Консультация для родителей.
консультация (младшая группа) на тему

Щепкина Юлия Валерьевна

   Как развить творческие способности у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как развить творческие способности у дошкольника»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.

Как развивать творческие способности ребенка.

1. Развитие воображения. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы, которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

2. Развитие качеств мышления. Можно развивать на бытовом уровне. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Различают:

детское художественное творчество - создание рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр.

изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста.

литературное  детское творчество  проявляется у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях.

техническое детское творчество - это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

музыкальное детское творчество- игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей.

Как создавать развивающую среду?

  • Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил.
  • Чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи.
  • Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
  • Для развития музыкальных способностей нужно записать ребенка в музыкальную школу. Приобрести различные музыкальные инструменты, что бы ребенок мог свободно выбрать то, что ему “по душе”.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Не нужно делать за ребенка то, что он может сделать сам. Дайте ему возможность проявить самостоятельность. Например, у ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д.

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку

6. Шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Примеры совместной творческой работы родителей и детей.

ВЕСЕЛЫЕ РЫБКИ.

МАТЕРИАЛЫ: ГРЕЧКА, ПШЕНО, КЛЕЙ.

ВИД РАБОТЫ: ПРИКЛЕИВАТЬ ПШЕНО, ГРЕЧКУ.

   

   

   

ВОСХОД СОЛНЦА.

МАТЕРИАЛ: ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ И ОРАНЖЕВАЯ АКВАРЕЛЬ.

ВИД РАБОТЫ: РИСОВАТЬ КИСТОЧКОЙ.

   

   

Такие занятия с детьми:

- развивают мелкую моторику рук, и как следствие речь ребенка;

- приучают ребенка к аккуратности;

- закрепляют умение правильно держать кисть (карандаш);

- благотворно влияют на эмоциональное состояние ребенка                                 (уравновешивают нервную систему);

- устанавливают тесный психологический контакт между ребенком и родителями.

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников.

Только так у ребенка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...