Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
методическая разработка (старшая группа) на тему

Фурштатова Надежда Михайловна
В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развитыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

детей дошкольного возраста

по реализации основной

общеобразовательной программы дошкольного образования

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является:–оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее Стандарт) и примерной  основной образовательной программы (далее Программа);

–поддержка у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N o 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и Стандарта. В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том, как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельным и, творческими и нравственно развитыми  людьми.

Особый интерес для родителей представляет статья 44 «Права, обязанности и  ответственность в сфере образования родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся».Согласно этой статье закона, родители  имеют преимущественное право на  обучение и воспитание детей перед другими лицами, на защиту их прав и законных  интересов

Модель реализации родителями основной общеобразовательной программы

дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1 этап. Подготовка к выбору примерной основной общеобразовательной

программы

1) Сотрудники детского сада рассказывают родителям о Стандарте.

2) Родители самостоятельно знакомятся со Стандартом, размещённом на сайте детского сада.

3) Родители готовятся к обсуждению Стандарта, формулируют вопросы.

4) Сотрудники детского сада отвечают на вопросыродителей

5) Воспитатели каждой группы выбирают примерные общеобразовательные

программы для последующей презентации родителям.

2 этап. Выбор примерной общеобразовательной программы совместно с

родителями.

1) Сотрудники детского сада презентуют родителям несколько примерных

общеобразовательных программ, которые прошли отбор в процессе проведения подготовительного этапа.

2) Актив родителей проводит сравнительный анализ представленных программ и  знакомит всех родителей с основными различиями в программах.

3) Родители формулируют собственные запросы, интересы, потребности

относительно образовательной деятельности, которая должна найти отражение в части основной общеобразовательной программы, разрабатываемой участниками образовательного процесса.

4) Сотрудники детского сада знакомятся с запросами родителей и подготавливают информацию о Программе, наиболее соответствующей запросам родителей детей данного детского сада.

5) Родители и сотрудники детского сада определяют направления образовательной деятельности по реализации примерной

основной общеобразовательной программы в семье с учётом специфических для детей данной возрастной группы видов деятельности.

6) Родители и сотрудники детского сада вырабатывают единство требований к детям в семье и детском саду к различным аспектам проявлений собственной активности, инициативы и самостоятельности и других личностных качеств, которые должны быть достигнутыми на этапе завершения дошкольного образования.) Родители и сотрудники детского сада

рассматривают возможность использования в реализации основной общеобразовательной программы различных образовательных технологий,

в том числе дистанционного и электронного обучения, а также посредством сетевых форм.

Проведение системного, неформального и доверительного обсуждения

сотрудников детского сада с родителями результативности совместной деятельности по развитию детей в соответствии со Стандартом.

Обмен опытом по реализации примерной основной общеобразовательной

программы между родителями и детским садом и между различными организациями Родители участвуют в мероприятиях регионального, муниципального и федерального  уровня совместно с воспитателями и педагогами детского сада, по желанию родителей подготовка ими публикаций, участие в конкурсах, проектной деятельности по  реализации

Стандарта. Но существует ещё один, альтернативный путь получения  ребёнком дошкольного образования в детском саду. Это образование в семье.

Семья, принявшая решение, что ребёнок будет получать дошкольное образование вне образовательной организации, должна быть осведомлена, что на основании закона «Об образовании в Российской Федерации

» ребёнок всё равно должен получить образование, отвечающее требованиям Стандарта. Поэтому, для таких семей предлагается модель, которая в доступной форме показывает последовательность действий семьи, воспитывающей ребёнка в домашних условиях.

Модель реализации

родителями основной общеобразовательной программы

дошкольного образования вне организаций, осуществляющих образовательную

деятельность (в форме семейного образования)

1) Родители детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию, регистрируются на сайте отдела дошкольного (общего) образования своего региона и получают информацию об изменениях, произошедших в дошкольном образовании в связи с переходом на первый уровень общего образования.

2) Родители знакомятся с приказом No 1155 Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», изучают: основные положения; требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму; требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

3) Для реализации Стандарта в семье родители обращаются к реестру примерных основных общеобразовательных программ для ознакомления с примерными основными  общеобразовательными программами.

4) Для осуществления правильного выбора программы родители имеют право обратиться в специальные консультативные пункты для проведения оценки индивидуального развития своего ребёнка

5) На основе результатов диагностики индивидуального развития своего ребёнка родители подбирают оптимальную программу дошкольного

образования для реализации Стандарта в семье.

6) В случае затруднения при выборе примерной основной

общеобразовательной программы родители имеют право на получение консультативной помощи (без взимания платы) от сотрудников ближайшего детского сада или других организаций, которые определены органами местного самоуправления для проведения этой работы.

7) Родители с учётом индивидуальных особенностей своего ребёнка разрабатывают режим дня ребёнка в семье, который включает рациональное чередование различных культурных практикв течение суток; продолжительность непрерывного бодрствования, который должен составлять 5,5-6 часов и включать ежедневную прогулку не менее 4-4,5

часов и самостоятельную деятельность ребёнка (игра, продуктивные виды деятельности, познавательно-исследовательская деятельность) не менее 3-4 часов; дневной сон (отдых) продолжительностью не менее 2,5 часов; родители определяют время для чтения детям в семье и формируют круг детского чтения.

8) Родители на сайте Минобрнауки знакомятся с методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

9) Родители проводят работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды в семье: подбирают материалы и оборудование, покупают специальную литературу.

10)Родители имеют право посещать консультативные пункты для получения

методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (без взимания платы) в целях оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогического воздействия.

11) На основе оценки индивидуального развития детей, связанных с оценкой

эффективности педагогического воздействия, родителями проводится осмысление собственных усилий, направленных на реализацию

Стандартав семье.

12) Родители рассматривают возможность посещения ребёнком вариативных форм дошкольного образования в целях усиления форм и методов развития интеллектуальной и аффективно-мотивационной сферы.

13) На этапе завершения дошкольного образования родители посещают

консультативный пункт в целях получения бесплатной помощи в оценке индивидуального развития ребёнка для его перехода на следующий уровень общего образования: начальная школа.

Реализация данных моделей позволит родителям подойти к их дальнейшим действиям, а именно: освоению основных форм и методов развития ребёнка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (проект) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста 2014- 2015 учебный год

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" в группе для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" в группе для детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...