Консультация для родителей "Природа и ребенок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

информация для родителей по ознакомлению детей с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-priroda_i_rebenok.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Природа и ребенок

Это открытие, познание своего края.

Познание идет через чувства при помощи зрения, слуха, обоняния, осязания.

Вот ребенок провожает взглядом летящую птицу, слушает шелест листьев, крик лесных птиц, которые собираются в стаи и готовятся к полету на юг.

ОСЕНЬ - это золотистый лес. Он переливается, искрится от солнечных лучиков. Шуршат под ногами листья. Дети прислушиваются к каждому звуку. Деревья, как малые дети, дарят каждый день свою красоту красок, радость. Парк преображается каждый день. "Открывайте мир природы, не проходите мимо!" - кричит лес детям.

Наблюдаем какого цвета небо, есть ли облака, тучи. Какое сегодня солнышко ? Какой ветерок - ласковый, теплый. Ясный осенний денек. Листья при дуновении ветра отрываются от ветки, кружатся в воздухе. Какая радость кружиться вместе с листочками. Они импровизируют танец листьев. И вот листочки зашуршали под ногами. А во время дождя листья темнеют, тяжело падают на землю. Ветер не несет их по дорожкам, они не шуршат под ногами. Удивляло их солнышко, что оно опускается все ниже и ниже. Лучики куда-то исчезли. И не светится так ярко. И небо серое и низкое.

И вот наступила сказочная и волшебная ЗИМА. Снежинки тихо падают на землю. Искрятся на солнышке, как огоньки. Поскрипывает под ногами снежок. Дети кружатся вместе со снежинками. Снова танцуют, но танец снежинок. Они подражают всему, что видят вокруг.

У деревьев - тонкие темные ветви, которые выделяются на фоне голубого неба и белейшего снега. Дети открывали для себя деревья. Вот они заснули, их укутал снежок. Они обнимали деревья. И вдруг удивление - он не может обнять дерево. Стволы есть тоненькие, а есть и толстые. Нужно несколько человек, чтобы его обхватить. Стволы имеют разную окраску, структуру (шероховатые, гладкие). И одежда у них разная. Взрослые им говорят: "Вот это тополь, береза и т.д." А ребенок потрогал, погладил, прочувствовал, что это за дерево. И он дает ему свое название, вот это папа, а это мама, а вон то сестренка и братишка. Он ощутил родство с ними, теплоту и радость от соприкосновения. Некоторые малыши забирались под елочку. Им так хотелось там посидеть. Это их дом. Она их укрывала. Они успокаивались. Наконец появляются сугробы. Они имеют причудливую форму, напоминают притаившихся зверей. И вот дети - первопроходцы. Им взрослые твердят, что снег укрывает, согревает, утепляет деревья, растения. Другое дело самим прийти к этому, открыть это. Они идут по тропинке, а затем по сугробам. По сугробам идти тяжелее, проваливаешься. Родители пытаются идти за детьми, но проваливаются, идти не могут. А дети? Для них - это белоснежное море. Им хотелось в нем плавать. Или просто лежат, смотрят на небо, как плывут по небу облака. Слушали, как шумит ветер и качает макушки деревьев.

Мы удивлялись, почему они не хотят лепить снеговиков. Если начинали лепить, они разрушали. Они не прочувствовали до конца снег. А как только "наплавались, накупались" - так началось творчество. Начали лепить комочки из снега. Не у всех получалось. Плакали. Друг у друга вырывали комочки, они рассыпались. Прошло еще несколько занятий, и вот они начали лепить все вместе. Они создавали принцесс. Им хотелось сделать их красивыми, нарядными. И самое главное, чтобы все принцессы были вместе. Наступило творчество, но это уже была ВЕСНА.

Дети наблюдали, как тают сугробы, они становились все меньше и меньше. Дети удивлялись, что они не могут ходить по сугробам и провали-вались. Особенно бурно возмущалась Света Г. Почему снег у нее забирает сапоги? Она оставалась в носках и требовала отдать ей сапоги. Снег стал рыхлый, мокрый. И вдруг на снегу много семян. Снег вместо белого цвета становится темным, весь в семенах. Деревья начали сбрасывать свои семена. Дети собирали семена и искали, какое дерево их сбросило. Появились проталины. Дети так удивлялись им. Первые проталины появились вокруг деревьев. Потом в этих ямках образовалась вода. Снег растаял и появилось много прошлогодней листвы. И вдруг трава! Сколько радости!

Они открывали мир растений. Вот появилась крапива. Какая она нежно-зеленая. И каждый день открытия. А вот подорожник, медуница... Появляются все новые и новые травинки. А вот и долгожданный одуванчик. Как ласковое солнышко. А какой тонкий аромат. Дети окунают свои носики в цветы. Они становятся желтыми от пыльцы. Оказывается, в корзиночке одуванчика не один цветочек, а множество крошечных цветочков. Потом у каждого цветочка образуется парашютик с семенем. Полетит парашютик и опустит свое крошечное семя и вырастет из него новый одуванчик. Рвать его нельзя - погубим его будущих деток. Сорвали его и прекратилась жизнь. Развиваем наблюдательность, ответственность ко всему.

Начали просыпаться деревья. Но не все сразу, а постепенно. То у одного дерева появляются любопытные зеленые носики, то у другого. Солнышко теперь высоко. Лучики выросли у него. Радостное солнышко. От солнышка лучистого, от ручейка бегущего, журчащего, от пения птиц - огромная радость, глаза сияют. Они не могут удержаться и поют песенки про солнышко, небо, тучки, либо рассказывают стихи. Души их открываются, их внутренний мир открывается миру внешнему. Им хочется раскинуть руки, бегать, двигаться. Все в движении, в пробуждении: и животные, и птицы, и деревья, и дети. Они смотрят на этот мир и удивляются. Они первооткрыватели.

У тополя глазиков много - он все видит вокруг себя. А этот тополь заболел. У него ранка. Они начинают гладить эту ранку, лечат, и каждый день проверяют, поправился или нет. А вот у березки косички, ветер их качает. Начал просыпаться пруд. Долгожданная встреча с осликом. Встреча с уточками! Радости нет конца. Они живы, здоровы! Но вот потрясение - селезень заболел. Он не может плавать. Он наклонил головку. Он грустный. И снова радость - он поправился!

И возникают вопросы. Море вопросов. Почему на снегу семена? Почему вода в пруду зеленая? Почему у собачки животик большой? Почему у ослика глаза грустные?

А какое богатство запахов в парке! Детям не надо твердить и говорить - это запах цветочный, травянистый, а это медовый и т.д. Обязательно кто-то скажет - как смолой пахнет (опали почки с тополя). Другой - и листьями опавшими, и еще снегом пахнет. Они постоянно дополняют друг друга. Идет образование новых слов. Дети сами открывают этот мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".

Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...

Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...