присутствии у ребенка вышеупомянутых синдромов:

  1. Во-первых, конечно, на наличие других неврологических диагнозов. В первую очередь, это относится к диагнозам «ММД», «энцефалопатия», «синдром внутричерепной гипертензии». Если что-то из этого имеется (а тем более все), то вероятность развития одного из синдромов очень высока (90%).
  2. Любые нарушения сна.
  3. Наличие в истории развития ребенка логопедических проблем, задержки развития речи или ее общего недоразвития (даже если на сегодняшний день ребенок говорит абсолютно нормально).
  4. Быстрая, «захлебывающаяся» речь или, наоборот, при нормально развитой речи – постоянная молчаливость и односложные ответы, словно бы «через силу».
  5. Ночной или дневной энурез (непроизвольное мочеиспускание).
  6. Наличие одного или несколько тиков или моторных стереотипов (моргает, подкашливает, трет нос, глаза, дергает себя за волосы, упорно «до мяса» грызет ногти, обрывает заусенцы, постоянно крутит или мнет что-то в пальцах, подскакивает на месте, крутит головой и т.д.).
  7. Наличие неконтролируемой моторной активности.
  8. Неумение приспособиться к дисциплинарным требованиям детского дошкольного заведения.
  9. Стойкая неуспеваемость в начальной школе. Неуспеваемость может быть по какому-то одному предмету (чаще всего по русскому языку) или сразу по всем. Учителя в таких случаях говорят, что ребенок мог бы учиться лучше, если бы не отвлекался или не «мечтал о чем-то».
  10. Поверхностная, иногда избыточная общительность. Ребенок не всегда чувствует социальные границы и дистанции, которые вроде бы уже должен осознавать (по возрасту). Неумение строить глубокие дружеские отношения.
  11. Постоянная вялость, заторможенность ребенка.
  12. Полное отсутствие инициативы у ребенка, нелюбовь ко всему новому.
  13. Ребенок всегда производит впечатление не окончательно проснувшегося.
  14. Замкнутость, отчужденность ребенка. В садике он сидит в стороне на стульчике или играет один в углу, в школе на перемене – одиноко стоит у стенки.

   

Итак, если в семье растет гипердинамический ребенок, то правильной политикой по отношению к дошкольным занятиям,

 по видимому, будет следующая:

  • Не стоит отдавать ребенка до шести лет в группы, где обучение строится по «дошкольному» типу.
  • Вполне допустимо и уместно организовать занятия ребенка дошкольника в группах, где все происходит в игровой обстановке, где все происходит в игровой обстановке, где во время занятия дети могут свободно перемещаться по комнате, стоять, сидеть, прыгать, отвечать по желанию ит.д.
  • Если проявления гипердинамического синдрома очень сильны (ребенок-«катастрофа», то до шести лет можно обойтись без дополнительных обучающих занятий, ограничившись занятиями в садике.

«Практические рекомендации родителям

 гиперактивного ребенка»

Абрамова И.В.; Бочкарева Т.И.

Самара 2006

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ПО ВОСПИТАНИЮ

 ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:

  1. Не пытайтесь усадить ребенка. Именно в движении гипердинамический ребенок легче усваивает информацию.

  1. Занятия должны быть очень короткими (не более 10 минут).

  1. По возможности приучайте ребенка к регулярности занятий.

  1. Не увлекайтесь суперсовременными системами образования. Играйте с ребенком в древние и мудрые «развивательные» игры типа: «Что погрузим на пароход?»; «Что положим в кузовок?»; «Вы поедите на бал?».

  1. Если ребенок посещает таки «обучалку-развивалку», а там задают домашние задания, не усердствуйте в их обязательном выполнении. Пусть ребенок не выполнит домашнее задание. Если ему это безразлично, значит, он еще не готов к такой форме работы.

«Практические рекомендации родителям

 гиперактивного ребенка»

Абрамова И.В.; Бочкарева Т.И.

Самара 2006

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ

С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ:

  1. Отвлечь ребенка от его капризов.
  2. Предложить выбор (другую возможность в данный момент деятельности).
  3. Задать неожиданный вопрос.
  4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
  5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  6. не приказывать, а просить (но не заискивать).
  7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  11. Не настаивать на том, что ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
  12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

«Практические рекомендации родителям

 гиперактивного ребенка»

Абрамова И.В.; Бочкарева Т.И.

Самара 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...