Тема собрания : "Путешествие на корабле "Дружба"
материал (средняя группа) по теме

Мустафина Елена Станиславовна

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Ваши дети перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы  с вами будем на корабле. Предлагаю назвать наш корабль"Детство". А как же мы с вами поплывём без карты? Чтобы раздобыть карту предлагаю Вам поиграть в игру кот. называется "Пожелания" (выходим, встаём в круг)

(Сейчас когда будет звучать музыка мы с вами будем передавать бубен, как только музыка остановиться и у кого окажется в руках бубен тот и скажет нам свое пожелание на учебный год )

     Ты катись весёлый бубен.

     Быстро-быстро по рукам.

     У кого весёлый бубен,

     Тот пожелание скажет нам!(3 раза играем)

Проходим на наш корабль-занимаем свои места(отправляемся дальше)

1 остановка(причал)- "Возрасные особенности детей 5-6 лет".

Мы работаем по общеобразовательной программе, которая разработана Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Вся образовательная деятельность включает в себя 5 образовательных областей:

1-социально-коммуникативная (включает в себя труд, безопасность, игра)

2-познавательное развитие (включает в себя-конструирование, ознакомление с окружающим, математика)

3-художественно-эстетическое развитие (включает в себя-рисование, аппликацию, лепку музыка, художественное творчество)

4-физическое развитие

5- речевое развитие

 

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности возраста  5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным возрастом. Ближе к 6 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытка объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность к самостоятельности и активности, а первую очередь благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 6 года жизни с младшими дошкольниками.

Сейчас я вам расскажу о том какие результаты должны быть у нас к концу года.

1-социально-коммуникативное развитие Мы будем продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умения оценивать свои поступки. Формировать такие, качества как сочувствия и отзывчивость.

Оценивать результат своей работы, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Так же мы будем знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_.v_starshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания : "Путешествие на корабле "Дружба"

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Ваши дети перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы  с вами будем на корабле. Предлагаю назвать наш корабль"Детство". А как же мы с вами поплывём без карты? Чтобы раздобыть карту предлагаю Вам поиграть в игру кот. называется "Пожелания" (выходим, встаём в круг)

(Сейчас когда будет звучать музыка мы с вами будем передавать бубен, как только музыка остановиться и у кого окажется в руках бубен тот и скажет нам свое пожелание на учебный год )

     Ты катись весёлый бубен.

     Быстро-быстро по рукам.

     У кого весёлый бубен,

     Тот пожелание скажет нам!(3 раза играем)

Проходим на наш корабль-занимаем свои места(отправляемся дальше)

1 остановка(причал)- "Возрасные особенности детей 5-6 лет".

Мы работаем по общеобразовательной программе, которая разработана Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Вся образовательная деятельность включает в себя 5 образовательных областей:

1-социально-коммуникативная (включает в себя труд, безопасность, игра)

2-познавательное развитие (включает в себя-конструирование, ознакомление с окружающим, математика)

3-художественно-эстетическое развитие (включает в себя-рисование, аппликацию, лепку музыка, художественное творчество)

4-физическое развитие

5- речевое развитие

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности возраста  5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным возрастом. Ближе к 6 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытка объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность к самостоятельности и активности, а первую очередь благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 6 года жизни с младшими дошкольниками.

Сейчас я вам расскажу о том какие результаты должны быть у нас к концу года.

1-социально-коммуникативное развитие Мы будем продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умения оценивать свои поступки. Формировать такие, качества как сочувствия и отзывчивость.

Оценивать результат своей работы, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Так же мы будем знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

2-познавательное развитие

Ознак.с окр.-Обогащать знания о различных профессиях, знакомить с культурными явлениями, с деньгами и их назначением, о истории человечества, о традициях родного края, о людях прославивших  родной край.

Закреплять представления о комнатных растениях, диких и домашних животных, о пресмыкающихся, о птицах,, с многообразием родной природы, как человек использует природу и как нужно её охранять

 Матем-Совершенствовать умения считать в прямом и обратном счёте(в пределах 10). Сравнивать предметы по величине.

Знакомить с геометрическими фигурами (четырёхугольник)

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Ориентироваться во времени.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее(короче),выше(ниже),шире(уже)и т.д.

3-художественно-эстетическое развитие 

Изодеятельн-ть: 

Знакомить с народным прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель)

В рисовании передавать положение предметов на листе бумаги, располагать  предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, создавать сюжетные композиции на темы из окр. жизни и по сказкам.

В лепке мы будем отрабатывать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

В аппликации будем вырезывать фигуры из бумаги сложенной вдвое, гармошкой, приемом обрывания бумаги.

4-физическое развитие

Формирование у детей начальное представление о здоровом образе жизни. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Отрабатывать выполнение основных движений, прыгать через скакалку, метать, лазать по гимнастической стенке и многое другое.

Так же мы работаем по комплексно – тематическому планированию.

В течении года мы пройдем ___ тем, С этими темами вы можете ознакомиться в родительском уголке, там же можно найти и рекомендации для занятий с детьми дома по этим темам.

В течении одной темы (например дикие животные мы будем о животных и учить стихи и рисовать, лепить, вырезывать их, рассматривать картины) это будет проходить по каждой теме.

Ну отправляемся дальше и следующая

2 остановка(причал) -Эмоционально-коммуникативное развитие ребенка 5-6 лет

педагог-психолог

3 остановка(причал) - "Режим дня ", "Сетка занятий",

                   "Выбор родительского комитета"

1-

председатель:  

 члены род.комитета:

                 

 думаю, что работа такого состава родительского комитета устраивала всех -предлагаю оставить тот же состав.

Но если кто то из родителей ещё предложит свои кандидатуры мы сейчас это рассмотрим.

4 остановка(причал) - " Речевое развитие "

с которым Вас познакомит логопед Игнатьева Татьяна Александровна

Наше путешествие подошло к концу, мы с вами приплыли в чудесную страну под названием «старшая группа». Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительское собрание на тему «Занимательное путешествие в страну игр» в старшей группе

Родительское собрание  на тему«Занимательное путешествие в страну  игр»в старшей группе...

Конспект родительского собрания на тему: «Занимательное путешествие в страну игр» в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Цель родительского мероприятия: сплочение педагогического и родительского коллектива; построение эффективного командного взаимодействия....