Рисуем вместе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Феклина Елена Михайловна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_risuem_vmeste.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Рисуем вместе»

Участники. Родители и воспитанники группы.

 Цель. Вызов интереса родителей к творческим занятиям детей; получение  удовольствия от совместной деятельности.

Задачи. Привлечение детей и взрослых к изобразительному искусству; показ родителям способов рисования гуашью; развитие у детей мелкой моторики рук, интонационной выразительности речи; обогащение и активизирование словаря.

Материал. Гуашь, альбомные листы, кисти, бумажные салфетки, кусочки поролона, стаканчики с водой, картины с изображением зимней природы, мольберт.

Ход собрания

Звучит спокойная музыка, родители проходят в группу и рассаживаются за столы.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались поговорить об эстетическом развитии детей. Их изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, оригинальностью. Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать, в том числе форму предметов, развивает зрительную память, пространственное и образное мышление. Оно учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает доброту, сопереживание и сочувствие к окружающим, учит выражать своё отношение к происходящим событиям.

Предлагаю посмотреть мультимедийную презентацию «Юные художники». (Родители смотрят детские работы.) Видите. Какие замечательные рисунки получаются у детей! Научиться рисовать и лепить может каждый ребёнок, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают овладевать навыками и умениями. Пусть каждый ребёнок в детстве испытает радость творчества!

На занятиях я использую разные методы и приёмы. Некоторым из них вас научу. Рассмотрите внимательно зимний пейзаж и опишите его. (Родители рассматривают картины с изображением зимней природы.) Обратите внимание на снег. Везде ли он белый? Какое небо? (Голубое, розовое и т.д.) Говорят, что зима белая. Но если её лучше рассмотреть, то можно увидеть много разных цветов и оттенков: розовый и голубой, фиолетовый и серый. Мы сейчас будем рисовать цветную зимнюю картину, а ребята нам помогут.

В группу входят дети и садятся рядом со своими родителями.

Воспитатель. Работа будет состоять из нескольких этапов. Сначала научимся тонировать белый альбомный лист (показ). Для этого нам понадобится гуашь белого, розового, голубого и фиолетового цвета, толстые кисти, кусочки поролона, бумажные салфетки и стаканчики с водой. Мокрой кистью намочите альбомный лист, затем возьмите любую краску и начинайте раскрашивать. Чтобы тон получался нетёмный, разводите краску белым цветом. Краски должны между собой смешиваться, тогда фон листа будет более естественным, интересным. Теперь приступаем к просушке. Берём кусочки поролона и притираем лист, затем можно его промокнуть бумажной салфеткой. Вот и стали листы волшебными (тонированными)! Пока они сохнут, мы поиграем.

Подвижная игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок! (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.) Он превратился в снежный ком( останавливаются, «рисуют» двумя руками ком), И станет ком снеговиком( «рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера). Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.) Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, нос, шляпу, держат воображаемую метлу). Но солнце припечёт слегка (медленно приседают), Увы! – и нет снеговика! (Пожимают плечами, разводят руками.)

Воспитатель. Листы у нас просохли. И на них можно рисовать любую зимнюю картину. Теперь приступаем к следующему этапу. Кто какую загадку отгадает, тот отгадку и будет рисовать.

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки

              (Снежная туча.)

Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра.

Не пищит и не кусает-

Просто так себе летает.

                     (Снежинки.)

Отдыхают мужики,

На них белы колпаки,

Не шиты, не вязаны.

          (Деревья в снегу.)

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

                       (Снеговик)

Желтый берет на небо надет.

                     (Солнышко)

Каждый получил загадку, теперь рисуем отгадку. Для шестой картины у нас не хватило загадки, поэтому я могу предложить вам нарисовать заснеженный домик. Но прежде чем приступить к работе, вместе сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика (авторская)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают поочерёдно каждый пальчик.) Будут пальцы рисовать (хлопки кулачок-ладошка). Точка, точка, огуречик (загибают поочерёдно мизинец, безымянный, большой пальцы). Вот и вышел человечек! (Средний и указательный пальцы шагают по столу.) Нарисуем рядом домик (над головой пальцы рук прикасаются друг к другу), Там живёт собачка Тобик (хлопки кулачок- ладошка). Нарисуем мы цветы (в воздухе пальцами рисуют круги) Небывалой красоты (показывают растопыренные пальцы).

Воспитатель. Уважаемые родители! Перед вами цветная гуашь, кисти, волшебные листы бумаги, и вы знаете, что каждый со своим ребёнком будет рисовать. Фантазии и выдумке нет предела. Все готовы, теперь можно приступать к работе. (Родитель рисует картину со своим ребёнком.)

У каждой семьи получилась красивая зимняя картина. Предлагаю соединить все картины в одну и посмотреть, что из этого получится. (Выкладывается общая картина.) Вот видите, какая у нас замечательная картина! Как её можно назвать? («Про зиму», «Зимняя картина», «Зима» и т.д.) Сегодня вы  вместе со своими детьми рисовали, каждый помогал друг другу, дети чувствовали вашу поддержку и участие. Спасибо вам за это!

В конце собрания дети читают стихотворение Г.Ю. Щерб.

Взрослые! Если грустите,

Кошки скребут на душе-

Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пять-

И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы…

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть!

Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство-

Радость весёлых проказ…

Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава богу,

Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!

                                                               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Горбатов

Родительское собрание

«Рисуем вместе»

Подготовила:

воспитатель

Феклина Е. М.

 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества "Рисуем дома, рисуем вместе"

Представленные рекомендации помогут  Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловн...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Современные родители понимают важность занятий изобразительным творчеством в дошкольном возрасте. Рисование и лепка помогают развивать мелкую моторику руки, речь, внимание, память, интеллект....

"Рисуем дома, рисуем вместе"

Методы и приемы нетрадиционного рисования...