Развивающие возможности оригами
консультация на тему

Щукина Юлия Викторовна

 «Развивающие возможности оригами»

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.

 Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, добрый и не на что непохожий.

Оригами как соединение искусства слова, декоративно-прикладное искусства и искусства складывания.

  • развивает глазомер;
  • способствует концентрации внимания;
  • развивают фантазию и творческое воображение;
  • совершенствуется мелкая моторика рук;
  • способствует развитию конструктивного мышления;
  • воспитывает художественный вкус;
  • обогащает словарь детей;
  • активизирует мыслительные процессы. (в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов(показ приемов складывания) со словесными(объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий);
  • расширяют игровой опыт;
  • дают знания об окружающем мире.

 

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием».

Хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению .

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Именно в дошкольном возрасте устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка.

Таким образом оригами представляется средством интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

К ним можно отнести:

  • доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
  • оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда;
  • знакомство с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);
  • ориентировка в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению

Совместное  творчество (делаем вместе с ребенком):

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

возможности оригами

Одним из средств активизации творческого потенциала личности является оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный...

Коррекционно-развивающие возможности нетрадиционных техник рисования

Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, графо-моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития д...

Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Тематическое планирование по использованию игр для развития ручной умелости на основе развивающей технологии оригами

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами...