Сценарий конференции для родителей и педагогов Воспитание самостоятельности у детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения.
методическая разработка на тему

Минина Анна Владимировна

Сценарий конференции для педагогов и родителей "Воспитание самостоятельности детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание самостоятельности у детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения.

Минина А.В.

Родительская конференция стала результатом работы окружной проектно-творческой группы «Детский сад и семья», главной целью которой на протяжении всего учебного года был поиск эффективных форм и методов повышения педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности детей дошкольного возраста.

В подготовке к конференции во главе с методистом МЦ ЮОУО Мининой А.В. принимали участие родители воспитанников, педагоги, члены творческой группы из детских садов Южного округа №№ 743, 69, 32, 1271, 2501, 884, 784, 2028, дошкольное отделение школы № 933 и др.

В рамках подготовки к конференции во всех дошкольных учреждениях, входящих в состав творческой группы, была проведена следующая работа:

  • Организованы фотовыставки  семейных фотографий «Мой главный помощник».
  • Проведены встречи с родителями (родительские гостиные, родительские собрания и др.) на тему «Воспитание самостоятельности у детей в семье», задачей которых было привлечь внимание родителей к проблеме, повысить их заинтересованность, поделиться своим опытом.
  • Предложена работа над детско-родительскими проектами на темы: «Предметная домашняя среда, активизирующая проявления самостоятельности»; «Старший и младший ребенок в семье»; «Роль режима в формировании самостоятельности»; «Трудолюбие и самостоятельность»; «Книги, фильмы, которые воспитывают»; «Самостоятельность и спорт»; «Дочь и сын: приемы воспитания самостоятельности»; «Путешествуем всей семьей» и др. Продуктами проектов стали доклады, сочинения родителей, сопровождающиеся фотографиями, презентациями, которые были представлены на выставке в рамках конференции.
  • В ДОУ созданы «Семейные библиотеки» для детей и родителей, в состав которых включены литературные произведения о самостоятельности, трудолюбии и ответственности для совместного чтения и обсуждения с детьми.

СЦЕНАРИЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Воспитание самостоятельности у детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения».

15:30

Встреча и регистрация участников, осмотр фотовыставки, знакомство с  семейной библиотекой, выставкой детско-родительских проектов.

15:50

Выступление детей детского сада № 743

Уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть всех вас на нашей конференции. Все ли получили программку, папку с  материалами. Она пригодится нам в  работе. Еще раз обратите внимание на  нашу фотовыставку «Мой главный помощник». Все ли проголосовали за понравившуюся фотографию?  В конце  мы подведем итоги и наградим авторов фотографий Дипломом зрительских симпатий. Итак, мы начинаем.  И первыми нас приветствуют дети, воспитанники детского сада № 743.

16:00

Открытие конференции                   методист МЦ, Анна Владимировна Минина

Сегодня наша встреча посвящена очень важной и серьезной проблеме – воспитанию успешного ребенка, полноценной, нравственной, уверенной в себе личности, способной быть субъектом своей деятельности, т.е. способной самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, совершенствовать умения, творчески применять их в деятельности. Как вы понимаете, речь пойдет о воспитании такого важного личностного образования как самостоятельность. Говоря словами великого педагога, философа Симона Соловейчика (стр.5): «Разве не интересно хотя бы прикоснуться к одной из самых сокровенных тайн человечества – к тайне превращения новорожденного младенца в самостоятельного человека?»

ВИДЕОСЮЖЕТ (песня из фильма «Красная шапочка»).

Замечательный фильм и печальный сюжет. Как вы считаете, на ком лежит ответственность за воспитание самостоятельности у ребенка?

Снова обратимся к словам Соловейчика «Первая цель воспитания – явная и бесспорная, заключается в самостоятельности!»

Давайте на секунду задумаемся и вслушаемся в слово «САМО-СТОЯТЕЛЬНЫЙ». Что вы слышите? Т.е  имеющий возможность стоять сам, без поддержки.

А теперь представьте ребенка, которого, как молодое деревце, окружают подпорки. Ребенок растет, деревце набирает силу, и необходимость в подпорках постепенно исчезает. Тут встает важная задача – вовремя и нужным образом убрать  одну за одной «опоры», поддерживающие ребенка, чтобы, в конце концов, он смог сам твердо стоять на ногах.

По мнению ученых, самостоятельность как  интегративное  личностное качество, объединяющее    в    себе    и знания и нравственно-волевые качества и чувства. И в старшем дошкольном возрасте проявляется в сочетании элементов самоорганизованности, исполнительности, инициативности, независимости, ответственности, навыков самоконтроля, самооценки действий и поведения.

16:05

Первые проявления самостоятельности «Я сам»

Но, несомненно, первый шаг ребенка к свободе — рождение. Ребенок вырывается на свет. Сам!

 И первые проявления самостоятельности появляются уже в раннем возрасте.

Приглашаем поделиться  своим опытом маму воспитанницы ст. группы ДОУ № 32, Елену  Алексеевну  Самозванцеву.

СЕРТИФИКАТ

16:15

Мамина помощница (по стихотворению А. Кручининой)

То, что сегодня ребенок делает вместе со взрослым, завтра он сможет сделать самостоятельно.

По стихотворению Анны Кручининой «Мамина помощница» построила свое выступление мама воспитанницы детского сада  № 1271, Наталья Александровна Околелова

СЕРТИФИКАТ

16:25

Опыт воспитания самостоятельности у детей в многодетной семье                                     

Семья это труд – друг о друге забота

Семья это много домашней работы!

Своим секретом воспитания детей поделится многодетная мама, воспитатель семейного детского сада № 2501

Гюзель Харрясовна Шарипзянова 

СЕРТИФИКАТ

16:35

Игра-упражнение «Портрет самостоятельного ребенка»

Давайте послушаем, что говорят дети старшей группы детского сада № 32 о том, что они умеют делать самостоятельно.

А теперь  попробуем составить портрет самостоятельного ребенка. Что  же помимо помощи  в семейных делах может делать самостоятельно ребенок старшего дошкольного возраста.

У вас в папках лежат полоски бумаги, на которых написано некое умение.  Вам нужно прочитать их, по-порядку (они пронумерованы) и закрепить на мольберте. (МОЛЬБЕРТ, магниты).

У нас получился такой идеальный портрет. К сожалению, не каждый ребенок  к концу дошкольного возраста обладает всеми этими умениями.  И многие дети, надо сказать, и родители  в связи с этим испытывают не мало трудностей.

16.45

Трудности несамостоятельного ребенка в школе

Перед следующим выступлением я бы хотела прочитать одно стихотворение А. Барто. «Мама или Я»:

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

— Не завял букет?

Мама, а не я —Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:

— Скоро в школу побежим!

Мама, а не я —Новиков Илья,

Перед первым сентябрем

Мама сбилась с ног:

— Ну-ка, книжки соберем!..

Что на завтрак мы берем?..

Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —Новиков Илья?!

Я приглашаю поделиться своими трудностями маму выпускника ДОУ №743 Елену  Владимировну Никитину 

СЕРТИФИКАТ

16:55

Разрешающая и запрещающая позиции взрослого

Возвращаемся  к книге Симона Соловейчика «Педагогика для всех», где он пишет: «Из десяти просьб «можно я…», «разреши мне…» я стараюсь выполнять……….(стр. 334 )

Давайте послушаем мнение педагога –психолога  детского сада  № 1271 Юлии Викторовны Никитенко

СЕРТИФИКАТ

17:05

Практическая часть                                          

Пришло время практики. Как говорится:  "Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне действовать самому- и я научусь". И я передаю слово к.п.н. Юлия Андреевна Гладковой

СЕРТИФИКАТ

17:25

Место самостоятельности в жизнедеятельности «особого ребенка»  

В процессе воспитания самостоятельности важным условием является  учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Особенно это касается детей с особыми потребностями здоровья.

О воспитании самостоятельности у особых детей расскажет педагог-психолог детского сада компенсирующего вида  № 2028  Какорина Татьяна Александровна

СЕРТИФИКАТ

17:35

Совместная работа над проектом «Вместе , а не вместо...»

Последнее запланированное  выступление посвящено взаимодействию детского сада и родителей в процессе совместной работы над проектом, о котором подробнее расскажет воспитатель  детского сада  № 1271 Ольга Владимировна Левкина 

СЕРТИФИКАТ

17:45

Подведение итогов. Игра-упражнение «Лишний груз»

И мы переходим к подведению итогов работы нашей конференции. Оно пройдет нестандартно. У вас в папках вы найдете голубой лист с корабликом. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лишний груз»

Мы все с вами отправились в путь к воспитанию самостоятельности у детей. Но, к сожалению, наш корабль сел на мель из-за лишнего груза. Наша задача – сбросить лишний груз. Давайте вместе примем решение, какой груз мы берем, а какой выбрасываем за борт.

Давайте поблагодарим друг друга (аплодисменты).

17:55

«Свободный микрофон». Обсуждение. Обмен мнениями.

Наступает время свободного микрофона. Но, сначала я хотела бы представить уважаемых гостей нашей конференции: к.п.н. Ольга Леонидовна Зверева, к.п.н. Татьяна Викторовна Кротова, к.п.н. Галина Николаевна Толкачева, редактор журнала «Справочник старшего воспитателя» Татьяна Николаевна Агуреева .

Мы приглашаем всех желающих поделиться своим мнением,  опытом на тему конференции.

18:10

Подведение итогов фотоконкурса «Мой главный помощник».

Наибольшее количество симпатий зрителей набрали авторы фотографий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые участники конференции, гости! У вас в папке лежат силуэты воздушных шаров. Просим вас оставить на них свои отзывы о сегодняшней встрече – что вам больше понравилось? Оказались ли полезны советы психологов, опыт родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»

Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из...

Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителейна тему«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Автор-составитель: Анникова Е.Н., воспитатель МБОУ «СОШ» №1г.Ки...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет».

Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей средней группы "Воспитание самостоятельности у детей"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ» Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. ...

Статья для родителей и педагогов "Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет

Статья для родителей и педагогов по воспитанию самостоятельности детей младшего возраста...

Консультация для родителей по теме «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель:Информирование родителей о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;Задачи:- Заинтересовать проблемой;- Приобщить ребенка к сам...

Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. ...