советы родителям
статья (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kharakter_rebenka.docx15.16 КБ
Файл igry_d_detey.docx17.33 КБ
Файл fgos.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Характер ребёнка зависит от вас

            Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо - иметь характер?

Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе ( гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).

           Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель.

Родители часто возражают: "Не все можно воспитать: характер передается по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами".

            Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное?

            Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое - сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие - быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения. Второе свойство - равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые дети), у других - процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя). Третья особенность - подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвертая особенность - динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.



Предварительный просмотр:

Мама, папа, поиграйте со мной

           В наше стремительное время, среди перегруженности  повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, чтобы его хватало и для выполнения домашних дел, и для более продолжительной прогулки, и для того чтобы поиграть с ребёнком, т. к. игра имеет важное оздоровительное значение. Без преувеличения можно считать, что родители, желающие здоровья своему ребёнку, должны быть его партнёрами в играх. По дороге от детского сада до дома можно организовать игру органически, без нажима и принуждения, можно включить и физические упражнения. Набор физических упражнений зависит от возраста и уровня развития ребёнка, его индивидуальной потребности в движениях, времени года, состоянии здоровья и т. д. Такие занятия не требуют специального инвентаря, одежды, обуви. Условия игры ограничены лишь погодой, настроением, интересом ребёнка, Детская импровизация и фантазия могут «выдать» много новых, интересных и увлекательных упражнений. Главное заниматься регулярно, многократно повторяя упражнения. Тогда у ребёнка прибавиться силы, ловкости и выносливости.

Медики разных направлений давно заметили и оценили способность игры в лечении психических заболеваний, дефектов речи и движении у детей. Игра снимает физическую усталость, а положительные эмоции становятся просто лекарством.

Интересную и эффективную систему совместных игровых упражнений родителей с детьми разработала чехословацкий педагог Яна Бердыхова. В этой системе применяются 5 групп упражнений, обозначенных автором, как оздоровительные,  элементы акробатики, подвижные игры, упражнения с разными предметами, музыкально – ритмические упражнения. Тем не менее родители должны иметь представление о содержании этих игр. Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии в период дошкольного детства являются дефекты осанки. Для того чтобы их  избежать существуют специальные упражнения. Например:

«Птичка» - ребёнок сидит, скрестив ноги, руки сгибаются в локтях так, чтобы пальцы коснулись плеч и превратились в «крылышки». Взрослый помогает ребёнку держать спину прямо и протягивает локти назад близко к телу. Затем ребёнок прыгает на месте.

«Подсвечник» - стоя на коленях на мягкой подстилке, ребёнок разводит руки в стороны, затем сгибает в локтях. Взрослый следит за тем, чтобы предплечья находились в вертикальном положении, а локти были отведены назад. Далее упражнение выполняется с поворотами в стороны.  

«Кто сумеет» - лёжа на спине, ребёнок пытается сесть без помощи рук. Взрослый помогает ему, прижимая ступни к полу. За тем, в положении сидя, ребёнок низко наклоняется вперёд, опуская лицо на колени, и руками дотягивается до носков.

«Кошечка» - Стоя на четвереньках, ребёнок откидывает голову назад и прогибается, потом наклоняет голову вперёд и выгибает спину. Взрослый следит за тем, чтобы руки были постоянно напряжены. Упражнение способствует подвижности позвоночника.

«Скороходы» - игра в догонялки шагом и бегом. Догоняющие и убегающие меняются ролями попеременно. Убегающий, по уговору, может спастись от осаливания, присев на корточки , коснувшись дерева и т. п.

«Канатоходцы» - ходьба по бордюру тротуара, по парапету или другому условному «канату». По необходимости ребёнка подстраховывают, держа за руку. Упражнение развивает координацию движений, улучшает осанку, воспитывает смелость.

«Клеточки» или «Классики» - комбинации различных прыжков на одной и двух ногах, прямо и с поворотом. Прыгать можно по плитам, которыми вымощен тротуар, или по нарисованным мелом на асфальте «классикам» и т. п. Упражнение укрепляет мышцы ног и развивает ловкость.

«Зеркало» - сюда можно включить самые различные упражнения общеразвивающего характера. Задача ребёнка – повторить в зеркальном отображении упражнение, которое показывает папа или мама. Для хорошо подготовленных детей это могут быть и элементы ритмической гимнастики. Чтобы поддержать интерес, какие- то упражнения может показать ребёнок, а в роли зеркала выступать папа.

  «Карусель» - кружение вокруг взрослого, держась за руки. Упражнение полезно для развития вестибулярного аппарата – органа равновесия.

«Прыжки считалки» - прыжки на двух ногах по ступенькам. Количество прыжков интереснее считать вслух. Упражнение укрепляет мышцы ног, развивает быстроту, ловкость и помогает совершенствоваться в счёте.

«Достань веточку» - прыжки с целью коснуться намеченной веточки на кусте или дереве. Упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы ног.

Как малышу, так и ребёнку дошкольного возраста нравится играть, и он  играет с большим увлечением. Эмоциональную силу игры необходимо использовать  для дальнейшего развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазанья и метания. Поскольку партнёром для игры дома чаще становятся родители, то они должны знать хотя бы несколько подвижных игр.

Таким образом, движения в игре и игра с движениями, может и должна быть замечательным фундаментом гармоничного общего и физического развития и укрепления здоровья детей.  



Предварительный просмотр:

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Консультация для родителей

Уважаемые родители!

        С 1 сентября 2016 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

       Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

       

         Стандарт выдвигает три группы требований:

 • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

 • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

 • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

        Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

           Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

           Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Каково участие родителей?

         Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Взаимодействия детского сада с семьей.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • Изучение отношения педагогов и родителей и различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации  разнообразной  деятельности в детском саду и семье;
  • Знакомство педагогов  родителей  с лучшим  опытом  воспитания в детском саду и семье, а так же с трудностями,  возникающими  в семейном и общественном  воспитании дошкольников;
  • Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семье в решении данных задач;
  • Создание  в детском саду условий для разнообразного по содержанию  и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • Привлечение семей воспитанников к участию  в совместных  с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (города, области);
  • Поощрение родителей за внимательное  отношение к разнообразным  стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Пособие для занятий с ребенком дома

-серии книг (Школа семи гномов). Пособия  «Школы семи гномов» способствуют развитию общения взрослого и ребенка, стимулируют понимание родителями своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...