“РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО В СЕБЕ”
консультация на тему

Хилкова Валентина Викторовна

Не бывает особенных творческих способностей, есть личность с определенными чертами и мотивацией  - “Человек творчества”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_tvorchestvo_v_sebe.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

“РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО В СЕБЕ”

Деловая игра для педагогов.

Не бывает особенных творческих способностей, есть личность с определенными чертами и мотивацией  - “Человек творчества”.

Творчество  – это то, что не контролируется и не задается правилами. Такие люди всегда бросаются в глаза другим, потому что их жизнь отличается от общепринятого, стереотипного поведения. Они живут, проделывая массу дел: разных – маленьких и больших, простых и сложных, трудных и легких. И каждое дело является своеобразным творческим проектом, в котором они узнают что-то новое, необычное. А для этого человек должен обладать особыми качествами ума.  Наблюдательность, умение анализировать и рассуждать и в итоге находить ту золотую середину, которая в совокупности и определяет творческие способности человека.

Творческим людям присущи следующие личностные черты: независимость, открытость ума, терпеливость, развитое чувство красоты.

ИГРА: ЧТО ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ.

Это самая простая и мощная игра, которая позволяет прокачать творческое мышление и поднять креативность в разы, она не так безобидна, как кажется. На принципе этой игры строится вообще всё творческое мышление.
Играть можно даже одному.
Как играть.                                                                                                        Один человек называет любое существительное, например -- муха. Второй, должен назвать другое слово, которое у него ассоциируется с мухойнапример, паук.
Следующий человек уже говорит ассоциацию со словом "паук", например, паутина. Следующий называет к слову паутина ассоциацию, например, интернет. И так далее по кругу. Задача -- назвать слово как можно быстрее. Можно ввести ограничение, например, считать до пяти. Кто не успел назвать ассоциацию, тот проиграл. Если интересная ассоциация -- можно поинтересовать как она получилась и попросить объяснить.


Разновидностей игры может быть много.                                              Например, можно играть только в звуковые ассоциации. При этом, на самом деле, происходит игра "атмосферами". Например, я говорю словосочитание "мяукающая кошка", вы представляете себе и вслушиваетесь в атмосферу с "мяукающей кошкой", возможно рядом с этой кошкой вы услышите лай собаки, или потом уже лязг цепи и т.д.
Что развивает.                                                                                                Правое полушарие, ассоциативное и образное мышление, воображение, память, мышление по аналогии, чувство юмора, креативность, коммуникативные навыки.

В заключение можно сделать следующие выводы:

Для развития творческих способностей необходима нерегламентированная среда с демократическими отношениями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. - М.: Искусство, 2006.
  2. Грузенберг С.О. Психология творчества. - Минск, 2005.
  3. Пономарев Я. А. Психология творчества // Тенденции развития психологической науки. - М.: Наука, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развиваем творчество"

Заповеди для взрослых, работающих с детьми....

Буклет"Развиваем творчество"

Детское творчество - сознательное отражение ребенком окружающей действительности в предмете, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных и...

Развиваем уверенность в себе у детей

Развиваем уверенность в себе у детей   Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих способностях, чертах характера. Так...

Консультация для родителей "Развивайте творчество!"

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Вы можете заниматься с ребенком сами – и это с...

Развивать творчество-значит развивать личность

Почему развитие творческих способностей можно считать развитием интеллектуальных и личностны? А. Энштейна и М.Лермонтова, Г.Форда и П.Чайковского, Т.Эдисона и М.Кюри объединяет прерасно развитое вообр...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...