Если у вас гиперактивный ребенок
консультация на тему

Шапуленкова Ирина Николаевна

Советы родителям и педагогам о воспитании гиперактивного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям



•  В отношениях с ребенком придерживаться позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. 
•  Избегайте повторений слов «нет», «нельзя». 
•  Говорите сдержанно, спокойно, мягко. 
•  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить. 
•  Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. 
•  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. 
•  Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашней работы и сна должно соответствовать этому распорядку. 
•  Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующие воздействие. 
•  Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных и шумных приятелей. 
•  Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 
•  Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. 
•  Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. 
Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Выполнение некоторых рекомендаций психолога может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. 



Рекомендации учителям



- работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности; 
- по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение; 
- во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски; 
- предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения; 
- учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку; 
- научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем; 
- задания, предлагаемые на уроке, писать на доске; 
- на определенный отрезок времени давать только одно задание; 
- дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы; 
- во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом. 
И так, в работе с такими детьми можно использовать три основных направления: 1. по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля); 2. по отработке конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками; 3. при необходимости должна осуществляться работа с гневом

 Правила работы с гиперактивными детьми.

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Предоставлять ребенку возможность выбора.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!

Советы родителям

  • Соблюдать дома чёткий распорядок дня
  • Следить за постоянством и единством требований
  • Чаще хвалить за успехи
  • Указания должны быть краткими, конкретными и понятными
  • Заранее обсуждать с ребенком планируемые действия
  • Приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии
  • Не раздражаться, если ваш ребенок все делает наоборот и ему нужно много раз повторять. Добейтесь, чтобы малыш сам справился. ВА надо только запастить терпением.
  • Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Особенно не должен видеть малыш фильмы ужасов и криминальные истории
  • Пытаться погасить конфликты, в которые замешан ваш ребенок, уже с момента «первой искры»
  • Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях
  • Поглубже прячьте свои раздражения и ярость
  • Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Консультация для родителей «Если в вашей семье ребенок с дефицитом активного внимания и гиперактивностью»

Воспитание ребенка с гиперактивностью требует от родителей особого подхода. Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Гиперактивный ребенок излиш...

Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?

Кто такой гиперактивный ребенок и как вести себя с гиперактивным ребенком....

Если в группе гиперактивный ребенок.

 Замечая, что ребенок через чур бойкий, многие считают, что он гиперактивный. Но это не всегда правильно. Синдром гиперактивности, это медицинский диагноз. Поставить его может только специ...