Родительские страхи перед школой
статья (подготовительная группа) на тему
Советы для родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_roditelskie_strakhi.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Дан Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотой ключик», город Ноябрьск
Тема: Родительские страхи перед школой
Нам не читается.
1.С учёбой детей чтению нельзя спешить. Обучение чтению и письму – очень сложный процесс, и для того, чтобы ребенок действительно научился читать, а не угадывать буквы, необходима определенная зрелость мозга ребенка, хорошее развитие механизмов зрительной дифференцировки.
2. Нельзя сравнивать ребенка с другими, памятуя о том , что все дети разные.
3. Нельзя малыша заставлять учится читать: в этом случае процесс обучения превращается в дрессировку, механическое заучивание, а значит – в мучение и для ребенка, и для взрослого. Нужно постараться создать такие условия, чтобы ребенок сам захотел взять в руки книгу и понять, о чем говорят ее черные значки. Ребенку должно нравиться разучивать буквы и звуки.
4. Прежде чем усадить свое дитя за азбуку, неплохо бы самим освоить методику преподавания чтению: прочитать специальную учебно-методическую литературу, посоветоваться со специалистами-дошкольниками, научиться разнообразным игровым приемам и уже на основе полученных знаний строить домашние занятия так, чтобы они были интересны и познавательны для ребенка – только в этом случае педагогические усилия родителей окажутся эффективными.
5. Научение чтению и письму должно быть одновременным. Иначе не позавидуешь учителю начальных классов, которому придется ребенка переучивать. А переучивать всегда труднее , чем научить.
6. Школа не имеет права требовать, чтобы при поступлении в первый класс ребенок уже умел читать и писать печатными буквами. Бесспорно, это облегчает жизнь учителю, но не ученику. Готовить детей к школе, безусловно, стоит. Но готовность к школе – это не умение читать и писать, а физическая, физиологическая и психологическая готовность, развитие речи, моторики, зрительного восприятия ребенка, формирование механизмов организации деятельности, то есть готовность включиться в процесс обучения и способность выдержать его нагрузки.
Стоить помнить и о том, что чрезмерно интенсивная подготовка ребенка создает новые проблемы: у малышей наблюдается тревожность, снижение мотивации, нежелание учиться, страх перед трудностями и возможными неудачами в школе.
Не опоздали ли в первый класс?
Чтобы не возникло сомнений «не рано (не поздно) ли нам в школу», прежде чем принять решение, необходимо оценить готовность ребенка к школе. Кому-то пора приступать к занятиям уже в 6,5 лет, а кому-то лучше подождать и до 8-ми.
Нужно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью –учебой, чтобы его интересовала не внешняя атрибутика школьной жизни и не заманчивая перспектива смены обстановки, а возможность чему-то научиться.
Выбор школы и программы обучения.
Что бы мы постарались сделать теперь, если бы нам пришлось вновь выбирать школу:
1. Получить как можно больше информации:
О типах и видах реализуемых образовательных программ и их преемственности;
Об укладе школьной жизни, режиме занятий, недельной нагрузки учащихся;
Об особенностях медицинского обслуживания, питания, соответствие школы О педагогических коллективах;
требованиям техники безопасности и санитарным нормам;
О техническом и методическом оснащении учебных классов;
О традициях школы, её выпускниках;
Об отношении к детям ; О дополнительных образовательных услугах;
О взаимных с родителями платах;
О медицинских противопоказаниях к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня сложности и т. д.
2. Пройтись по коридорам и послушать , как общаются учителя с детьми, не пожалеть времени, чтобы изнутри увидеть жизнь образовательного учреждения.
Вероятно, будущим родителям первоклассников была бы полезна и такая информация:
Преимуществом права записи в школу пользуются дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от учебного заведения.
Администрация школы, ни под каким видом, не имеет права требовать с родителей денег – помощь школе может оказываться только «на добровольной основе, через попечительские советы и исключительно в безналичной форме».
Выбор учителя.
Не зря говорят: «выбирая ребенку первого учителя, ты как будто выбираешь ему судьбу». Это высказывание, верно хотя бы потому, что в этом возрасте по значимости учитель часто выходит у ребенка на первое место, и для него очень важна его забота и внимание.
Первоклассник должен доверять своему учителю. Только в этом случае он чувствует безопасность и уверенность в своих силах, с радостью общается со сверстниками и взрослыми и учится с интересом.
Рецепт от этого страха может быть только один: выбираем ребенку не школу, а учителя.
Адаптация к школьной жизни.
1.Нельзя настраиваться на еще не существующие проблемы, передавая свои страхи перед школой ребенку. Но вместе, с тем нельзя недооценивать сложность периода адаптации к новым условиям. Процесс привыкания может растянуться и на полгода в зависимости от индивидуальных особенностей школьника, и чтобы он был успешным, необходимы три составляющие: жесткий режим дня, достаточная двигательная активность и спокойная, доброжелательная обстановка дома.
2.Нельзя жалеть на ребенка своего времени. При любом возможном случае больше времени проводить вместе: гулять, готовить ужин, обсуждать события дня, вместе делать сложные задания и т. д. Какая бы ситуация не возникла в школе, ребенок должен быть уверен, что мы – его союзники, сторонники, защитники и помощники, и в любом случае готовы понять, поддержать , помочь.
Останется ли время «на детство»? Хотя мы и говорим нашим первоклашкам при первом удобном случае: «Ты уже большой (большая)», нельзя забывать о том , что на самом деле они остаются, и долго еще будут оставаться детьми, живущих в мире игр и детских фантазий. Отберите у маленьких учеников время на игру в угоду дополнительных занятий для лучшей успеваемости, не разрешите играть с любимыми игрушками, общаться с приятелями, и вскоре увидите, что результаты стали еще хуже. Ребенок должен играть, у него должно быть личное свободное время на общение и с друзьями, и с игрушками. В этом и заключается сохранность детства: чем больше дети играют, тем успешнее учатся в школе.
Определенно, останется ли у первоклассника время на детские игры, посещение интересного кружка или спортивной секции, поездки в гости к любимым бабушке и дедушке, зависит только от нас – от того, как мы правильно организуем его день, насколько внимательны будем к его сегодняшним интересам.
Родительские страхи за школьную судьбу во многом оправданы. Ведь от нашего, родительского выбора школы и первого учителя будет зависеть – превратится ли процесс обучения в обременительный каторжный труд или наполнит дни маленького школьника новыми интересными открытиями. Можно из года в год искать и самую лучшую школу, и самых лучших учителей. Гораздо труднее самим найти время для своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка «Как преодолеть страх перед школой»
Советы для родителей....
"Как преодолеть страх перед школой" и "Как воспитать у ребенка самостоятельность"
Памятка для родителей...
Консультация для родителей "Родительские страхи перед школой"
Памятка для родителей...
Родительское собрание в подготовительной группе " Как преодолеть страх перед школой"
Родительское собрание...
Консультация для родителей по теме: «Родительские страхи перед школой».
С учёбой детей чтению нельзя спешить. Обучение чтению и письму – очень сложный процесс, и для того, чтобы ребенок действительно научился читать, а не угадывать буквы, необходима определенная зре...
Консультации для родителей: "Скоро в школу", "Активные дети", "Плохое поведение", "Ребенок берет чужие вещи","Страх перед школой"
Часто в дошкольном возрасте родители сталкиваются с такими вопросами, почему дети боятся темноты и одиночества, из-за чего появляется детская тревога, почему будущий первоклассник боится школы, зачем ...
Консультация для родителей подготовительной группы по теме: «Родительские страхи перед школой».
Чтобы не возникло сомнений «не рано (не поздно) ли нам в школу», прежде чем принять решение, необходимо оценить готовность ребенка к школе. Кому-то пора приступать к занятиям...