Ширма ФГОС ДО
статья на тему

Нигматзянова Регина Ильдаровна

Папка-передвижка содержит доступную информацию по ФГОС в ДО и предназначена для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС  являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка                            

ФГОС направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

      Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие; 
  • физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: 

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: 

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.   



Предварительный просмотр:

Не всегда легко родителям справиться с маленьким крутящимся волчком ребенком, который не успокаивается и не затихает ни на минуту. Не только родители устают от такой повышенной активности, но и сам малыш страдает. Он быстро утомляется, раздражается, начинает капризничать, ему трудно самому успокоиться. Поэтому малышу нужно помочь, научив его управлять своей активностью и своими эмоциями.

10 советов для родителей гиперактивных детей

Обнимайте своего ребенка. Тактильный контакт для всех деток неимоверно важен. А для маленького непоседы особенно. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и счастливым, его нужно обнимать не меньше 8 раз в день, часто брать на руки, усаживать на колени и периодически устаивать шуточную возню с щекотанием, обниманием и целованием. Но никогда не устраивайте таких игр насильно, тактильный контакт только по обоюдному желанию.

Помогайте ему успокоиться и расслабиться. Разыгравшись, ребенок уже не может успокоиться сам. Процесс укладывания спать превращается в пытку для обоих. Поэтому не стоит ждать, когда малыш устанет до изнеможения и просто свалится с ног. Придумайте совместное спокойное занятие, порисуйте, сделайте расслабляющую и успокаивающую зарядку, почитайте книжку.

Преодолейте детские страхи и тревоги. Невозможность усидеть хотя бы минуту на одном месте, неумение дослушать, довести дело до конца, сбивчивая речь с проглатыванием букв и слогов, хаотичность движений – это все следствие перевозбуждения. Причина такого поведения, по опыту психологов, чащу всего заключается в страхе остаться одному, недополучить свою долю родительского внимания, в ревности или обиде. Чтобы избавиться от своих переживаний и страхов, ребенок пытается заполнить собой все жизненное пространство, быть постоянно в центре внимания родителей и близких ему людей. Всеми силами отыщите реальную причину беспокойства ребенка и найдите возможность ее устранить.

Избавьтесь от агрессии. Для того, чтобы научиться справляться со своими эмоциями, нужно вовремя распознавать их. Поэтому находясь с малышом, озвучивайте все чувства и эмоции, которые им овладевают: «Ты расстроен», «ты сейчас очень сердит и обижен», «тебе грустно и одиноко», «тебе весело и радостно». Всегда обращайте внимание ребенка, когда у него хорошее настроение, и в то же время не ругайте и не осуждайте за агрессию. Если вы будете игнорировать всплески счастья и радости у ребенка. Заостряя внимание только на тех моментах, когда ребенок кричит, кусается, дерется и капризничает, вы только поощрите плохое поведение в его глазах.

Когда вы видите, что малыш сердит и раздражен, найдите вместе способ выплеснуть все плохое и избавиться от агрессии. Например, можно притвориться львом и сильно рычать, выражая свое недовольство, можно порвать газету на мелкие кусочки, можно из всех сил стучать палкой во дворе по асфальтированной дорожке или бить подушку, но никогда нельзя причинять боль живым существам.

Научитесь слушать и понимать своего ребенка. Попытайтесь воспринимать плохое поведение своего ребенка как просьбу о помощи и постарайтесь выяснить причину. Возможно, малыш не выспался и устал, голоден или испугался, чего-то боится или плохо себя чувствует. Он чувствует, что что-то не так, но объяснить, высказать свои ощущения и переживания еще не может. Тут поможет теплая ванна, нежные прикосновения пальцами к лицу малыша, медленное поглаживание. Спокойно и плавно проведите по носику, лобику, глазкам и губкам ребенка. Хорошо помогает медитация, сказкотерапия, успокаивающая гимнастика, йога.

Любите ребенка всегда. И всегда давайте понять, что вы любите своего малыша даже тогда, когда он ведет себя плохо, капризничает и дерется. Не ругайте и не кричите, малыш не виноват в том, что ему сложно овладеть собственными эмоциями. Если же вы сердитесь, объясните ребенку почему. Осуждайте не самого ребенка, а его поступки.

Придерживайтесь режима дня. Режим дня очень важен для ребенка. Ритуалы, привычные последовательности вносят стабильность, спокойствие и уверенность в его жизнь. Спланируйте день, чтобы у ребенка было достаточно времени на то, чтобы выспаться, умыться, покушать и выполнить все намеченные им дела. Сон, прогулки и прием пищи должны происходить всегда в одно и то же время и не нарушать для малыша привычный ход событий его жизни.

Вводите ограничения. Диетологи рекомендуют исключить из меню гиперактивных детей все острое, соленое, жареное и сладкое. Чипсы, сухарики, сладкая газировка, картошка фри, соленья и копчености, пирожные, конфеты, шоколад возбуждающе действуют на вкусовые рецепторы, перенасыщая кровь быстрыми углеводами, что сопровождается дополнительным всплеском энергии.

Также попробуйте нащупать золотую середину между требовательностью и вседозволенностью. Используйте минимум «нельзя», но в этом случае ребенок должен подчиняться им безоговорочно. Все свои запреты всегда объясняйте, тогда ребенок воспримет их спокойно и без возражений.

Учите доводить дело до конца. Ребенку сложно усидеть на месте, даже когда вы читаете ему интереснейшую книжку. Он вскакивает, прыгает и задает массу вопросов. Не раздражайтесь, удовлетворите его любопытство, но после этого вернитесь к месту, на котором остановились. Приучайте ребенка понемногу с раннего детства доводить любое дело до конца. Обязательно хвалите и поощряйте. Вот увидите, такая награда порой творит чудеса!



Предварительный просмотр:

Балаларда туган якны өйрәнү аша әхлакый, ватанпәрвәрлек хисләрен тәрбияләү

« Бүгенге кешенең әхлакый йөзе, саф hәм күркәм булырга тиеш»

Т.Миңнуллин

Хөрмәтле хезмәттәшләр! Мин үземнең чыгышымда балаларда, әхлаклылык сыйфатлары тәрбияләү турында сөйләшәсем килә, чөнки безнең жәмгыятьтэ бу бик мөhим проблема булып тора.

   Мин, балалар бакчасына, тәрбияче булып 2012 елда эшләргә килдем. Беренче көннәрдән эшемдә бу проблеманың кирәклеген аңладым. Кайбер балаларның  эти-энилэре белән сөйләшкәндә, аларның бик түбән рухи әхлаклы hәм культурасыз булуларын күзәтергә туры килә. Бу күренеш мине бик тә борчый hәм алар балаларның киләчәге өчен уйланып та йөрим.

Шуңа күрэ, үземнең эшемдә балалар тәрбияләүдә кайбер иң мөhим юнәлешләрне билгеләдем. Эйдәгез , аларны карап китик. Минем эшчәнлегемдә иң әhәмиятле максатым: балаларны гуманлы, рухи яктан бай, әхлаклы, узенең туган илен, туган телен, ватанпэрвэр итеп, лаеклы чын шәхесләр итеп тәрбияләү; балаларны рус hәм татар гореф-гадәтләре турында күзалларга өйрәтү; шәхестә әхлакый сыйфатлар булдыру; яхшылык hәм начарлык төшенчәләре белән таныштыру; аларны дөрес аера белу.

Бурычлар:

- Әхлаклылык, ватанпәрвәрлек тәрбияләү.

- Әйләнә-тирәгә гуманлы мөнәсәбәт тәрбияләү.

- Эшчәнлекне кызыклы, эчтәлекле итеп оештыру.

- Баланың рухи-әхлакый, эстетик, интеллектуаль шәхес үсешен таэмин итү.

- Коллективта ижади эшчәнлекне үстерү.

- Яшь буынны үз халкының гореф-гадәтләрен, туган телен саклап калырга өндәү.

Бу бурычлар федераль дәүләт мәгариф стандартында да каралган.Элбәттэ, бу процесс бик озын hәм катлаулы, ләкин балаларга бик ошый hәм кызыклы.

Мәсәлән, мин үземнең укыту эшчәнлегемдә hәм режим моментларында балалар белән Казан hәм аның символикасы турында альбомнар карыйбыз, аның тарихына да тукталып китәбез; татар hәм рус телендә төрле жырлар hәм шигырьләр укыйбыз; татар халык музыкасын тыңлыйбыз; сөйләшү-әңгәмә үткәрәбез; hәркөнне табигатьне (hава торышын) күзәтәбез, бөтен тереклек иясенә hәм кошларга игьтибар итәбез. Табигатькә hәм hәр тереклек иясенә соклану hәм аларга мәхәббәт хисләрен уятырга тырышам.

Шулай ук, минем бурычларыма олыларны, әти-әниләрне,яшьтәшләрне, өлкәннәрнең хезмәтен хөрмәт итәргә өйрәтү керә. Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны хезмәткә өйрәтү, hәр эшне ахырына кадәр житкерергә өйрәтү –  мөhим эш дип саныйм.

Кадерле хезмәттәшләр! Ватанпәрвәрлек рухында тәрбияләүдә бик күп сөйләргә була,ул төрле эш формаларында ачыклана. Мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен региональ компонент программасы турында аерым басым ясап әйтеп китәсем килә.

   Без татар төркеме буларак әлеге программаны бик актив кулланабыз. Аның максаты hәм бурычлары минем эшчәнлеккә туры килә. Монда бик бай hәм кызык материал бирелгән.

   Минем күзәтүемчә, балалар бу программаны позитив хислэр белән кабул итәләр, бигрәк тә, аларга УМК буенча уеннар hәм мультфильмнар ошый, мультфильмнарны караганда алар тел белән бергә матур табигатьне, мили киемнәрне, әдәпле сүзләрне бик тасвирлы hәм матур сценаларны күзәтәләр.

Балалар бакчасы базасында туган якны өйрәнү буенча hәм Бөек Ватан Сугышы тарихы белән бәйле музей оештыру бик тә файдалы булыр иде.

Шулай итеп,  хезмәттәшләр,hәрбаланы югары рухи әхлаклы шәхес итеп тәрбияләү өчен балалар коллективы иң унайлысы санала.

Балаларны ватанпәрвәрлеккә әхлаклыкка өйрәтү өчен педагог – тәрбияче үзе дә югары белемле булырга, үз Ватанының тарихын әйбәт белергә, халкын яратырга тиеш дип саныйм.

Ата – аналар арасында да бирелгән эшчәнлек буенча төрле консультацияләр, факультативлар үткәрү, аларның рухи әхлакый дөньясын күтәрү бик тә урынлы булыр иде.

Чыгышымны йомгаклап, түбәндәгене әйтәсем килә, балалар – безнең киләчәгебез. Һәрбаланы үз вакытында бөтен нәрсәне hәм әйләнә – тирәне яратырга өйрәтү, шулай ук, балаларда азатлыкны, Ватанны сакларга өйрәтү – безнең мөhим бурычыбыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Ширма ФГОС ДО

Ширма ФГОС ДО...

Презентация "Ширма по ФГОС"

В нашем детском саду прошёл конкурс "Ширма по ФГОС". Нами была представлена ширма для проведения сюжетно -ролевых игр....

Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.Задачи:обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности...

Консультация "Как ширмы-трансформеры и карманы органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"

Данная методическая разработка поможет создать развивающую среду  с учётом требований ФГОС....

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС

Многофункциональная ширма как элемент предметно пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС...

Консультация "Как ширмы-трансформеры и карманы органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"

Многофункциональное пособие ширмы-трансформеры и карманы органайзеры  создадут благоприятные условия для усвоения социальных норм, умений, стереотипов, социальных усановок, принятых в обществе...