Методическая разработка для родителей в подготовительной группе.
методическая разработка на тему

Богуш Татьяна Владимировна

Методическая разработка для родителей в подготовительной группе.

               Десять   советов родителям будущих       первоклассников.

Совет 1.

Помните,что Вы выбираете школу не для себя,а для Вашего ребенка,поэтому попробуйте учесть все факторы,которые могут осложнить его обучение.

 

Совет 2.

Обязательно познакомьтесь  со школой,условиями обучения,педагогами.

 

Совет 3.

Выясните,по какой программе будет учиться Ваш ребенок,какая у него будет нагрузка ( сколько уроков в день,есть ли дополнительные занятия :обязатель-                    ные или необязательные).

 

Совет 4.

Рассчитайте,сколько времени необходимо на дорогу в школу.Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

 

Совет 5.

Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка.Подумайте,сможет ли она учесть его особенности ( и захочет ли).

 

Совет 6.

Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы.Это необходимо,если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия                                  (музыкальная школа,кружки,секции).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для родителей в подготовительной группе.

               Десять   советов родителям                                              

           будущих       первоклассников.

Совет 1.

Помните,что Вы выбираете школу не для себя,а для Вашего ребенка,поэтому попробуйте учесть все факторы,которые могут осложнить его обучение.

Совет 2.

Обязательно познакомьтесь  со школой,условиями обучения,педагогами.

Совет 3.

Выясните,по какой программе будет учиться Ваш ребенок,какая у него будет нагрузка ( сколько уроков в день,есть ли дополнительные занятия :обязатель-                    ные или необязательные).

Совет 4.

Рассчитайте,сколько времени необходимо на дорогу в школу.Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5.

Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка.Подумайте,сможет ли она учесть его особенности ( и захочет ли).

Совет 6.

Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы.Это необходимо,если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия                                  (музыкальная школа,кружки,секции).

Совет 7.

Подготовьте место для занятий ребенка дома.Проследите,чтобы мебель соответствовала росту ребенка.Это место должно быть хорошо освещено,должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

Совет 8.

Не настраивайте ребенка только на успех,но и не запугивайте неудачами.

Совет 9.

Помните ,что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро,первые месяцы могут быть очень сложными.Хорошо,если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

(например,мама в отпуске).

Совет 10.

Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.Помните:ему очень нужна Ваша вера в него,умная помощь и поддержка.

           Как подготовить ребенка к школе.

1.Не перегружайте ребенка знаниями,давайте ему столько новой информации,сколько он способен воспринять.

2.Необходимо определить  периоды наибольшей работоспособности ребенка (для одних детей это утро,для других-             вечер) и организуйте свои занятия в это время.

3.Не обещайте ребенку ,что занятия по подготовке к школе будут только интересными и веселыми.Подготовьте его к тому,что учеба -                                  это труд,который всегда приносит результат.

4.Подготовьте ребенка,что оценивая качество его работы ,вы будете не только хвалить,но и высказывать замечания.

5.Делая замечания,не характеризуйте личность ребенка,а указывайте на конкретные недостатки: не «ты ленивый»,(«неаккуратный»,        «глупый»), а  «эта буква –неровная, в следующий раз получится лучше»,или « ответ в задаче –неверный,подумай еще».

6.Ограничивайте себя в желании давать советы ребенку.Лучше спросите его мнение:что он думает,как бы он сам поступил,как он считает,что ему нужно сделать? Тогда  у ребенка будет развиваться         критичность мышления.

7.После занятия поговорите с ребенком и спросите,что ему понравилось больше всего,что вызвало затруднения.

8.Принимайте ребенка таким,какой он есть.Не сравнивайте его с другими детьми.

9.Оказывайте поддержку своему ребенку,что у него все получится.Научите своего ребенка мыслить:        «Пока у меня эта цифра получается не очень красивой,но завтра я постараюсь сделать ее лучше».

10.Помните,что эмоциональный контакт очень важен,задушевные беседы о делах,событиях и переживаниях дня необходимы как взрослому,так и ребенку.

11.Постарайтесь заинтересовать ребенка чтением книг вслух,пусть читает с удовольствием вслух ваш ребенок и вы.Семейное чтение вслух – это добрая традиция дружной семьи.

12.С помощью  игр и игровых упражнений  развивайте память,внимание,мышление , воображение, РЕЧЬ.

13.Развивайте у ребенка коммуникативные способности,т.е. умение   общаться и с детьми,и со взрослыми.

14.Развивайте  любознательность ребенка, доступно отвечайте  на все  его вопросы.Поощряйте его желание рассматривать книги.                            Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка,отвечая на его вопросы встречным :        «А как ты думаешь?».

15.Организуйте совместные походы в  театры,музеи,выставки,                            зоопарк,парки,лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Методическая разработка по физкультуре в подготовительной группе на тему: досуг с родителями "Веселая физкультура!"

Методическая разработка представлена в форме досуга по взаимодействию родителей и детей. В методической разработке рассматриваеся совместная деятельность детей и родителей, как и чем можно разнообрази...