"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ИГРАХ, В ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ"
консультация (младшая группа) на тему

Айсина Марина Робертовна

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ      

                 УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО                                                                    

                                                   №56 «РОМАШКА»

               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ИГРАХ,                                                

                             В ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ»

                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                           Айсина Марина Робертовна

                                                           г о Химки

Дети стремились играть всегда, даже в первобытном обществе. Археологи нашли детскую куклу в одном их захоронений древних людей.

Ведь игра – воспитатель. В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, то, от чего зависит судьба ребенка, его умение общаться с другими людьми, успешность учебы, качества необходимые в семье, - родительской и той, которую он в будущем создаст сам. Его карьера, наконец….

Игра – прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, он начинает видеть свой рост, своё движение. Тут о постоянно проигрывал, - а вот уже начал выигрывать. И он начинает воспринимать себя как растущего, развивающегося маленького (пока) человечка, который постепенно улучшается, совершенствуется.

На первый взгляд потребности детей кажутся совсем не похожими на наши. Порой мы соглашаемся поиграть с ними только для того, чтобы они наконец успокоились и не действовали нам на нервы. Если говорить откровенно, то часто мы с большой охотой почитали бы газету или посвятили себе, или еще какому – нибудь занятию, вместо того, чтобы рисовать, играть в машинки, петь или безобразничать со своими малышами. А самым поразительным и полезным для нас станет открытие, что дети разобравшись в игре и с радостью поиграв с нами, охотно продолжают играть одни.

Итак, нужно подать детям пример, поиграть вместе с ними и затем устраниться. Но может быть, именно тогда нам больше не захочется читать газету. Ведь гораздо интереснее сидеть в картонной лодке и следить за таинственным островом, глядя в самодельную подзорную трубу. Попробуйте хоть раз!

Досуг ребенка должен быть интересным полезным делом и развивать при этом его познавательные способности.

Для этого очень нужны игры на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Так же эти игры стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, внимание, связная речь.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во – первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во  - вторых готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Если вы сможете освоить с малышом «пальчиковые игры» и уделять им ежедневно несколько минут, то во многом обе эти задачи будут решены.

Я предлагаю Вам освоить несколько игр на развитие мелкой моторики надеюсь, что это подарит Вам и Вашему малышу немало приятных минут интересного и полезного общения.

Желаю успеха!

                                         ИГРА 1.

                  «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ В РУКЕ»

*  Игра тренирует тактильное восприятие и тактильную память.

*  Выбирают водящего. Ему плотно завязывают глаза платком.

*  Он протягивает ладонь вперёд, на которую кладут какой – нибудь маленький предмет (монетку, спичку, спичечный коробок, значок, можно игрушки из киндера). Он должен ощупать предмет одной рукой и угадать его

*  Если ему удалось это сделать три (четыре …) раза, то он получает приз. Если нет, то очередь переходит к следующему играющему.

                                           ИГРА 2.

                  «ПОДНИМИ СПИЧКИ СО СТОЛА»

  • Игра тренирует ловкость пальцев руки. Она нужна, например, при выработке красивого почерка.
  • 5 спичек лежат на столе. Сначала требуется поднять одну из них двумя большими пальцами.
  • Теперь поднимите вторую спичку двумя указательными пальцами.
  • Теперь третью двумя средними
  • Теперь четвертую двумя безымянными пальцами
  • Наконец пятую двумя мизинцами

Побеждает тот, кто сумел проделать это.

                                           ИГРА 3.

                            «ПРИЖМИ ПАЛЕЦ»

  • Игра развивает силу и ловкость большого пальца руки (что в конечном счете способствует улучшению почерка, общему развитию).
  • Играют двое. Праве руки играющих сцепляются сомкнутыми и согнутыми пальцами. Большие пальцы подняты вверх.  
  • По сигналу большой палец игрока начинает «охотиться» за большим пальцем соперника, стараясь прижать его сверху.
  • За пойманный и прижатый палец соперника дается очко. Игра идет до  десяти очков.

                     ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-  Этот пальчик –самый большой

   Самый веселый – самый смешной

   (Показываете ребенку большой палец)

 - Это пальчик указательный

   Он солидный и внимательный

    (Указываете на что – нибудь указательным пальцем)

 -  Это пальчик средний

    Ни первый, не последний

    (Отгибаете средний палец)

  -  Это пальчик безымянный

    Он не любит каши манной

    (Согните безымянный палец как – будто он не хочет каши)

-  Самый маленький мизинчик

   Любит бегать в магазинчик

   (Отогните мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев)

 

               «ДЕСЯТЬ ТОНКИХ ПАЛЬЦЕВ»

Развивает математические способности – обратный счет.

-  Десять тонких пальцев

   Ходили по грибы

   Один под ёлкою заснул

   И их осталось девять.

-  Девять тонких пальцев

   Ходили по грибы

   И их осталось восемь.

И т. д.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: «Во время таких игр с пальцами интонация и ритм произнесенного текста гораздо важнее любых движений пальцев. Игры с пальцами помогают активизировать чувственное восприятие малыша и одновременно создают между ним и вами близость и доверие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики руки при помощи пальчиковых игр.

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?...

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...

Конспект по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с Машей»

: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет

Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...