Родительское собрание на тему «Занимательное путешествие в страну игр» в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)

Ивашкина Татьяна Александровна

Родительское собрание  на тему

«Занимательное путешествие в страну  игр»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvest-igra.ppt1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка» Р одительское собрание на тему «Занимательное путешествие в страну игр» в старшей группе г. Мегион 2017

Слайд 2

Форма проведения мероприятия: квест - игра Тема: «Занимательное путешествие в страну игр» Авторы мероприятия: воспитатели Гафурьянова А.Р., Ивашкина Т.А. Возрастная группа: дети 5-6 лет Участники мероприятия: воспитатели, узкие специалисты, родители, дети.

Слайд 3

Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей по теме собрания ( Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения ). 2. Изготовление пригласительных билетов каждой семье в виде аппликаций. 3. Вывешивание в приёмной общего объявления о собрании с планом родительского мероприятия. 4. Изготовление эмблем для каждой команды. 5. Подготовка маршрутных листов, подборка игр и игрового материала для каждой станции. Изготовление табличек с номерами и названиями станций. 6. Подготовка видеоролика «Играем в группе». 7. Подготовка фонограмм музыкальных записей. 8. Подготовка заставок для интерактивной доски. 9. Подготовка памяток и буклетов «В помощь родителям».

Слайд 4

10. Изготовление родителям и детям медалей из картона с надписью «Лучшему игроку». 11. Подготовка театрализованного представления по сказке Олеси Емельяновой «Рукавичка». 12. Организация выставки развивающих игр: логические кубики и блоки Дьенеша; счетные палочки Кюизенера; головоломки; настольные игры: ребусы, «Найди отличия между картинками», «Найди лишнее», Танграм, «Лабиринты», «Закончи рисунок» «Разрезанный квадрат, прямоугольник», «Чудо – цветок», шашки и шахматы и т.д.

Слайд 5

Цель мероприятия: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме использование развивающих игр с детьми в условиях семьи. Задачи: - стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком; - сплочение педагогического, детского и родительского коллектива; построение эффективного командного взаимодействия.

Слайд 6

Использование наглядного материала: 1 . ИКТ (интерактивная доска, сенсорный планшет, ноутбук) 2. Мяч. 3. Видеоролик, заставки. 4. Маршрутные листы. 5. Таблички с нумерацией и названиями станций. 6. Игры 7. Картинка с изображением апельсина. 8. Обручи. 9. Декорации (три искусственные ёлки, сугробы снега из картона, макет рукавички из ткани, костюмы для героев, деревянные ложки)

Слайд 7

План проведения: I часть (вводная). 1. Игра «Комплимент». 2. Игра с мячом «Не зевай – на вопросы отвечай» 3. Просмотр видеоролика «Играем в группе». 4. Введение в тему. II часть (основная). 1. Квест - игра «Занимательное путешествие в страну игр». 2. Просмотр театрализованного представления «Рукавичка» по сценарию Олеси Емельяновой. III часть (заключительная). 1. Рефлексия. 2. Награждение всех участников команд.

Слайд 8

Вводная часть. 1. Игра «Комплимент». Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Предлагаю встать в круг и, передавая волшебную снежинку из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова. Одним словом, сделать комплимент. ( Родители встают в круг, передавая волшебную снежинку из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова ). 2. Игра с мячом «Не зевай - на вопросы отвечай». Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Не зевай - на вопросы отвечай». Знаете ли вы, что такое развивающие игры? Как вы думаете – всякая ли игра может быть развивающей? - Имеете ли вы представление, как можно играть в данные игры? - Используете ли вы развивающие игры в домашних условиях? Если «да», то как? - Как вы оцениваете необходимость развивающих игр? Для чего они необходимы?

Слайд 9

3. Воспитатель: - Предлагаем вашему вниманию небольшое видео. (Просмотр видеоролика «Играем в группе» (нарезки: играющие дети в режимных моментах) 4. Вступление к теме. Воспитатель: - Уже сейчас, в старшей группе, мы думаем о будущем обучении детей в школе. Многие считают, что важно научить ребёнка читать, считать и тогда он будет готов к школе. Между тем практика показывает, что наибольшие трудности в учёбе испытывают не те дети, которые имеют некоторый объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание думать, стремление узнать что-то новое. Вот тут на помощь приходят развивающие игры. Их очень много. - Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способствует социализации ребенка, усвоению им нравственных норм, правил поведения в обществе. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами и переживаниями, она способствует получению ребенком удовольствия и помогает, развивается эмоционально. В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.

Слайд 10

На интерактивной доске заставка. - Какие игры бывают? Сюжетно – ролевые игры. Театрализованные игры. Конструкторские игры. Развивающие игры. Подвижные игры. - Игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Слайд 11

Главное, мы должны знать: Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и подготовить его к школе. Они основаны на таких принципах: - принцип сочетания игры и обучения; - принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности; - принцип поэтапного усложнения игр и заданий; - принцип активизации умственного развития ребёнка. И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в страну развивающих игр.

Слайд 12

II часть (основная) Квест - игра «Занимательное путешествие в страну игр». Для участия в игре в зал приглашаются дети. - Уважаемые родители и дети, а сейчас приглашаем вас поиграть в квест – игру. Квест - игра – это одна из современных игровых технологий обучения и развития дошкольников. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам (станциям), выполняет различные задания. За каждое выполненное задание команда получает часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. Также у каждого из вас есть возможность получить награду за участие в игре. (Родители и дети делятся на 2 команды - «Почемучки» и «Знайки», прикрепляются эмблемы командам, назначаются капитаны команд, они получают маршрутные листы, воспитатели объясняют инструкцию) - Скажите, как нужно вести себя в команде? (Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.) - Правильно, эти качества нужны всем членам команды. - Команды, поприветствуйте друг друга! (Приветствие команд) - Итак, 1-2-3 квест- игру начни! (Каждая команда идёт по своему маршруту. Точка отправления – муз. зал. На станциях с каждой командой работает воспитатель)

Слайд 13

Станция №1 "Сложи узор"(из серии "Игры Никитиных") Задание: собрать узор из различных геометрических фигур внутри деревянной рамки. Комментарий педагога: творческие, развивающие (интеллектуальные) игры Никитиных - это хороший вариант проводить время вместе с детьми, развивая их память, внимание, воображение, творческие, логические и математические способности. Более того, используя идеи и опыт Никитиных, многие папы и мамы смогут и сами придумать новую «развивающую игру» для своего ребёнка, исходя из его особенностей, склонностей и интересов. Заставки:

Слайд 14

Станция №2 «Синквейн как эффективное средство развития речи» Воспитатель: - Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам: • 1 строчка - одно существительное; • 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; • 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; • 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; • 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному. Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Слайд 15

1. Коллективное составление синквейна по предметной картинке (апельсин) по вопросам воспитателя. - Что это? - Апельсин. Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? - Круглый, оранжевый. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? - Висит, растёт, зреет. - Составьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение автора в данном случае к предмету. - Я люблю апельсин. Теперь подберите слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. - Фрукт. Вопросы логопеда: - Всем понятны правила составления синквейна? - Вам было интересно? - Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем? - На ваш взгляд, это формирует уверенность в себе, желание отвечать, думать, творить, рассуждать?

Слайд 16

Станция №3. Создание картины. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года. «Времена года» Придумала мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.

Слайд 17

Комментарий педагога: логические блоки Дьенеша, всемирно известного венгерского профессора, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей – «Новая математика». Самое главное в этих блоках – это различие по четырем свойствам: по форме, цвету, размеру и толщине. В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования – декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». Игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль

Слайд 18

Станция №4. Игра с мячом «Я знаю…» Игровые действия: Родители и дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет класс объектов природы (зимующие птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Участник игры, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее. Комментарий педагога: Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить. Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

Слайд 19

Станция 5. ТРИЗ. Воспитатель: ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель — фантаст Г. С. Альтшуллер. В настоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки, мышления, творческого воображения. Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные способности детей, обогатить и развить их речь.

Слайд 21

Станция №6. Подвижная игра «Бездомный заяц» Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы становится в обруч. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Комментарий педагога: Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

Слайд 22

После выполнения всех заданий родители и дети собирают картинку из кусочков пазлов, получается иллюстрация к сказке «Рукавичка». Воспитатель: - Приглашаем всех на станцию «Театральная» на просмотр сказки «Рукавичка» . Просмотр родителями сказки «Рукавичка» в исполнении детей. Комментарий педагога: Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью) . Сказка «Рукавичка» о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Дети учатся с помощью таких сказок внимательно следить за деталями, событиями, развивают фантазию и речь.

Слайд 23

III часть (заключительная) 1. Рефлексия. Воспитатель: А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрашиваем страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и мы за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы! 2. Награждение всех участников команд. Родителям раздаются памятки и буклеты «В помощь родителям»

Слайд 24

Воспитатель: - В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации: - помогите вашим детям стать внимательными; - приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания; - играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания; - научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют “школой внимания”; - не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления; учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (старшая группа)

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Нетрадиционное родительское собрание в форме проведения "Круглый стол" в старшей группе "Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...

Презентация на родительское собрание. Тема: "Задачи по коррекции речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет"

Цель: познакомить родителей с направлениями коррекционной работы и нацелить на активное участие вкоррекционном процессе....

Презентация Родительское собрание Тема: " На год стали мы взрослей" Старшая группа По итогам работы за 2022 -2023 учебный год.

В презентации представлен фотоотчёт для родителей  о проделанной работе и организации детской деятельности на основе утвержлённого годового плана ДОУ, а также групповых мероприятий в соотв...

Конспект итогового родительского собрания Тема: "На год стали мы взрослей" Старшая группа

Содержание конспекта включает презентацию. - отчёт педагога о проделанной работе за учебный год....