Вернисаж творчества
проект (старшая группа) на тему

Мрига Светлана Александровна

Вернисаж творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernisazh_tvorchestva.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по работе с родителями коррекционной группы

«Вернисаж творчества»

г.Нижневартовск

Пояснительная записка

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями.

Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля и т.д.. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ.

Актуальность проекта:

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей, вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.

Участники проекта:

Воспитанники и их родители, педагоги детского сада.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.

Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ.

  1. Содержание проекта

Информационно-коммуникативные технологии.

Телекоммуникация – это способ передачи и приема любого вида информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние

Информационно-коммуникативные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

ИКТ применяемые в ДОУ могут быть:

  1. Использование Интернета (Internet Explorer – веб-браузер)
  2. Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office"
  3. Microsoft Word - текстовый процессор
  4. Microsoft Excel-электронные таблицы
  5. Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций
  6. Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор
  7. Фотоаппарат и видеокамера
  8. Movie Marker – видео-редактор
  9. Фото-рамки
  10. Аудио (энциклопедия, музыка)

Овладев способами вышеперечисленных технологий каждый педагог обладает следующими критериями:

  • знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
  • умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • умеет использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
  • знает способы представления педагогической информации с помощью ИТ.
  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
  • владеют навыками поиска информации в сети Интернете;
  • владеют программой навыками создания презентаций;
  • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  • владеют способами и методами применения ИТ в работе родителями.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

Основные формы использования ИКТ

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. В рамках Программы развития по теме «Приобщение дошкольников к русской культуре» наш коллектив поставил задачу создать медиатеку презентаций по сказкам, басням, фольклору и т.д.

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям;

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения т.е.коммуникации по трем направлениям:

Педагоги

  • педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Дети

  • использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Родители

  • родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

ИКТ в работе с родителями:

-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.

-Создание тематических мультимедийных презентаций

-Создание «семейной медиатеки»

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:

-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

-Консультации на сайте воспитателя

-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

-Знакомство с портфолио воспитателей группы.

Одними из актуальных задач проекта являются:

1. создание единого информационного пространства ДОУ;

2. подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями;

3. создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с родителями;

4. повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;

2. Реализация проекта

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

1 этап – организационный

Работа педагога:

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;

2. Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;

3. Формирование банка методический идей по теме проекта;

4. Мониторинг «Заинтересованность родителей

во взаимодействии их с ДОУ».

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование «С компьютером на «ты»! »

2. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в ДОУ»

3. Организовать консультации по проблемным вопросам

4. Повысить компьютерную грамотность родителей.

2 этап внедренческий;

Внедрение ИКТ в работу с родителями

Работа педагога:

1. Повысить компьютерную грамотность ;

2. Организовать консультации по проблемным вопросам.

3. Создание поздравительных. тематических мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint) ;

4. Создание видеоотчетов о жизни детей в детском саду (с помощью программы DVD- студия Windows) ;

7. Создание «семейной медиотеки»;

7. Создать сайт группы (с помощью конструктора сайтов) ;

8. Организовать исследовательскую и проектную деятельность;

9. Создать личное портфолио воспитателя;

Работа с родителями:

1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей (раздать диски)

2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации) .

3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ и группы, с его структурой, правила размещения комментарий, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;

4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, Power Point, Movie Maker, ;

5. Познакомить с «Семейной медиатекой»

6. Познакомить с электронным портфолио педагогов группы.

3 этап – результативный: анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее

Работа педагога:

1. Провести сравнительный мониторинг

уровня заинтересованности родителей

во взаимодействии с ДОУ;

2. Создать банк презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

3. Разработать и провести педагогический обучающий семинар (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов;

5. Организовать презентацию сайта группы «Фантазеры».

4. Наметить планы и разработать креативную идею создания инновационного проекта «Электронное портфолио для воспитанников».

Работа с родителями:

1. Создать фото-презентацию «Как я провёл лето»

2. Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др.

3. Создать фото презентации на разные праздники, концерты, учувствовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.

4. Продолжать использовать интерактивные флеш-игры в домашних условиях и досуговых мероприятиях.

3. Результативность программы

Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей

во взаимодействии с ДОУ можно сделать вывод, что на 15 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. педагогом.

На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:

• фильм «Как мы прожили год. » (2-ая младшая группа) ;

• фильм «С 8 мартом! », «День смеха. », «Путешествие в космос. » (2- ая младшая группа) ;

• фильм «Наши детки».

• Тематические видеофильмы: «Осень», «Грибы», «Зима» и др.

• Клип «Олимпийские старты» (средняя группа)

• видео - ролик «Новый год» (средняя группа) .

• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге… »

Мы имеем архивы с фото материалом своих групп, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вернисаж детского творчества Наша Армия самая сильная

Вернисаж детского творчества к 23 февраля включил в себя работы, выполненные в нетрадиционных техниках: пластилинографии, оригами и объемной открытки. Вернисаж был  направлен на формирование у де...

Вернисаж творчества

Проект Вернисаж творчества...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний вернисаж»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний вернисаж»...