Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Лысенкова Ольга Константиновна

Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста.

В период раннего детства у ребенка происходит интенсивное развитие органов чувств, ребенок овладевает движеньями и речью, у него развиваются память, внимание, мышление, воображение. Уважаемые родители, одних природных задатков для этого недостаточно, нужны дополнительные воздействия со стороны воспитывающих ребенка людей.

В процессе развития ребенка и формирования его личности большое значение имеют игры. Во время игры создается бодрое жизнерадостное настроение, повышается жизнедеятельность организма. В дошкольном  возрасте основным средством сенсорного воспитания считается дидактическая игра. На нее полностью возлагается задача  формирования сенсорики  ребенка: знакомство с формами, величиной, цветом, пространством, звуком. В играх часто отображается окружающая  ребенка жизнь и развивается восприятие, произвольное внимание, мышление, память,  воображение и др. Дидактическая игра способствует развитию речи, во время игры между ребёнком и взрослым возникают разговоры. Игра вырабатывает у ребенка умение жить в коллективе, способствует развитию волевых черт характера. Уважаемые родители, дидактические игры очень важны  для умственного воспитания маленьких детей, поэтому не только в дошкольном заведении проводятся занятия,  но и дома мы советуем вам заниматься с детьми. Родители - первые участники игр своих детей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Дидактические игры для развития моторики рук, сенсорного развития, математического развития, легко сделать своими руками с помощью подручных средств:

  1. Пробки от пластиковых бутылок ( всех цветов радуги - для игр для запоминания названий цветов. Парами – как» башмачки» для пальцев. Просверленные - как для бус (нанизывание)).
  2. Верёвки капроновые плетёные (для завязывания узлов и с уже завязанными узлами, для перебирания узлов пальцами).
  3. Прищепки бельевые (для развития координации движений пальцев рук).
  4. «Сухие бассейны» - ёмкости наполненные горохом, фасолью.
  5. Игрушки из «киндер-сюрпризов» (для вытаскивания из «сухих бассейнов»).

Дорогие мамы и папы, играйте с детьми и не забывайте ни когда, что вы тоже дети, только взрослые. Предлагаем  вашему внимаю несколько игр сделанных своими руками:

« Собери ёлочку и укрась ее»

Цель: познакомить с геометрической фигурой-треугольник (зеленый), научить собирать ёлочку, развивать воображение, вызывать у ребенка радость от результата, желание украсить ёлочку игрушками.

Материал: картинка с изображением ёлочки, треугольники, кружочки, мягкая игрушка зайчик.

Ход игры: вначале игры рассказ о ёлочке. Игровой момент – зайчик приходит в гости и просит помочь собрать ёлочку и повесить на нее шарики.

« Спрячь мышку »

Цель: познакомить ребенка с основными цветами.

Материал: большая мягкая игрушка - кошка. Цветные квадраты  (домики), в середине белый квадрат с мышкой, поменьше квадраты таких же цветов ( двери ).

Ход игры: На столе раскладываются домики, в них живёт мышка, рядом лежат квадраты таких же цветов это дверки, что бы спрятать мышку ,нужно закрыть окошко с мышкой аналогичным квадратом.

« Веселый мячик »

Цель: закрепление цветов, геометрических фигур( круг), развитие мелкой моторики рук.

Материал: модуль мячика, прищепки соответствующих цветов.

Ход игры:  на картонном мячике ребенок должен прицепить прищепки соответствующих цветов.

« Воздушные шары »

Цель: Познакомить детей с тремя цветами ( красный, сини, зелёный ), путём подбора.

Материал: Лист белой бумаги с наклеенными цветными полосками, кружки тех же цветов.

Ход игры: Сейчас мы с вами  будем играть в игру « Воздушные шарики », у нас есть шарики и к ним веревочки такого же цвета, а теперь привяжем  к каждой ниточке по шарику такого же цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возроста"

Статья "Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возроста"...

Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста

Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста...

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок» в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразны...

Методическая разработка Тема: "Значение дидактических игр в воспитании детей раннего возраста"

В первые годы жизни происходят существенные изменения в развитии детей: ребёнок умеет хватать и удерживать предметы. К двум годам он хорошо овладевает ходьбой и бегом, взбирается на небольшое возвышен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ, ИХ  ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Доклад по теме "Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста»...