Беседа для родителей и воспитателей на тему: “Увлечь книгой”
консультация на тему

К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. “Жить сегодня интереснее, чем читать”,-говорят они и активно живут в “другой цивилизации”, где источников знаний много. Книга только один из них. Но не следует забывать: очень важный! Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlech_knigoy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 5 общеразвивающего вида”

Беседа для родителей и воспитателей на тему:

“Увлечь книгой”

Воспитатель:

Елизарова Светлана Юрьевна

г.о.Электросталь

2009г.

К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. “Жить сегодня интереснее, чем читать”,-говорят они и активно живут в “другой цивилизации”, где источников знаний много. Книга только один из них. Но не следует забывать: очень важный! Почему?

Как утверждают специалисты, с одной стороны, телевидение пробуждает интерес к окружающему; например, мультфильм может стать стимулом к прочтению книги: после просмотра легче воспринимается сложный книжный текст. С другой стороны, ребенок, уже наизусть зная содержание произведения “по мультику”, отказывается читать книгу. Кроме того, частые просмотры мультфильмов и телепередач порождают поверхностное восприятие информации. В результате утрачивается способность к длительному сосредоточению. Телевидение приучает употреблять готовые схемы и образы: дети, которые много смотрят телевизор, книгам предпочитают комиксы, у них отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение.

Кто же вводит ребенка в мир книги? Прежде всего родители, детский сад, библиотека.

И все же  со своей первой книгой ребенок встречается дома, сидя на коленях у мамы. Однако занятые родители с трудом ориентируются в море коммерческой детской литературы, где яркость издания не гарантирует качества. Большинство мам и бабушек при выборе книг опираются на свой детский опыт. Поэтому репертуар литературных произведений для семейного чтения недостаточно разнообразен, зачастую случаен. Родителям не хватает педагогической подготовки, знания особенностей ребенка как читателя.

Детская книга всегда складывалась их двух неразрывных составляющих-слова и изображения. Отечественная школа иллюстрации детской книги имеет богатые традиции. Замечательные художники посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами, на которых воспитывалось не одно поколение.

Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и наряду с родителями и автором детской книги становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине.

Дети знакомятся с книжными иллюстрациями на занятиях по изобразительной деятельности начиная со второй младшей группы. Тем самым уже в этом раннем возрасте у них формируется интерес, представление о книге как об особом предмете, к которому необходимо относится бережно. В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по развитию у детей интереса к книге и книжной иллюстрации. Формируется устойчивый интерес к книжной графике, внимательное и бережное отношение к книге, желание чаще общаться с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей на тему:"Во что играть и о чем говорить с современным дошкольником"

Ведущая деятельность дошкольника – игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним в...

Рассказ воспитателя на тему "Красная книга-сигнал опасности".

Познакомить детей с Красной книгой и охраняемыми растениями....

Консультация для родителей и воспитателей на тему как провести в семье Рождество и праздник Нового года

В этом материале содержатся полезные и актуальные советы родителям и воспитателям по самостоятельному проведению Новогодних праздников....

Методические рекомендации для родителей и воспитателей "Воспитание интереса к книге"

Данные рекомендации помогут в выборе книг для малышей, познакомят читателей с тем, каких авторов полезно читать детям от 1 года до 7 лет....

Консультация - беседа с родителями подготовительной группы на тему "Как сберечь здоровье ребенка".

Как же сохранить и урепить здоровье ребенка? Для этого необходимо вести здоровый образ жизни....

Беседа для родителей старшей группы по теме: "Ребёнок - пешеход"

 Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно...

Беседа для родителей с детьми на тему "Хорошо или плохо"

Уважаемые родители!Я сделала подборку карточек для того, чтобы вы могли побеседовать с детьми на тему "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО". Найдите немного свободного времени, сядьте поудобн...