Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста
презентация к уроку на тему

Вельмакина Марина Алексеевна

 

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя.

       Важнейшими среди них являются:

Ø    искренность,
Ø    позитивное принятие другого человека,
Ø     эмпатия,
Ø     эмоциональность.

Остановимся на каждом из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof._kachestva_pedagoga.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста

Слайд 2

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются: искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия , эмоциональность. Остановимся на каждом из них.

Слайд 3

Искренность. Маленькие дети очень чувствительны к отношению взрослых, интуитивно угадывают недоброжелательность, равнодушие. Искренность воспитателя проявляется в том, что он присутствует в ситуации общения не формально, что его интересуют мысли и переживания ребенка, что он откликается на них, правдиво и открыто.

Слайд 4

Позитивное принятие другого человека подразумевает положительное отношение к ребенку без каких-либо условий, например, «я люблю тебя только тогда, когда ты хорошо себя ведешь». На первый взгляд это утверждение вступает в противоречие с предыдущим принципом, согласно которому воспитатель должен искреннее выражать как положительные, так и отрицательные эмоции. Однако безусловное принятие ребенка относится к восприятию его личности в целом, но не исключает и порицания неправильного поведения. Другими словами, взрослый может выражать ему не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет права оскорблять его.

Слайд 5

Эмпатия – это способность принимать точку зрения другого человека, его чувства, переживания. Эмпатия требует умения слушать ребенка, наблюдать, понимать не только его слова, но и то, о чем он умалчивает или то, чего он даже не осознает. В ходе эмпатического общения взрослый выслушивает ребенка, говорит о своем понимании его, разделяет с ним радость, помогает облегчить огорчение.

Слайд 6

Эмоциональность – качество, особенно необходимое в общении с маленькими детьми. Теплота, отзывчивость, живая мимика, выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей, рождают отклик, приподнятое настроение, способствуют установлению в группе благополучного климата. В общении с таким педагогом ребенок приобретает собственный эмоциональный опыт.

Слайд 7

Педагог как профессионал должен: • хорошо знать возрастные особенности маленьких детей, иметь представление о психологических закономерностях развития ребенка на разных возрастных этапах; • обладать соответствующими навыками ухода за детьми раннего возраста;

Слайд 8

• быть знаком с современными образовательными программами для детей раннего возраста; • уметь играть с детьми, знать детскую художественную литературу (сказки, стихии, потешки , песенки), владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности; • владеть культурой общения (соблюдать этические нормы, проявлять корректность при обсуждении с родителями особенностей ребенка, быть внимательным и доброжелательным в общении с коллегами и т.п.) и речи (она должна быть грамотной, служить образцом правильной литературной речи).

Слайд 9

Таким образом, анализ современных требований к профессии воспитателя показал, что к личности воспитателя общество предъявляет ряд серьезных требований. Есть главные, устойчивые требования, постоянно присущие воспитателю всех эпох, времен и народов. К таким требованиям относятся: любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в области дошкольной педагогики и психологии, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к воспитателю, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и др.

Слайд 10

Но новая общественно-политическая, экономическая ситуация, сложившаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания. Они, в свою очередь, определяют требования, предъявляемые к личности воспитателя в соответствии с велением времени. В данный момент обществу необходим воспитатель нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления; готовность решать творческие и исследовательские задачи; экспериментатор; профессионально компетентный в области информационной и коммуникативной деятельности; владеющий новыми технологиями и готовый работать в условиях рыночной экономики; способный постоянно самосовершенствоваться и повышать свое образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. ...

Презентация кабинета педагога-психолога по работе с детьми раннего возраста

Презентация кабинета педагога-психолога, работающего с детьми младенческого и раннего возраста...

"Необходимость логопедической работы с детьми раннего возраста"

Общая характеристика необходимости логопедической работы с детьми раннего возраста....

Выступление на РМО для педагогов «Игротерапия в работе с детьми раннего возраста»

Игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки. Игра – любимое занят...

Консультация для педагогов "Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста"

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир. Самый распространенный вид детского творчества - это театрализованная деятельность. ...

Личностные и профессиональные качества педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Личностные и профессиональные качества педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИПроблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями з...

Мастер класс для педагогов "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"

Куклотерапия – это увлекательная и доступная форма работы с детьми, благодаря которой развиваются все психические процессы, формируется познавательная активность, дети учится управлять собо...