Наши пальчики рисуют.
статья (младшая группа) на тему

Исаенко Елена Фёдоровна

Наши пальчики рисуют.

 

Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук довольно низок. Но мы все знаем, что развитие мелкой моторики влияет на речь и в целом на ее развитие.

Ребёнок, обладающий высоким уровнем развития мелкой моторики рук: логически верно рассуждает, у него хорошо развиты память и устойчивое внимание, связная и монологическая речь.

Работа по развитию и формированию мелкой моторики осуществляется с момента прихода ребенка в детский сад.

 Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Развитию мелкой моторики в своей группе я уделяю огромное внимание.

Возраст детей группы 3-4 года (вторая младшая группа).

«Пальчики» развиваем как на занятиях, так и в свободное время. В группе имеется оборудование для развития мелкой моторики воспитанников: шнуровки, прищепки, природный материал (шишки, семечки, орешки, крупы, песок, камешки, семена растений), мячик Су-джок, расчески, щетки, бигуди, коврик с карандашами, резиночки для волос, пластиковые крышки от бутылок, малый сухой бассейн, выполненный своими руками и другое.

Особой популярностью у детей пользуются: рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатками из картофеля, моркови;тычок жёсткой полусухой кистью.

«Рисование пальчиками и ладошками» - развивает творческое мышление, воображение и восприятие, вызывает эмоциональный отклик, развивает координацию рук и способствует эстетическому восприятию мира, усилению речевой активности ребенка.

В течение учебного года, нами созданы «картины» пальчиками и ладошками: «Подводное царство», «Чудо-дерево», «Жар-птица», «Веселые петушки», «Озорные зайчики», «Рыбка плавает в водице» и т.д.

«Оттиск печатками из картофеля, моркови» - формирует у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, закрепляет умение располагать изображение на определённом месте, воспитывает самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Работы, выполненные детьми в этой технике: «Праздничная тарелочка» (совместная работа с родителями на Дне открытых дверей), «Овощи в корзинке», «Листопад», «Птички-невелички».

«Тычок жёсткой полусухой кистью» - совершенствует умение правильно держать кисть при рисовании, помогает освоить цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивает эстетическое восприятие, расширяет знания об окружающей действительности.

В группе создан альбом с работами детей, выполненными в нетрадиционной технике рисования. В альбоме собраны рисунки на тему: «Праздничный салют», «Котенок», «Лисичка-сестричка и Колобок», «Цветочная полянка», «Облака – белогривые лошадки», «Львенок по имени Лева» и т.д.

Помимо рисования, провожу много пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики: «Кулачок – моя семья», «Как у нашей бабушки было пять внучат», «Какая у кого песенка», «Кошки – мышки», «Котенок – шалунишка», «Лодочка», «Игрушки» и т.д.

В группе создана картотека пальчиковых игр и упражнений.

Дети любят играть со шнуровками. Своими руками, созданы «шнурованные» игрушки: «Корзинка», «Домики», «Ботинок», «Ёжик».

Большую роль в развитии у детей мелкой моторики играют родители. С родителями провожу много бесед на эту тему. В прихожей есть папка – передвижка со сменным материалом, в которой обновляются пальчиковые игры и упражнения. В октябре на Дне открытых дверей, было предложено родителям выполнить работу с детьми «Праздничная тарелочка», в ноябре было проведено родительское собрание на тему «Роль пальчиковых игр в развитии речи и мышления ребенка».

Развитие навыков мелкой моторики важно для дальнейшей жизни ребенка и требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья .15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать круги;формировать интерес к рисованию.

Программные задачи:

1Образовательные:

-учить рисовать круги.

2 Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

3 Технические:

-учить правильно держать карандаш в руке.

4 Воспитательные:

-формировать интерес к рисованию.

Материалы:

а)демонстрационные-воздушные шары.

б)раздаточные-карандаши разных цветов,листы бумаги формата А4 с заготовками,нитки для шариков.

   Ход непосредственной образовательной деятельности:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

Послушайте какое интересное стихотворение я прочту:

«Шарики» В.Антонов.

Шарики,шарики

Подарили нам!

Красные,синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой

Заплясали шарики!

Красный,голубой.

Воспитатель:

Давайте поиграем с воздушным шариком,я буду подбрасывать,а вы по очереди ловить.

(игра с шариком)

Воспитатель:

Вам нравиться  играть с шариком?

Но у меня только один шарик,а ребят много.

Я хотела принести много шариков,но по дороге они разлетелись.Давайте нарисуем много разноцветных шариков.(дети усаживаются за столы).

Воспитатель:

У вас на листочках нарисован один шарик с ниточкой.

А  остальные ниточки пустые,давайте к ниточкам нарисуем(привяжем)шарики.

Работа детей.

Воспитатель:

Все хорошо старались,вот сколько много шариков у нас получилось.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу воздушные шары красного и синего цвета и раздаёт детям.

Список литературы:

1 Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко.

2 «Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада».Т.М.Бондаренко.

3 «Изобразительная деятельность в детском саду».

И.П.Сакулина,Т.С.Комарова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Наши пальчики рисуют.

ПАльчиковые упражнения и игры, направленные на совершенствование ловкости и точности движений, улучшение памяти, внимаия, развитие творческих способностей детей 3-5 лет....

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

Рабочая программа кружка «Мои пальчики рисуют» (Вторая младшая группа)

Возможность создать условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста и творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, воображения, мышления, и...

«Пальчиками рисовать – речь развивать»

Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи....

КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Наши пальчики рисуют»

КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Наши пальчики рисуют»...