ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ и в десять лет, и в семь, и в пять..
статья (младшая группа) на тему

Журавлева Анна Игоревна

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ и в десять лет, и в семь, и в пять.. 

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В. А. Сухомлинский.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы по изобразительному творчеству, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. 

Работая с детьми первой младшей группы, я убеждаюсь в том, что рисование для них является одним из самых интересных и увлекательных, это самый  доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком.

В ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста используются различные приемы нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, печатками (штампы от картофеля, листья деревьев, вилкой и т.п.), рисование ватной палочкой.  В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание). Малыши с удовольствием изучают возможности своей собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, заполнить их своими собственными штрихами, превратить в настоящие шедевры.

Рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют свою собственную фантазию. Нельзя не упомянуть о положительных эмоциях, которые составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес малышей к творчеству.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования и сделать что-то совместное с детьми. Любят дети рисовать и ... зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и ... всем тем, что вам попадется в руки.

Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Желаю вам творческих успехов!

 

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши...

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

 

Журавлева Анна Игоревна

Воспитатель МКДОУ Пионерский д/с №32 "Малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12032015.docx878.71 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ и в десять лет, и в семь, и в пять.. 

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В. А. Сухомлинский.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы по изобразительному творчеству, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. 

Работая с детьми первой младшей группы, я убеждаюсь в том, что рисование для них является одним из самых интересных и увлекательных, это самый  доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком.

В ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста используются различные приемы нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, печатками (штампы от картофеля, листья деревьев, вилкой и т.п.), рисование ватной палочкой.  В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание). Малыши с удовольствием изучают возможности своей собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, заполнить их своими собственными штрихами, превратить в настоящие шедевры.

Рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют свою собственную фантазию. Нельзя не упомянуть о положительных эмоциях, которые составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес малышей к творчеству.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования и сделать что-то совместное с детьми. Любят дети рисовать и ... зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и ... всем тем, что вам попадется в руки.

Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Желаю вам творческих успехов!

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши...

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Журавлева Анна Игоревна

Воспитатель МКДОУ Пионерский д/с №32 "Малыш"

C:\Users\Владелец\Desktop\работа\IMAG1117.jpgC:\Users\Владелец\Desktop\работа\IMAG1120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию) На тему «Дети любят рисовать»

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)На тему «Дети любят рисовать»...

Конспект родительского собрания в младшей группе "И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать"

Родительское собрание в младшей группе ДОУ.    Форма работы: круглый стол.Участники: родители, воспитатели.Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки)Цель собран...

Консультация для родителей "И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать!"

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка....