Консультация-практикум для родителей. «Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа) на тему
Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это тот рубеж, на котором ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становиться более самостоятельным. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача-помочь ему в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_matematicheskikh_predstavleniy_u_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация – практикум для родителей«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста». |
Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это тот рубеж, на котором ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становиться более самостоятельным. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача-помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые, следует предлагать детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, которые надо сравнивать по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего ребёнка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих разобраться в строении предметов и их взаимном расположении. Следующая группа игр ориентирована на развитии творческих способностей, стимулировании его воображения. Малыш будет стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. «Тяжёлый - лёгкий» Каждому участнику игры даётся пустой пакет или сумка. Взрослый говорит: «Вы несёте сумки. Сумка должна быть или лёгкой, или тяжёлой. Покажите, как несут лёгкую сумку. Теперь покажите, как несут тяжёлую сумку. А сейчас будьте внимательны: я скажу тяжёлая или лёгкая сумка. Вы должны нести сумку либо как тяжёлую, либо как лёгкую». « Быстро- медленно» Игра строится аналогично: дети должны идти или быстро, или медленно. Игру можно продолжать, разыгрывая следующие пары слов с противоположным значением: весело- грустно, жарко- холодно и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
5-6-летний возраст ребенка-дошкольника характеризуется наибольшей любознательностью, стремлением объяснить различные факты с позиции своего жизненного опыта, эти дети-исследователи. «Математика ...
«Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
автор представил рекомендации для родителей по развитию математических представлений....
Картотека игр по формированию элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста.
Картотека для младшей группы....
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
Конспект занятия по развитию математических представленийв группе раннего дошкольного возрастаТема: «Кубик, шарик и кирпичик».Воспитатель: Шашкова С.Г....
Представление опыта работы по теме «Способы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»
Представление опыта работы по теме«Способы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»...