Родительское собрание на тему" Психо-эмоциональная напряжённость у детей дошкольного возраста»
материал по теме

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_rod_sobraniyu.doc25 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc39 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Групповое родительское собрание

                           1-й  2-й младшей группы

Тема:  « Психо-эмоциональная  напряжённость у  

                                      детей  

                       дошкольного возраста»

Воспитатель:   Потеева Л.В

                                       2013 год

Повестка собрания:

 Приглашённые: заведующая МКДОУ д/с «Тополёк» Шевченко  Р.Г.  Мед. сестра Пырсенкова О.В.

1. Знакомство родителей друг с другом;

2.«Консультация для родителей на тему: « Психо-эмоциональная напряжённость у детей дошкольного возраста» ( смотреть приложение №1).

  1. Познакомить родителей с психологической гимнастикой- «Релаксацией».
  2. Обучить родителей, как проводить релаксационные упражнения при общении с детьми, дать родителям возможность поучаствовать в релаксационном упражнении.

      ( смотреть приложение №2),

  1. Разное:

             а) выступление заведующей МКДОУ д/с « Тополёк»                

              Шевченко Р.Г

              б) выступление мед. сестры Пырсенковой О.В.;

              в) Познакомить с «Уставом» детского сада;

              г) подмечать одежду и обувь детей (зима);

              д) выбор родительского комитета.

      6. Просмотр видеофильма « Один день из жизни группы          

               «Карапузики»,  (приложение №3 фильм о группе  

                «Карапузики»)



Предварительный просмотр:

Приложение№1

 « Психоэмоциональная напряжённость детей дошкольного                                                    

возраста».

Дет. Возраст  относится к критическим периодам в жизни ребёнка. Это связано с тем, что в этом возрасте нарастают силы и подвижность нервных процессов,  формируется высшая нервная дея-ть. Нервные процессы отличаются быстрой их  истощённостью.

Родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей , как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость. Дети грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются.

Обеспечение сохранности психологического и физического здоровья детей предполагает решение следующих задач:

  1. формирование привычки к здоровому образу жизни;
  2. осуществлять качественный уход за детьми;
  3. обеспечивать проведение закаливающих процедур, здоровый сон, сбалансированное питание.

Поступление ребёнка д/с- сложный период, и как правило дети переживают стресс, вызванный расставанием с родителями, непривычной обстановкой, с появлением незнакомых взрослых и детей. Адаптивные возможности детей с особыми нуждами ограничены, и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным  нарушениям или замедленного темпа психофизического развития. В вопросе подготовки ребёнка с особыми нуждами к д/с необходимо тесное сотрудничество воспитателя и родителей, оно связано с выполнением следующих задач:

- развитие общей и мелкой моторики,

- сенсорное развитие,

- развитие предметной деятельности,

- формирование навыков эмоционального и ситуативно- деловые отношения со взрослыми и сверстниками.

Родители должны знать признаки психо- эмоционального напряжения:

- трудности засыпания и беспокойный сон,

- усталости после незначительной нагрузки,

- без причины обижаются или плачут,

-повышенная агрессивность,

- рассеянность, невнимательность, отсутствие уверенности в себе.

Родителям нередко приходится сталкиваться с их капризами и упрямством. Часто бывает трудно понять поведение ребёнка, разобраться с причинами.

Подумаем вместе, как вести себя родителям и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами.

Одно родители должны помнить всегда- дети капризначают  не потому они хотят своих мам и пап или достичь определённой цели , они просто не могут унять своё упрямство. Это выше их сил.

Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина-гормона, вызывающего стресс и тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкают ногами, размахивают руками, но чаще всего кричат, пока у них не перехватит дыхание, а отдышавшись продолжают всё по-новому.

Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент  их трогают руками, они полностью не владеют собой. Приступы очень утомительны для детей , они расходуют почти все силы , и себя чувствуют опустошенными.

                                     Что могут сделать родители?

Предугадать, когда произойдёт очередная вспышка упрямства возможно не всегда. Самая лучшая тактика – предоставить ребёнку, как можно больше физической свободы. Так ли уж плохо, если во время прогулки ваш малыш  с удовольствием топает по лужам или занят поиском корешков в земле. Приступа упрямства можно избежать с самого начала.  Они не любят, когда во время игры прерывают. Не  придавайте большого значения упрямству, не внушайте ему в это время что-либо. Замечания и натации в такой ситуации не имеют смысла. Малыш не сможет вас понять.

Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы  сказали нет, оставайтесь и дальше при этом мнении. Дети чувствуют настроение родителей старайтесь не показывать ребёнку своего раздражения. Он может усилить приступ упрямства. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства происходит у ребёнка в общественном месте. Возьмите его за руки и выведите его.

 ( зачитать)

Необходимо знать:

- период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться уже в первый год жизни .

- как правило, фаза упрямства заканчивается после трёх лет.

-случайные приступы упрямства, в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.

-пик упрямства приходится на второй год жизни.

-мальчики упрямятся чаще и сильнее, чем девочки.

-приступ упрямства чаще всего происходит в первую половину дня.

- в фазе упрямства приступ случается у детей до пяти раз в день, а у некоторых до 20!

- если дети по достижению 3 лет всё ещё продолжают  часто упрямиться, вероятнее всего речь идёт о «фиксированном» упрямстве. Чаще всего- это результат соглашательского поведения родителей.  Значит они поддались нажиму со стороны ребёнка.

Ребёнок заходится гневным криком , стискивает кулачки, топает ногами истошно кричит, крушит всё что попадает под руки- так дети дают выход отрицательным эмоциям. Стоит ли их ругать за такое поведение? Любого из нас могут захватить отрицательные эмоции, другое дело, что мы умеем сдерживать гнев, поэтому задача родителей не отучить детей  сердиться, а научить их управлять своими чувствами. Детей, конечно, легко обидеть, обмануть, поэтому в большей степени, гнев провоцируется незащищённого беспомощностью, тревогой и обидами. Дети выражают с помощью плача, топая ногами, ломая или швыряя вещи.

Дети рано понимают необходимость научиться понимать гнев. Наблюдая проявления гнева с экрана телевизора ребёнок начинает его бояться. Гнев становится чудовищным, которого надо избегать. Ребёнок, часто проявляющий злость, считаются агрессивным, а его поведение называют асоциональным, но такое поведение рождается из-за подавленного чувства гнева.

Подрастая, дети начинают сбрасывать отрицательную энергию. Бывает, что подавление отрицательных эмоций проявляются в виде тика, заикания.   Бывает так, что очень вспыльчивый ребёнок старается сдерживаться на людях. Нередко в д/с спокойный , а дома срывается: устраивает истерики, скандалы, дерётся с братьями и сёстрами. Одна из наиболее часто встречающихся форм выражения гнева это истерика.

Особенно подвержены таким срывам дети подвижные, активные возбудимые. Почти у всех детей рано или поздно начинается период истерик.

Принято считать, что частые истерики свидетельствуют об избалованности. Родители стараются относится к нервным детям строже, наказывают его за истерики, но тем самым провоцируют его на большие срывы.

Универсального способа борьбы с истериками нет. Лучше всего этого лучше не допускать вообще. Отвлечь, не настаивать, превратить в игровую ситуацию, в шутку.

Конечно, многие сейчас наверное задумались как? Постарайтесь в общении с ребёнком избегать приказных форм. Нередко ребёнок отказывается переодеть надетую на изнанку кофту. Скажите ему спокойно и с улыбкой: «Ой, а почему кофта от нас отвернулась? Она такая красивая, ей не хочется смотреть, что происходит вокруг. Давай поможем ей повернуться к нам лицом». Если истерики не удалось избежать лучше переждать. Начавшись истерить ребёнок  не может успокоиться, лучше оставить ребёнка одного кричать в одиночестве, так он быстрее успокоится.



Предварительный просмотр:

Психологическая гимнастика- Релаксация.

(В комнате темно, звучит спокойная медленная музыка без слов)

Предложить родителям закрыть глаза и расслабиться.

 медленно и выразительно читать текст:

« Представьте вы идёте по длинному и очень  тёмному коридору, а в конце коридора вы видите лучик света. Вы подходите к этому лучику света и он вас нежно-нежно обнимает и ласкает. К вам подходит маленькая девочка, берёт вас крепко за руку и задаёт вам вопрос: « А ты знаешь кто я?»

Выключается музыка, включается свет в комнате. Задаётся вопрос родителям: «Как вы думаете, кем была эта девочка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...

Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....

Родительское собрание тема: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взро...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Подборка игр для родителей совместно с детьми на кухне...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

В нашей группе проводилось родительское собрание по данной теме.Целью собрания было повышение уровня педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей младшего дошкольного во...

родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"

сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарЦель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом ра...