Главные вкладки

    газета для родителей
    материал (средняя группа) на тему

    Гурьева Валентина Викторовна

    в газете представлен материал по развитию фонематического слуха у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ezhemesyachnaya_gazeta_dlya_roditeley_i_detey_fevral.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ежемесячная газета для родителей и детей. Февраль.2015.

    Поздравляем с Днём рождения Ксению Костицыну!

     

    Пожелать тебе мы рады
    Счастья, радости, друзей!
    5 — уже большая дата,
    Настоящий Юбилей!

    Пусть лицо Твое счастьем сияет,
    Расцветают в улыбке глаза,
    С днем рожденья, тебя, поздравляем
    И удачи желаем всегда!

    Тема месяца. «Защитники Отечества».

    Познакомились с детьми с видами и родами войск. Девочки поздравили мальчиков – наших будущих защитников Отечества, вручили им подарки Спасибо за предоставленные фотографии для фотогазеты «Мой папа в Армии».

    Отгадай загадки.                                                                                                                                                     Он на страже рубежей                   В небесах стальная птица  -                                                                                                                         День и ночь в дозоре.                    Она быстрее звука мчится                                                                                                    Охраняет он страну                       В кабине штурман и наводчик                                                                                                            От беды и горя.                                Ведёт её военный … (лётчик) .                                                                                                      Друг – собака у него,                                                                                                                                 Он в стрельбе отличник.                   Кто плывет на корабле?                                                                                                           С автоматом на плече                       Он не тоскует о земле.                                                                                                        Это - … (пограничник) .                   Он с ветром дружит и волной

                                                       Ведь море-дом его родной.

                                                                Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

    Без разгона в высь взлетает,                  Под водой -железный кит,                                                                                       Стрекозу напоминает,                            Днем и ночью кит не спит,                                                                                       Сейчас отправится в полёт                    Днем и ночью под водой                                                                                           Большой и шумный … (вертолет)      Охраняет наш покой (Подводная лодка)       

                                     Равиваем фонематический слух.

    Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове.

       Несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.  

         Узнавание неречевых звуков                                                                                                                 «Где позвонили? » Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Одному ребенку завязывают глаза, а другой, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах. Ребенок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами.                        

    «Жмурки с голосом». Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал он.                                                                          Игры: «Послушай, о чем говорит улица», «О чем говорит дом? »                                       Определить на слух направление звука, источник которого расположен справа- слева – сзади – спереди.                                                                                                                  "Поставь по порядку"                                                                                                                                 Цель – запоминать последовательность звучания неречевых звуков, узнавать, различать, называть звучащие музыкальные игрушки.                                                                                          Ход игры. Показать ребенку музыкальные инструменты, которые в ходе игры он                                  должен будет узнать по звучанию. Поиграйте на каждом из них на глазах у ребенка. Скажите: "Дудочка гудит. Барабан гремит. Колокольчик звенит".                                     Предложите ребенку поиграть на игрушечных музыкальных инструментах. Расскажите ему о правилах игры: "Я буду играть, а ты внимательно слушай, какая музыкальная игрушка звучала. Какая игрушка звучала первой, какая последней"                                                    Ребенок в 4-5 лет должен уметь:

    1. Выделять звук в звуковом ряду  
    2. Выделять начальный гласный звук в слове
    3. Подбирать и называть слова, начинающиеся с заданного звука
    4. Различать фонетически сходные слова по их лексическому значению

    Игра  «Выдели слово».Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.                                                                                                                                                                      Какой звук есть во всех словах?                                                                                         Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шубакошкамышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.                                                                                                                                                                                          Подумай, не торопись.                                                                                                                               Предложите детям несколько заданий на сообразительность : 
    - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова
     стол.                                   - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр.
    - Подбери слово, чтобы первый звук был бы К, а последний -А
    - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.  Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.

      Шутки - минутки. Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. 
    Примеры:
                                                                                                                                                   Хвост с узорами,          Тили-бом! Тили-бом!           За окошком зимний сад, 
    сапоги со шторами.     Загорелся кошкин том.    Там листочки в бочках спят.


    Мальчишек радостный народ            Кот плывет по океану, 
    Коньками звучно режет мёд.           Кит из блюдца ест сметану.

     Куклу выронив из рук,            Там ползёт зелёный лук            Божья коробка, 
    Маша мчится к маме.           
    С длинными усами.                              полети на небо,                                                                                                                                    Принеси мне хлеба.                                                                                                                      

    Важно правильно подобрать время для проведения игр, не надо заставлять малыша, если у него нет желания заниматься, если он себя плохо чувствует или хочет спать – от игр малыш должен получать только положительные эмоции и хорошее настроение.
    Для данного вида занятий достаточно отводить по 15-20 минут в день,
    и результат не заставит себя ждать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Росинка" - газета для родителей

    Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

    "Росинка" - газета для родителей №2

    Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...

    Выпуск мини-газеты для родителей, как одна из форм педагогического образования родителей.

    формы взаимодествия с родителями: мини-газета "Добрая Дорога Детства"...

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...

    Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

    10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...