Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вышла Маша погулять, чтоб со снегом поиграть»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алиярова Елена Андреевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вышла Маша погулять, чтоб со снегом поиграть»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вышла Маша погулять, чтоб со снегом поиграть»

Подготовила воспитатель Алиярова Е.А.

Группа №7 «Светлячки» МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик»

г. Ханты-Мансийск

Программное содержание:

  1. Развивать умение рассматривать куклу, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.
  2. Составлять рассказ по образцу.
  3. Подбирать заместители по рассказу и использовать их по ходу рассказа. Формировать умение слушать рассказ и желание рассказывать его.

Словарь: зима, прокатились, санки. Активный: снежная горка, пальто, клетчатая, меховая. Пассивный: зимняя, теплая, шерстяные, полоски.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, описание игрушек, дидактические игры.

Материал: кукла, санки. На каждого ребенка по игровому полю. Комплект геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся. Воспитатель загадывает загадку:

«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила».

(Зима)

Раздается стук в дверь.

  • Ребята кто-то пришел к нам? Кто же это? (Внести куклу в зимней одежде с санками). Кукла здоровается с ребятами. Ее зовут Маша. (Воспитатель обращает внимание, какая она красивая, нарядная, веселая (дети повторяют)).
  • Давайте рассмотрим, как она одета. (рассматривают, рассказывают) Кукла Маша одета в пальто.
  • Какое пальто? (теплое, зимнее, новое, красивое, нарядное, красное в черную клеточку).
  • Как по-другому можно сказать? (клетчатое, пальто расшитое черным мехом).
  • Что еще одето на Маше? (ответы детей)
  • Какая шапка? (теплая, зимняя меховая)
  • Еще у куклы теплые, зимние сапожки.
  • А кто мне расскажет какие штанишки у Маши? (ответы детей)
  • Что еще Маша одела, чтобы не замерзнуть? (ответы детей) Правильно шарф, варежки. Они зеленые, связанные из шерсти, очень теплые.
  • Молодцы! Очень хорошо рассказали, как одета Маша. Ребята, а зачем Маша так тепло оделась? (ответы детей) Потому что зима, холодно, мороз.
  • Ну и что –что мороз, а у нас в группе тепло. Она собралась на прогулку.

«Ночью выпал снег, снег, снег Я оделась раньше всех,

Я санки качу,

Я гулять хочу!»

  • Машенька, ты пошла гулять? (дети задают вопрос)
  • Да, только я не знаю, что я там делать буду зимой?
  • Давайте ребята, подскажем Маше, чем можно заняться на прогулке зимой? (дети перечисляют: дорожки расчищать, бегать, прыгать, кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика, кормить птиц, делать домики и т.д.)
  • Молодцы! Вот сколько назвали много разных дел. Нужно двигаться, а то замерзнешь. Не зря говорится «Мороз не велик, а стоять не велит». Давайте повторим все вместе для Маши поговорку. (повторяют)
  • Я смотрю, ты санки взяла с собой на прогулку. Вот мы с ребятами расскажем тебе, чем ты можешь заняться.
  • Послушайте внимательно все мой рассказ. (Даю образец рассказа)

«Наступила зима. Захотелось Маше погулять. Вышла она на улицу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Взяла она санки и стала кататься с горки. Ух, как весело зимой!»

  • И ребята хотят рассказать тебе Маша, послушай внимательно. (3-4 ребенка пересказывают рассказ по образцу).

Ребята, а давайте поможем Маше согреться! (Предлагаю физкультминутку)

  1. На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети, ручки, ручки –потирают, ручки, ручки-согревают.
  2. Не замерзнут ручки-крошки, мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
  3. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

- А теперь ребята, поиграем. Садитесь за столы, где у вас лежат игровые поля и разные фигуры. Слушайте внимательно. Давайте мы с вами договоримся, какой фигурой обозначим Машу? (ответы детей) Красным кружком. Почему? Потому что у Маши красное пальто. А снег? Белый овал.

На участке растет елочка. Как вы думаете какой фигурой мы ее обозначим? Правильно, зеленым треугольником, а санки какой фигурой обозначим? Синий прямоугольник, договорились. Я буду рассказывать , а вы будете мне помогать и играть. (Дети рассказывают вместе с воспитателем, повторяют, дополняют, обыгрывают) Образец рассказа:

«Зима. Кругом лежит белый пушистый снег. Захотелось Маше погулять. Вышла, а там снежная горка, елочка растет. Взяла она санки и пошла на горку. Села в санки и покатилась с горки вниз. Понравилось. Решила еще раз прокатиться. (По ходу читаем стихотворение)

«На дворе белым-бело. Много снега намело.

Маша рада снегу.

Ух, как с горки съеду!»

Докатились санки до елочки. Встала Маша и поставила санки около елочки. (инд. работа) А сама решила снежного колобка слепить. Получился красивый, снежный колобок. Захотелось Маше прокатиться с горки вместе с колобком. Сели и поехали. Как весело зимой!

Понравилось вам играть?  А теперь все фигурки складываем в тарелочку.

Подойдите ко мне! Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»

Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "А снег идет"

Закреплять знания о временах года, о характерныхпризнаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снег идет"

Конспект занятия по развитию речи с дополнительными материалами: иллюстрации, снежинки-подарки для детей...