План конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками - развиваем речь!»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.7 КБ | |
| 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками - развиваем речь!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)».
Возраст детей: 2-3 года.
Форма организации: подгруппа.
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
- продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр;
развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику; -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;
- формировать познавательный интерес,
воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа:
1.Разучивание пальчиковых игр « Пальчики гуляют», « Здравствуйте»;
чтение и разучивание потешек « Ах, качи- качи», « Кукла Маша…»;
разучивание элементов самомассажа;
2. Дидактические игры с прищепками: « Ежик», « Солнышко», « Тучка»; « Шарики с фасолью»;
3.Разгадывание загадок « Ежик»; « Тучка»; « Солнышко»;
4.Разучивание игры – приветствие « Здравствуйте»;
5.Нетрадиционная техника рисования « Манкография»;
План проведения непосредственно образовательной деятельности
1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники.
Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку - Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять".
Угадайте, как их звать?
Ответы детей: - Пальчики.
Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.
Куколка - красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами – Полюбуйтесь сами!
2.Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок.
- Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?
-Что ж, попробуем открыть сундучок.
(Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)
Воспитатель: - Что же это получается? Сундучок не открывается!
- Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.
3.Открытие нового знания или умения.
1. Дидактическая игра с прищепками Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку
Ночью спрячется оно
- Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное.
Ответы детей: - Солнце.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко.
Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка.
( Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками. Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить.
- А чем ее угостить?
- А давайте испечем баранки и еще раз потренируем наши пальчики!
А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши.
Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.
( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)
2. Рисование на манной крупе.
( Воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
- Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки – калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Вот какие красивые баранки получились! Поставим их в печку.
( Воспитатель убирает баранки в печку.
Дети возвращаются на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, пока баранки пекутся, повторим потешку.
3. Речевое упражнение.
Совместное проговаривание потешки.
- Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях!
Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
(Дети открывают сундучок)
(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)
Воспитатель:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат!
И пакетик с фасолью.
Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью.
-Посмотрите, как я это буду делать.
(Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)
Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах баранок.
5. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)
4.Итог НОД
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы!
А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики.
Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Гербова В. В. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Предварительный просмотр:
План конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками - развиваем речь!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)».
Возраст детей: 2-3 года.
Форма организации: подгруппа.
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
- продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр;
развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику; -активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;
- формировать познавательный интерес,
воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа:
1.Разучивание пальчиковых игр « Пальчики гуляют», « Здравствуйте»;
чтение и разучивание потешек « Ах, качи- качи», « Кукла Маша…»;
разучивание элементов самомассажа;
2. Дидактические игры с прищепками: « Ежик», « Солнышко», « Тучка»; « Шарики с фасолью»;
3.Разгадывание загадок « Ежик»; « Тучка»; « Солнышко»;
4.Разучивание игры – приветствие « Здравствуйте»;
5.Нетрадиционная техника рисования « Манкография»;
План проведения непосредственно образовательной деятельности
1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники.
Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку - Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять".
Угадайте, как их звать?
Ответы детей: - Пальчики.
Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.
Куколка - красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами – Полюбуйтесь сами!
2.Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок.
- Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?
-Что ж, попробуем открыть сундучок.
(Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)
Воспитатель: - Что же это получается? Сундучок не открывается!
- Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.
3.Открытие нового знания или умения.
1. Дидактическая игра с прищепками Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку
Ночью спрячется оно
- Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное.
Ответы детей: - Солнце.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко.
Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка.
( Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками. Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить.
- А чем ее угостить?
- А давайте испечем баранки и еще раз потренируем наши пальчики!
А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши.
Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.
( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)
2. Рисование на манной крупе.
( Воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
- Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки – калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Вот какие красивые баранки получились! Поставим их в печку.
( Воспитатель убирает баранки в печку.
Дети возвращаются на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, пока баранки пекутся, повторим потешку.
3. Речевое упражнение.
Совместное проговаривание потешки.
- Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях!
Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
(Дети открывают сундучок)
(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)
Воспитатель:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат!
И пакетик с фасолью.
Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью.
-Посмотрите, как я это буду делать.
(Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)
Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах баранок.
5. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)
4.Итог НОД
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы!
А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики.
Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Гербова В. В. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста.
Познакомить детей с пальчиковыми играми.Проработать различные приемы и виды деятельностидля развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить з...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в разновозрастной группе раннего возраста «Веселые пальчики»
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев р...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Наши пальчики»
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что это стоит на столе?На столе стоит ми...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка»
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные призна...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепк...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка» 2024 год
Программное содержание. Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить наз...
