семья и семейные ценности
консультация (младшая группа) на тему

Шаманская Светлана Анатольевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_semeynye_tsennosti.docx13.39 КБ
Файл kak_privyknut_k_detskomu_sadu.docx14.88 КБ
Файл chto_ttakoe_adaptatsiya.docx501.7 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и семейные ценности

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

         Сердце навеки останется в нём!

«У каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю… Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют – животворят семью (Л.Н.Толстой)».

Уважаемые родители!
Эта страница посвящается семье и семейным ценностям. Здесь Вы найдете советы по воспитанию ребенка и многое другое...

«Семейные традиции – основа семейного благополучия»

 С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – это психологический тыл, защита, убежище.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И.Ожегова).

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве, которые были окрашены яркими красками разных впечатляющих мелочей.

1. Это может быть запах пирогов по воскресеньям.

2. Сказка на ночь.

3. Яблочный пирог – традиционный десерт на праздничном столе.

4. Субботняя уборка, когда роли распределяются, кому ковры пылесосить, кому пыль вытирать, кому полы мыть. И после этого запах чистоты во всем доме.

5. Это вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если  в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь. И детство ваших детей намного богаче.

 



Предварительный просмотр:

Как должны себя вести родители, отдавая ребенка в детский сад.

   Отдавая ребенка в детский сад, лучше всего заранее познакомиться с воспитателями и понять для себя – способны ли вы доверить сотрудникам детского сада своего ребенка. В первую очередь мама должна настроить себя - это самое главное, потому что адаптацию проходит не только ребенок, но и мама. Мама привыкла находиться постоянно с ребенком, а теперь у нее полностью изменяется день. С утра она приводит ребенка в детский сад и дальше, придя, домой она понимает, что «руки остались свободны», она начинает грустить, нервничать, и из-за этого часто начинает проявляться материнская ревность.

  Если родители не доверяют воспитателям, то в дальнейшем может получиться, что мама будет постоянно «искать» огрехи в работе коллектива детского сада. Поэтому надо четко решить: «Этим людям мы доверяем, и здесь нашему ребенку буде хорошо». В этом случае адаптация ребенка пройдет успешно. Если вы приняли решение ходить в детский сад, посещение должно быть регулярным, кроме, конечно же, тех дней, когда ребенок болеет.

Как не должны вести себя родители, отдавая ребенка в детский сад.

  Материнская ревность – проблема, с которой чаще всего сталкиваются воспитатели в детских садах в отношениях «воспитатели - родители». Проблема, которая непосредственно может сказаться на адаптационном периоде. Допустим, в случае, если ребенок быстро проходит адаптацию, данная проблема имеет выраженную форму. Например: мама приходит к тихому часу, а ребенку не хочется идти домой, и тогда мама начинает биться в истерике: «Ах, ты меня не любишь! Ты по мне не скучал!» и т.д. При этом мама может начать задавать ребенку провокационные вопросы, например, «кто тебя обижал в детском саду?»

  Если вы задаете вопрос, то ребенок должен дать на него ответ. Ребенок начинает думать, что, возможно, в саду могут обижать, значит, в саду будут обижать. И ребенок, даже если его никто не обижал, может сказать, что меня обижал тот и тот, потому что эту тему мама ему задала сама.

  Правильные вопросы, которые стоит задавать ребенку в адаптационный период, это «кто стал твоими друзьями?», «что вы делали?», «куда ходили?» и т.п. Подобные вопросы будут побуждать ребенка к позитивным мыслям.

  Лучше всего адаптируются и привыкают дети работающих мам, потому что мама вынуждена отдать ребенка в детский сад. Неработающая мама порой придумывает себе странности, которые отражаются на адаптационном периоде ребенок, и этап привыкания проходит дольше и тяжелее.

Самочувствие ребенка в период привыкания к детскому саду.

  Как правило, приходя в детский сад и «принимая» все бактерии детского сада, у ребенка начинаются сопли. Обычно это все случается на первую - вторую неделю. Важно обратить внимание на природы сопелек. Если это обычный насморк, то можно ребенка не снимать с садика, подлечить, возможно, дать лекарство в детский сад, что бы воспитатель закапал (если это не запрещено правилами детского сада). Если поднялась температура, то, конечно, нужно оставить ребенка дома и вызвать врача.

  Стараться находиться на больничном ровно столько, сколько вам сказал врач. Надо понимать, что, затянув нахождение на больничном, вам придется заново проходить адаптивный период

  Как вариант, ребенку можно заранее пропить укрепляющие средства, витамины, повышающие иммунитет вещества, но обязательно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.

  Во время адаптации можно использовать успокоительные средства. Потому что хождение в детский сад – это обязательно стресс у ребенка, не зависимо от того, видно это по его поведению или нет. Опять же по применению тех или иных препаратов проконсультируйтесь у специалиста.

  Постепенно организм ребенка научиться противостоять этим бактериям. Здесь уже многое зависит от родителей – смогут ли они помочь своему ребенку противостоять микроорганизмам или же по любому поводу будут выходить с ребенком на больничный. Очень часто случается так, что, приходя в садик, мамы говорят: «у нас на адаптацию три дня, потом я приду за ним в 18 часов». Любой воспитатель скажет: «да, конечно, приходите, этот ребенок никому не мешает – ни другим детям, ни воспитателям». Однако на психике ребенка подобный подход может вызвать переутомление и даже сильный иммунитет не сможет справиться с подобным стрессом. Поэтому не торопитесь оставлять ребенка на целый день в детском саду, дайте привыкнуть как ему самому, так и его организму. В период адаптации, в пятидневной неделе рекомендуют, если у вас есть возможность делать в среду выходной, что бы ребенок немного отдохнул.



Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

   Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

По тому, как малыши приспосабливался к детскому саду, их можно разделить на три группы.

   Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.

   Вторая группа - дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, "всего лишь" начинающие часто болеть.

   Третья группа - это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.

   Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс "прижиться" там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет.

   В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется слишком много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится "плавать". Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.

   Давайте уточним, что провоцирует стресс у ребенка. В огромной степени - отрыв от матери. Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что было у него. И вдруг... мама предала его. Взяла и "обменяла" на работу и этим "перекрыла кислород". Его любимая, его неповторимая и самая прекрасная на свете мама нашла себе какую-то работу и бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет дела до него. А если даже есть, так только для того, чтоб лишний раз над ним немного посмеяться, что он все делает совсем не так, как делают другие. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

   Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь...  Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ваш ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую вам прогнозировали у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в три года в сад, а по возможности, немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.

   К тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. Необходимо помнить, что в это время малыш впервые ощущает себя личностью и хочет, чтобы это видели другие. А другие этого не видят или, по крайней мере, не желают видеть, взрослым проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая свою личность, и психика его становится ранимее, чем прежде, к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.
И вот как раз в то время, когда ребенок, как никогда, нуждается в понимании, а главное – в поддержке, когда необходимо щадить ослабленную нервную систему малыша, как будто бы специально, дополнительно к психической нагрузке кризиса трех лет, родители невольно взваливают на плечи малыша еще один тяжелый груз - груз адаптации к детсаду, не понимая, что все это "надорвет" его. И часть детей и в самом деле "надрывается", о чем свидетельствуют видимые изменения в обычном поведении ребенка.

   Важно помнить, что возможность неблагоприятной адаптации у малыша обычно резко возрастает, когда в анамнезе (воспоминание о жизни) у вашего ребенка имеется ряд неблагоприятных факторов развития, обычно называемых врачами "факторами риска".

   Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые происходят в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

    Помимо двух полярных типов адаптации, имеется еще и промежуточный вариант, напоминающий собою перешеек, соединяющий обычно "северный" и "южный" полюс адаптации ребенка. В подобных случаях говорят о средней тяжести течения периода различных адаптационных изменений в детском организме. При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. И это, в свою очередь, поможет адаптироваться ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы.

Доказано, что при тяжелой адаптации к детсаду ребенок плохо адаптируется и к условиям начальной школы.

   Итак, теперь вы, видимо, имеете уже хотя бы самое малейшее, но представление о том, что происходит с вашим малышом во время адаптации к детсаду. Теперь вы знаете, что ваш малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать вам назло. Все то, что видите вы, - это всего-навсего издержки адаптации, ее "цена" и "плата" для ребенка. От вас зависит, чтобы эта "плата" была минимальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семья и семейные ценности

консультация о семейных ценностях...

Сценарий. Семья и семейные ценности.

Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о них. Формировать у детей представление ...

Мероприятие с родителями"Уроки семьи и семейных ценностей"

31.08.2012г. в рамках муниципального проекта «Родительские университеты» прошла акция «Уроки семьи и семейных ценностей», посвященная возрождению и укреплению семейных ценностей и традиций. Ко...

Консультация для родителей "Семья и семейные ценности. Что такое семья?"

В консультации даны определения что такое семья, семейные традиции...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

    Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...