План конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками - развиваем речь!»
план-конспект занятия по развитию речи

Нурмагомедова Умуят Мурадовна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)».
 Возраст детей: 2-3 года.
 Форма организации: подгруппа. 
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Задачи: 
- продолжать развивать речь детей раннего возраста посредством пальчиковых игр;
 развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику; -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук; 
- формировать познавательный интерес, 
воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа:
 1.Разучивание пальчиковых игр « Пальчики гуляют», « Здравствуйте»;
 чтение и разучивание потешек « Ах, качи- качи», « Кукла Маша…»;
 разучивание элементов самомассажа;
 2. Дидактические игры с прищепками: « Ежик», « Солнышко», « Тучка»; « Шарики с фасолью»; 
3.Разгадывание загадок « Ежик»; « Тучка»; « Солнышко»; 
4.Разучивание игры – приветствие « Здравствуйте»; 
5.Нетрадиционная техника рисования « Манкография»;
План проведения непосредственно образовательной деятельности 
1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. 
(Дети сидят на стульчиках) 
Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники.
 Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку. 
Пять да пять - родные братцы, 
Так все вместе и родятся.
 Если вскапываешь грядку - Держат все они лопатку. 
Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки.
 А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки.
 Вот такие "пять да пять".
 Угадайте, как их звать?
Ответы детей: - Пальчики.
 Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.  
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.
             Куколка - красавица 
Всем ребятам нравится. 
Кукла синеглазая, 
С длинными ресницами, 
Алыми губами – Полюбуйтесь сами!
 
2.Затруднение в игровой ситуации. 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок.
 - Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?
 -Что ж, попробуем открыть сундучок. 
 (Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)
Воспитатель: - Что же это получается?  Сундучок не открывается!
 - Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол. 
 
3.Открытие нового знания или умения. 
1. Дидактическая игра с прищепками Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку
 
               Ночью спрячется оно
 - Станет во дворе темно.
 Утром снова к нам в оконце
 Бьется радостное. 
 
Ответы детей: - Солнце.
 Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко.
Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка. 
( Раздаю детям солнышко и желтые прищепки) 
Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками. Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить. 
- А чем ее угостить?
 - А давайте испечем баранки и еще раз потренируем наши пальчики!
 А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! 
Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши.
 Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.
 ( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)
 2. Рисование на манной крупе.
 ( Воспитатель читает потешку)
 Воспитатель:
 - Ах, качи -качи -качи,
 Все баранки - калачи, 
Все баранки – калачи
 С пылу, с жару, из печи!
 Воспитатель: - Вот какие красивые баранки получились! Поставим их в печку.
 ( Воспитатель убирает баранки в печку. 
Дети возвращаются на стульчики)
 Воспитатель: - Ребята, пока баранки пекутся, повторим потешку.
 3. Речевое упражнение. 
Совместное проговаривание потешки.
 - Ах, качи -качи -качи,
 Все баранки - калачи,
 Все баранки - калачи 
С пылу, с жару, из печи! 
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях!
 Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
 (Дети открывают сундучок) 
(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)
 Воспитатель:
 - Сундучок наш, наконец,
 Свою крышку приподнял!
 Что же он от нас скрывал? 
Да здесь же шарики лежат! 
И пакетик с фасолью. 
Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними. 
4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью» 
Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью.
 -Посмотрите, как я это буду делать. 
(Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их) 
Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах баранок.
 5. Дыхательная гимнастика
 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать. 
(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот) 
4.Итог НОД 
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы!
 А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. 
Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. 
Используемая литература:
 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 
2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Гербова В. В. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками - развиваем речь!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)».

 Возраст детей: 2-3 года.

 Форма организации: подгруппа.

Цельразвитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

- продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр;

 развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику; -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;

- формировать познавательный интерес,

воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа:

 1.Разучивание пальчиковых игр « Пальчики гуляют», « Здравствуйте»;

 чтение и разучивание потешек « Ах, качи- качи», « Кукла Маша…»;

 разучивание элементов самомассажа;

 2. Дидактические игры с прищепками: « Ежик», « Солнышко», « Тучка»; « Шарики с фасолью»;

3.Разгадывание загадок « Ежик»; « Тучка»; « Солнышко»;

4.Разучивание игры – приветствие « Здравствуйте»;

5.Нетрадиционная техника рисования « Манкография»;

План проведения непосредственно образовательной деятельности

1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники.

 Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

 Если вскапываешь грядку - Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки.

 А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки.

 Вот такие "пять да пять".

 Угадайте, как их звать?

Ответы детей: - Пальчики.

 Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. 

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

             Куколка - красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами – Полюбуйтесь сами!

2.Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок.

 - Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?

 -Что ж, попробуем открыть сундучок. 

 (Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)

Воспитатель: - Что же это получается?  Сундучок не открывается!

 - Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.

3.Открытие нового знания или умения.

1. Дидактическая игра с прищепками Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку

               Ночью спрячется оно

 - Станет во дворе темно.

 Утром снова к нам в оконце

 Бьется радостное.

Ответы детей: - Солнце.

 Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко.

Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка.

( Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками. Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить.

- А чем ее угостить?

 - А давайте испечем баранки и еще раз потренируем наши пальчики!

 А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши.

 Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.

 ( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)

 2. Рисование на манной крупе.

 ( Воспитатель читает потешку)

 Воспитатель:

 - Ах, качи -качи -качи,

 Все баранки - калачи,

Все баранки – калачи

 С пылу, с жару, из печи!

 Воспитатель: - Вот какие красивые баранки получились! Поставим их в печку.

 ( Воспитатель убирает баранки в печку.

Дети возвращаются на стульчики)

 Воспитатель: - Ребята, пока баранки пекутся, повторим потешку.

 3. Речевое упражнение.

Совместное проговаривание потешки.

 - Ах, качи -качи -качи,

 Все баранки - калачи,

 Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях!

 Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

 (Дети открывают сундучок)

(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)

 Воспитатель:

 - Сундучок наш, наконец,

 Свою крышку приподнял!

 Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью.

 -Посмотрите, как я это буду делать.

(Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)

Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах баранок.

 5. Дыхательная гимнастика

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)

4.Итог НОД

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы!

 А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики.

Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Используемая литература:

 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Гербова В. В. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.



Предварительный просмотр:

План конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками - развиваем речь!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)».

 Возраст детей: 2-3 года.

 Форма организации: подгруппа.

Цельразвитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

- продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр;

 развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику; -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;

- формировать познавательный интерес,

воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа:

 1.Разучивание пальчиковых игр « Пальчики гуляют», « Здравствуйте»;

 чтение и разучивание потешек « Ах, качи- качи», « Кукла Маша…»;

 разучивание элементов самомассажа;

 2. Дидактические игры с прищепками: « Ежик», « Солнышко», « Тучка»; « Шарики с фасолью»;

3.Разгадывание загадок « Ежик»; « Тучка»; « Солнышко»;

4.Разучивание игры – приветствие « Здравствуйте»;

5.Нетрадиционная техника рисования « Манкография»;

План проведения непосредственно образовательной деятельности

1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники.

 Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

 Если вскапываешь грядку - Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки.

 А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки.

 Вот такие "пять да пять".

 Угадайте, как их звать?

Ответы детей: - Пальчики.

 Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. 

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

             Куколка - красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами – Полюбуйтесь сами!

2.Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок.

 - Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?

 -Что ж, попробуем открыть сундучок. 

 (Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)

Воспитатель: - Что же это получается?  Сундучок не открывается!

 - Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.

3.Открытие нового знания или умения.

1. Дидактическая игра с прищепками Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку

               Ночью спрячется оно

 - Станет во дворе темно.

 Утром снова к нам в оконце

 Бьется радостное.

Ответы детей: - Солнце.

 Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко.

Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка.

( Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками. Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить.

- А чем ее угостить?

 - А давайте испечем баранки и еще раз потренируем наши пальчики!

 А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши.

 Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.

 ( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)

 2. Рисование на манной крупе.

 ( Воспитатель читает потешку)

 Воспитатель:

 - Ах, качи -качи -качи,

 Все баранки - калачи,

Все баранки – калачи

 С пылу, с жару, из печи!

 Воспитатель: - Вот какие красивые баранки получились! Поставим их в печку.

 ( Воспитатель убирает баранки в печку.

Дети возвращаются на стульчики)

 Воспитатель: - Ребята, пока баранки пекутся, повторим потешку.

 3. Речевое упражнение.

Совместное проговаривание потешки.

 - Ах, качи -качи -качи,

 Все баранки - калачи,

 Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях!

 Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

 (Дети открывают сундучок)

(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)

 Воспитатель:

 - Сундучок наш, наконец,

 Свою крышку приподнял!

 Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью.

 -Посмотрите, как я это буду делать.

(Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)

Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах баранок.

 5. Дыхательная гимнастика

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)

4.Итог НОД

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы!

 А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики.

Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Используемая литература:

 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Гербова В. В. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста.

Познакомить детей с пальчиковыми играми.Проработать различные приемы и виды деятельностидля развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе  раннего возраста «В поисках колобка».Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить з...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в разновозрастной группе раннего возраста «Веселые пальчики»

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев р...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Наши пальчики»

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что это стоит на столе?На столе стоит ми...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка»

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные призна...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепк...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка» 2024 год

Программное содержание. Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить наз...