Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Карташева Лариса Станиславовна

Пальчиковые игры с куклой Катей.

Возраст детей : 3-4 года

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Развивающие

развивать мелкие мышцы рук, гибкость, ловкость движения пальцев, рецепторы тактильной чувствительности. Связную речь, память, наглядно-действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие и познавательный интерес. Развивать творческую активность, творческие способности, фантазию.

- Образовательные

формировать способность производить координированные, точные, движения кистью и пальцами руки, сочетая со зрительным восприятием. Расширять сенсорные основы познания, используя органы чувств: зрение, слух, тактильные ощущения. Создать условия для формирования практических умений и навыков в продуктивной деятельности. И воплощения задуманного в художественный образ с помощью традиционных и инновационных техник в художественном творчестве.

-Воспитательные

воспитывать усидчивость, старательность. Желание. выполнять работу до конца, аккуратность, коммуникабельность, отзывчивость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartasheva_l.s.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Катя. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются). Ребята, Катя принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

Кукла Катя на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Катя сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Кате, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Упражнение «По ямкам»

Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Упражнение «По кочкам»

Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Катя, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка Показ

На ладошку села кошка. Показ

И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет.

Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Катя, удивляется, почему стало так светло и тепло?

(ответы детей : - солнышко появилось)

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Кате, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей : с круга)

Что потом следует нарисовать? (ответы детей : лучи).

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Кате очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Кате!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Катей и гостями:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"

Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....

Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"

Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ...

Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Игры с зайчиком»

Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелк...

Конспект по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с Машей»

: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Поможем кукле Кате»

ull; формировать элементарную трудовую деятельность, умение детей правильно выполнять отдельные действия;• воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в...