Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»
Выполнила: Яна Маратовна Гарифуллина, воспитатель.
Адрес эл. почты: yana.garifullina@gmail.com
Персональная страничка:
https://nsportal.ru/garifullina-yana-maratovna
Корсаков
2020
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Тема: « Пальчиковые игры с Машей»
Возраст: 3-4 года
Задачи:
- Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
- Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимоотношения.
Тип занятия: Комплексное занятие
Вид занятия: Групповое учебное занятие
Оборудование: домик, кукла, сундучок, нестандартное оборудование цветные
прищепки, картонные заготовки различных фигур (солнышко, тучка, травка,
морковка), цветные карандаши трехгранные, круглые подносы с манной крупой.
Литература: Е.Б Шмелева «Пальчиковые игры»; Е. А Виноградова «Пальчиковые
игры» ФГОС ДО Издательство «Учитель» 2020г.; Е. Ю. Тимофеева Е. И. Чернова
«Пальчиковая гимнастика»; Е. А. Ульева « Пальчиковые игры» Издательство «Мозаика-синтез».
Структура занятия:
1. Вводная часть (2-3 мин.)
2. Основная часть (10 мин.)
3. Подведение итогов (2 мин).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель и дети говорят приветствие:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, смотрите какая красивая поляна, а вот и домик. (Дети с
воспитателем подходят к домику).
- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу,
спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, у Маши есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что
такое семья?
Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!
Воспитатель: - А давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки
Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением
Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по од-
Этот пальчик – мамочка, ному пальчику, начиная с большого; произнося
Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в
Вместе дружная семья!
ладоши).
Воспитатель: - Молодцы! Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.
- Машенька, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.
Пальчиковая гимнастика «К Маше гости прибегали»
К Маше гости прибежали, (пальчики указательный и средний идут по столу)
Ручки всем они пожали. (смыкаем ладошки, здороваемся)
Здравствуй Катя, (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)
Здравствуй Надя, (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)
Здравствуй Ваня, (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)
Здравствуй Гоша, (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)
И похлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок
стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). – Какой красивый сундучок!
- Машенька не может замок открыть на сундучке, давайте поможем замок открыть.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок).
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.
- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?
Дети: Карандаши
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и опять играть начнем.
Музыкальная физкультминутка «Пальчики»
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования
«Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).
Давайте Машеньке покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.
Дидактическая игра с прищепками.
(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)
Воспитатель: - Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним их с
помощью прищепок.
Воспитатель: - Смотри Машенька, какие ребята молодцы!
(Воспитатель показывает детям картинку солнышко). – Дети, какого цвета солнышко?
Дети: - Желтого цвета.
Воспитатель: - А с чего начинают рисовать солнышко?
Дети: - С круга.
Воспитатель: - Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое с лучиками.
(Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе). А теперь предлагаю нарисовать
солнышко на подносах с манной крупой. (Дети подходят к подносам с манной
крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
3. Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы ! Маше очень понравились ваши ловкие,
дружные пальчики! Вы научили Машу играть пальчиками!
- Ребята, а с чем вы сегодня играли?
Дети: Мы играли с пальчиками, с карандашами и прищепками
Воспитатель: - Вам понравилось?
Дети: - Да, очень понравились!
Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем в ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1090009-1674922394.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Мы играем в кубики, строим дом
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-657080-1664860780.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706809-1447230277.png)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...