Консультации для родителей на тему: "Зима"
консультация (младшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Александровна

Консультацим оказывают помощь в работе с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зима

В кругу семьи «Учим любить зиму».

Вот вечер тучи нагоняя,

Вздохнул,завыл,

И вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брела с  недвижною рекою

Сравняла пышной пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.(А.С.Пушкин).

-Когда начинается зима?

Когда выпадет устойчивый снег и замёрзнут водоёмы, тогда можно сказать, что зима пришла.

-Знаете ли вы ,где рождается снег? Что такое снег?

Это очень много, много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов -чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из тучи, как и дождь, но только они образуются совсем не так ,как дождь. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками не прозрачного льда, который идёт иногда летом, вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются  в снежинки. Водяные пары поднимаются высоко над землёй ,где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольные кристаллики всё время растут, и наконец становятся красивыми звёздочками. Снежинки медленно опускаются, собираясь в хлопья, и ложатся на землю: «Тихо, тихо снег идёт .Белый снег  мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.(М. Познанский).

«Когда повяли все цветы

Мы прилетели с высоты

Мы, как серебряные пчёлки.

Уселись на колючей ёлке

Мы полетели на поля,

И стала белою земля  .»

Народные приметы о зиме.

-Зима без снега- лето без хлеба.

-Снег на полях- хлеб в закромах.

 Следы на снегу.

Кто рисует на снегу

Крестики и точки.

Это птицы на бегу-

Оставляют на снегу

Тонкие следочки -

Крестики и точки.

 Знаете ли вы?

Птиц можно подкармливать семенами тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Жареные семечки давать нельзя. Крошки чёрного хлеба для птиц вредны.

-Подкорми птиц зимой, они оплатят тебе летом.

   Зимние забавы.

Игры со снегом: снег и дёд- лучший материал для творческих работ-игр зимой. Дети охотно играют со снегом, как с песком. Им нравится насыпать снег лопатами в деревянные и пластмассовые коробки и в другие формочки.

Загадка.

Он стоит среди двора, смотрит чёрными глазами-

Но едва придёт жара- как зальётся он слезами.

Он в мороз смеётся веселится в снег.

Он не любит солнца этот человек. (Снеговик).

 Растения зимой.

Всё зелёное, что радовало глаз весной и летом, исчезло или спряталось глубоко под снегом. Но мы можем научить своих детей узнавать знакомые деревья по некоторым признакам.

-Вот вдали дерево у которого все ветки изогнуты.  В середине прогибаются к низу. Наверху опять поднимаются. Это липа. Её так же можно узнать по крылатым липовым орешкам. А у ясеня на ветках целые грозди длинных плодов-крылаток. Все ветки расположены попарно. Научите детей находить клён по молодым побегам, на котором ветки расположены перекрёстно.

Мощное дерево –дуб. Его можно узнать  по засохшим листьям на верхушке. Берёзу, сосну, ель дети находят без затруднения.

 Сделайте с детьми.

Снеговика и другие снежные фигурки. Украсьте их цветной водой, различным природным материалом, веточками деревьев или семенами.

 Решите с детьми эти вопросы.

-Рассмотрите на рукаве, сколько лучей у снежинки.

-Наберите полный стакан снега и стакан льда: что быстрее тает- снег или лёд?

Бросьте комочки снега в воду: потонул ли снег?

 Загадайте загадки.

-Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?(Зимой).

Выучите стихи.

-Белая узорная звёздочка - малютка.

Ты слети мне на руку посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.



Предварительный просмотр:

Зима

Зимние        забавы        на        улице.



Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Такие вещи, как куртки, непромокаемые штаны, шапки и сапоги, вполне можно купить в магазинах, и желательно не в единственном экземпляре. Когда первый комплект одежды намокнет и дети начнут замерзать, поможет запас сухой одежды, чтобы, передохнув, они снова могли бежать на улицу. Особенно полезно иметь коробку перчаток и варежек. Не пожалейте денег на такую же теплую одежду и обувь для себя и отправляйтесь играть вместе с вашим ребенком.

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.
                      
Следы  снежного  человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.


След  в  след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в  след.

Снежные цветы 

Приготовьте для опыта:

-соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.   

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся

ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные         снежные         звездочки         и         цветы.

Снежные создания

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.

Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.

Снежная   красавица    обрадуется   короне   из   сосулек.
А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.


Снежные скульптуры 

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ         и         предметов.

С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из

снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть.

А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.

Зимний        пикник
Отправляясь в зимний лес на прогулку, не забудьте взять с собой термос с горячим чаем и печенье. Обязательно устройте в погожий зимний день пикник на свежем воздухе. Для этого вылепите из снега стол и попейте за ним горячий чай с печеньем.

Поиск клада
Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).

По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом         три шага   вперед и т.д.

Варежка-подружка

Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с

удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.

Елочные         украшения из цветного         льда
Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашеную красками воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушка елочку в лесу или во дворе вашего дома.

Снежные краски 

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные         фигурки         или         снеговичков.

Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно         получить         оранжевый         цвет.
С помощью обычной пипетки и подкрашеной воды можно рисовать картинки на снегу.
Можно раскрасить готовую скульптуру из снега.


Ледяная         дорожка
Цветную воду можно заморозить в тарелочках, после чего из получившихся разноцветных льдин сделать дорожку.А еще можно сделать форму из фольги, например, в виде сердца, и заморозить воду в ней.
А если заморозить воду в небольших формочках, то получатся вот такие симпатичные кулончики. Правда, носить их можно будет только на улице в мороз.

Стрельба в цель 

Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в

цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации.

Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу. Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.

Снежная крепость

Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих «грозных» крепостей. Ваша задача - проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.

При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.

Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять  запас  сухих         варежек.

Крепость можно построить не только из снега, но и изо льда.


Лабиринты и туннели

Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно.

Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей - туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.

Иглу (хижина из снега)

Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу— какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.

Работа с лопатой

Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, - сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете

прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.



Предварительный просмотр:

Зима

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья



Семейный досуг зимой. 

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. 
Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. 

Родителям на заметку
1. Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы. 
2. Катание с горки можно разнообразить всевозможными заданиями. Например, спускаясь с горки на санках, кидать снежки в мишень, собирать на спуске расставленные флажки или веточки. 
3. Планируя прогулки на лыжах, необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не утомить ребенка. 
Конечно, зимой не всегда удается провести время на улице в силу погодных условий. Тогда можно найти занятие для дружной семейной компании дома, например, поиграть в настольные игры. Также можно предложить ребенку отобразить в рисунках зимние прогулки и игры. Интересными будут рассказы родителей об истории появления лыж, коньков, санок. 
Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе. 
В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться. 
Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них. 
Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни. 
Игры с детьми на улице. 
Ангелы
Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. 
Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка. 
Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности. 
Следы снежного человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека. 
След в след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. 
Рисование на снегу палочкой
Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу. 
Новогодне-зимние находилки
Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе? 
Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Скачать бланк игры. 
Снежные цветы
Приготовьте для опыта:
- соломинку, 
- раствор для надувания мыльных пузырей
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. 
Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. 
Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы. 
Снежинки
Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. 
Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото! 
Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни. 
Семейный кодекс здоровья:
1. Каждый день начинаем с улыбки. 
2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра. 
^ 3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку. 
4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе. 
5. Не забываем поговорить о зиме. 
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем! 
7. В отпуск и выходные – только вместе! 



Предварительный просмотр:

Зима

            Консультация для родителей  

       «Пальчиковые игры по теме зима»

     

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. »
В. А. Сухомлинский. 
О мелкой моторике в последнее время написано немало книг. И это не случайно. 
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами формирование речи совершается под влиянием импульсов идущих от рук. 
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. 
Пришла зима
Пришла зима. 
Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. 
Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы. 
Стукнуть правым кулаком по левой ладони 
Реки покрылись льдом. 
Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз. Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, 
Изобразить сугробы. 
На дома, 
Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша» На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, растопырить, изобразив ветви дерева пальцы. На людей. 
Положить руки себе на голову. 
Снежный ком
Взяли дети белый ком, Изображаем ком. 
Будем строить снежный дом. Движения, изображающие лепку
Снежков. 
Мы польем его водой, Имитируем движения
Домик будет ледяной "поливаем водой".
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок. 
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик. 
"Ёлка"
Зелененькая елочка 
Ладони расположены под углом друг к
другу, пальцы переплетены и 
выпрямлены. 
Колючие иголочки. 
Руки перед собой, пошевелить
пальчиками
Ветки распушила 
Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила 
Погладить себя обеими руками 
"Снежок"
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг
о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают) 
Мы во двор пришли гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. 
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, 
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, 
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, 
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. 
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой 
И снежками мы кидались 
имитируем движения по тексту 
Все в снегу домой пришли. 
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. 
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Маленький Егорка
Маленький Егорка 
Топает по горке, 
Средним и указательным пальцами 
правой руки «шагаем» по левой от кисти 
до плеча
Взял саночки, 
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! 
Кулачек правой руки кладем на плечо
скатываемся вниз как с горки



Предварительный просмотр:

Зима

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.

Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при "недостаточном" одеянии.

Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

Зимние подвижные игры для детей

СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ.

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Дозировка: 4 раза.

 ЗИМА ПРИШЛА!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » — все бегут на свои места и снова прячутся.

http://www.coolwallpapers.org/wallpapers/30/3075/thumb/600_best-35.jpg

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Дозировка: 3-4 раза.                                                                                                      

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=97968079-37-72&n=21

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Дозировка: 3-4 раза.

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»- говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Дозировка: 3-4 раза.

http://s002.radikal.ru/i200/1112/d7/075cac1749fa.jpg

МОРОЗ.

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу. http://s53.radikal.ru/i139/1212/5a/aa016f3674c9.jpg

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими пробросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Дозировка: 3-4 раза.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/74/80074727_290c5b97d8c8.jpg

       

 МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

Дозировка: 3 раза.

А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…

Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.


Предварительный просмотр: