Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Игры с зайчиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Банина Нина Алексеевна

Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»

Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:    

Образовательные:

Обучать детей приемам самомассажа;

Учиться развивать мелкую моторику методом нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крупы);

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование:

Ёжик и яблоко (по количеству детей), крупа манная, поднос, солнышко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе

«Игры с зайчиком»

Ф.И.О. студента: Банина Н.А.

Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»

Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:        

Образовательные:

Обучать детей приемам самомассажа;

Учиться развивать мелкую моторику методом нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крупы);

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование:

Ёжик и яблоко (по количеству детей), крупа манная, поднос, солнышко.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные приключения, а пройти их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их... (пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.

(Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)

— Слышите, к нам кто-то идет.  Кто это? (Воспитатель вносит зайчика) Это наш друг- Зайчик. Здравствуй, Зайчик! (Дети здороваются). Ребята, Зайчик хочет что то нам сказать. Он рассказывает, что путешествовал по волшебному лесу и встретил маленького ёжика. Однажды ёжик так увлекся, собирая яблоки, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все яблочки. А теперь он не знает, что ему делать. Ребятки, а что мы можем сделать, как можем ему помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем ему собрать все яблоки и закрепить их на спине. Только сначала посмотрите, как я буду, помогать ёжику собирать яблоки.

Воспитатель берет одно яблоко и вставляет его в отверстие на спине ежика, хорошо закрепив его. Затем раздает ежиков детям и предлагает им сделать тоже самое.  

Ребятки, посмотрите на нашего ежика, какой он радостный, что мы ему помогли собрать яблоки. И вы ребятки тоже молодцы! Ежик и Зайчик говорят вам спасибо за помощь, Ёжику нужно скорей возвращаться домой! Давайте ему помашем и отпустим в лес.

До свидания, Ёжик!

Ребята, а Зайчик нам предлагает послушать загадку и немного размяться!

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

 (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

Дети: Стало светло и тепло, потому что вышло солнышко!

Воспитатель: Зайчик приготовил для вас интересное задание! Нарисовать солнышко. Но мы его будем рисовать не на бумаге и не карандашами. А для начала скажите:

На что похоже солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Зайчика, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. А теперь Зайчику пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем с Зайчиком играть!

Рефлексия.

Ребята кто приходил сегодня к нам в гости?

Что растерял Ёжик?

Какое получилось солнышко?

Помогли нам наши пальчики?

Ребята, вы все молодцы! Помогли Ёжику, поработали нашими пальчиками, нарисовали замечательное солнышко. Как здорово, мы с вами поиграли! Спасибо, Вам!

 C:\Users\vikto\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-1782959cf12eecc64b596921901387c9dea19ceef1abb8888b89de08b4ab3a51_b0f23bff412cf23f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют».Программное содержание:Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног                    «Играем  пальчиками»...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет

Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...