Учитель-логопед, дефектолог в детском саду
консультация на тему

Данный материал интересен для родителей. Очень часто можно услышать: логопед в детском саду - это только постановка звуков, а дефектолог- развитие интеллекта. На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду . А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.
Дошкольный педагог-дефектолог и учитель-логопед - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
Какие же функции выполняет
дефектолог в детском саду.

, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
При обследовании
дефектолог в детском саду , прежде всего, тщательно изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются психолог, руководитель физкультуры, руководитель музыки.

, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
Выбор дисциплин, которые преподает
учитель-логопед и  дефектолог в детском саду , подбираются с учетом особенностей каждого ребенка персонально. Однако существуют и общие обязательные дисциплины, представленные в программе «Детский сад-Дом радости» под редакцией Н.М.Крыловой:
- образовательная область «Познание»;
- Образовательная область «Развитие речи»
-
Образовательная область «Познание» . Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• Сенсорное развитие;
• Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• Формирование элементарных математических представлений;
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-
Образовательная область «Развитие речи» . Содержание образовательной области «Развитие речи» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи
На занятиях дефектолог использует игрушки, картины, книги, магнитофон с аудиозаписями, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала.
Учитель-логопед и дефектолог  в детском саду регулярно проводит не только фронтально-подгрупповые занятия, но и индивидуальные занятия.
Конечно, не все дети нуждаются в услугах учителя-логопеда и дефектолога. Однако детям с ОВЗ (речевой патологией, нарушением интеллекта)
учитель-логопед и дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.
Кроме занятий с ребенком
учитель-логопед и дефектолог в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что учитель-логопед и  дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения

Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....

Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Работа с родителями является неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий специалистов дошкольного учреждения при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

"Работа учителя-логопеда с ребёнком в детском саду"

///Работа учителя-логопеда с ребёнком в  детском саду (информация для родителей)...

Примерный перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в детском саду

Примерный пективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ разработан для подготоительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи): мероприятия распре...

Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.

Справкасовместной работы учителя-логопеда    со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы....

Рабочая программа учителя - логопеда в логопункте в детском саду в условиях ФГОС ОВЗ

Рабочая программа учителя - логопеда в логопункте в детском саду в условиях ФГОС ОВЗ...

Консультации учителя - логопеда для родителей в детском саду. Осеннее оформление.

Консультации учителя - логопеда для родителей в детском саду. Осеннее оформление. "Полезные игры", "Простые советы логопеда"...