Главные вкладки

    Тема собрания : "Путешествие на корабле "Дружба"
    материал (средняя группа) по теме

    Мустафина Елена Станиславовна

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Ваши дети перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы  с вами будем на корабле. Предлагаю назвать наш корабль"Детство". А как же мы с вами поплывём без карты? Чтобы раздобыть карту предлагаю Вам поиграть в игру кот. называется "Пожелания" (выходим, встаём в круг)

    (Сейчас когда будет звучать музыка мы с вами будем передавать бубен, как только музыка остановиться и у кого окажется в руках бубен тот и скажет нам свое пожелание на учебный год )

         Ты катись весёлый бубен.

         Быстро-быстро по рукам.

         У кого весёлый бубен,

         Тот пожелание скажет нам!(3 раза играем)

    Проходим на наш корабль-занимаем свои места(отправляемся дальше)

    1 остановка(причал)- "Возрасные особенности детей 5-6 лет".

    Мы работаем по общеобразовательной программе, которая разработана Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Вся образовательная деятельность включает в себя 5 образовательных областей:

    1-социально-коммуникативная (включает в себя труд, безопасность, игра)

    2-познавательное развитие (включает в себя-конструирование, ознакомление с окружающим, математика)

    3-художественно-эстетическое развитие (включает в себя-рисование, аппликацию, лепку музыка, художественное творчество)

    4-физическое развитие

    5- речевое развитие

     

    Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности возраста  5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным возрастом. Ближе к 6 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытка объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность к самостоятельности и активности, а первую очередь благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 6 года жизни с младшими дошкольниками.

    Сейчас я вам расскажу о том какие результаты должны быть у нас к концу года.

    1-социально-коммуникативное развитие Мы будем продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умения оценивать свои поступки. Формировать такие, качества как сочувствия и отзывчивость.

    Оценивать результат своей работы, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

    Так же мы будем знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodit.sobr_.v_starshey_gruppe.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема собрания : "Путешествие на корабле "Дружба"

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Ваши дети перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы  с вами будем на корабле. Предлагаю назвать наш корабль"Детство". А как же мы с вами поплывём без карты? Чтобы раздобыть карту предлагаю Вам поиграть в игру кот. называется "Пожелания" (выходим, встаём в круг)

    (Сейчас когда будет звучать музыка мы с вами будем передавать бубен, как только музыка остановиться и у кого окажется в руках бубен тот и скажет нам свое пожелание на учебный год )

         Ты катись весёлый бубен.

         Быстро-быстро по рукам.

         У кого весёлый бубен,

         Тот пожелание скажет нам!(3 раза играем)

    Проходим на наш корабль-занимаем свои места(отправляемся дальше)

    1 остановка(причал)- "Возрасные особенности детей 5-6 лет".

    Мы работаем по общеобразовательной программе, которая разработана Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Вся образовательная деятельность включает в себя 5 образовательных областей:

    1-социально-коммуникативная (включает в себя труд, безопасность, игра)

    2-познавательное развитие (включает в себя-конструирование, ознакомление с окружающим, математика)

    3-художественно-эстетическое развитие (включает в себя-рисование, аппликацию, лепку музыка, художественное творчество)

    4-физическое развитие

    5- речевое развитие

    Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности возраста  5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным возрастом. Ближе к 6 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытка объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность к самостоятельности и активности, а первую очередь благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 6 года жизни с младшими дошкольниками.

    Сейчас я вам расскажу о том какие результаты должны быть у нас к концу года.

    1-социально-коммуникативное развитие Мы будем продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умения оценивать свои поступки. Формировать такие, качества как сочувствия и отзывчивость.

    Оценивать результат своей работы, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

    Так же мы будем знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

    2-познавательное развитие

    Ознак.с окр.-Обогащать знания о различных профессиях, знакомить с культурными явлениями, с деньгами и их назначением, о истории человечества, о традициях родного края, о людях прославивших  родной край.

    Закреплять представления о комнатных растениях, диких и домашних животных, о пресмыкающихся, о птицах,, с многообразием родной природы, как человек использует природу и как нужно её охранять

     Матем-Совершенствовать умения считать в прямом и обратном счёте(в пределах 10). Сравнивать предметы по величине.

    Знакомить с геометрическими фигурами (четырёхугольник)

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

    Ориентироваться во времени.

    Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее(короче),выше(ниже),шире(уже)и т.д.

    3-художественно-эстетическое развитие 

    Изодеятельн-ть: 

    Знакомить с народным прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель)

    В рисовании передавать положение предметов на листе бумаги, располагать  предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, создавать сюжетные композиции на темы из окр. жизни и по сказкам.

    В лепке мы будем отрабатывать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

    В аппликации будем вырезывать фигуры из бумаги сложенной вдвое, гармошкой, приемом обрывания бумаги.

    4-физическое развитие

    Формирование у детей начальное представление о здоровом образе жизни. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

    Отрабатывать выполнение основных движений, прыгать через скакалку, метать, лазать по гимнастической стенке и многое другое.

    Так же мы работаем по комплексно – тематическому планированию.

    В течении года мы пройдем ___ тем, С этими темами вы можете ознакомиться в родительском уголке, там же можно найти и рекомендации для занятий с детьми дома по этим темам.

    В течении одной темы (например дикие животные мы будем о животных и учить стихи и рисовать, лепить, вырезывать их, рассматривать картины) это будет проходить по каждой теме.

    Ну отправляемся дальше и следующая

    2 остановка(причал) -Эмоционально-коммуникативное развитие ребенка 5-6 лет

    педагог-психолог

    3 остановка(причал) - "Режим дня ", "Сетка занятий",

                       "Выбор родительского комитета"

    1-

    председатель:  

     члены род.комитета:

                     

     думаю, что работа такого состава родительского комитета устраивала всех -предлагаю оставить тот же состав.

    Но если кто то из родителей ещё предложит свои кандидатуры мы сейчас это рассмотрим.

    4 остановка(причал) - " Речевое развитие "

    с которым Вас познакомит логопед Игнатьева Татьяна Александровна

    Наше путешествие подошло к концу, мы с вами приплыли в чудесную страну под названием «старшая группа». Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»

    Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

    Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»

    Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

    Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

    Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

    Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

    Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

    Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

    Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

    Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

    Родительское собрание в I младшей группеТема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»Задачи:- познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего воз...