Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
материал (старшая группа) по теме

Бенусова Елена Васильевна

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_3.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики координации движений пальцев рук. 

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создания условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыка ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти в основном заканчивается к 6-7 годам. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, в раннем и дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, "Сорока"), не забывать о развитии элементарны х навыках самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость? -Запускать пальцами мелкие волчки. -Разминать пальцами пластилин, глину. -Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался). -Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь. -Двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение производится сначала правой, а потом левой рукой. -Показать отдельно только один палец - указательный, затем два ( указательный и средний ), далее три, четыре, пять. -Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. -Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. -Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе -разбежались ). -Нанизывать крупные шарики, пуговицы, бусинки на нитку. -Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, карандаш (получается колечко или спираль ). -Завязывать, развязывать узлы на толстой веревке, на шнуре. -Застегивать, расстегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать, раскручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками. -Закручивать шурупы, гайки. -Игры с конструктором, мозаикой, кубиками. -Складывание матрешек, пирамидок. -Рисование в воздухе. -Игры с песком, водой. -Мять руками поролоновые шарики, губку. -Шить, вязать на спицах. -Рисовать, раскрашивать, штриховать. -Резать ножницами. -Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, восковыми мелками, акварелью, гуашью, углем и т.п.).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников

Выступеление на методическом объединении воспитателей и заведующих ДОУ....

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься ...

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

В данном материале представлены практические рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях, используя сподручные материалы....

развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук"...

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....