Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию) На тему «Дети любят рисовать»
консультация на тему

Летунова Ирина Наильевна

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)

На тему «Дети любят рисовать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_lyubyat_risovat.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)

На тему «Дети любят рисовать»

Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые “оживают”: машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребёнка рисование – путешествие в окружающий мир.

В начале обучения рисованию помните, что для малыша научится правильно держать карандаш – большой труд. Помогите ему, сами вложите карандаш в руку и предложите порисовать на листе бумаги. Постоянно обращайте внимание, как малыш держит карандаш ( выше оточенного конца, тремя пальцами, не сильно его сжимая). Рисование малыш обычно сопровождает речью. Это происходит потому, что всё изобразить на листе ребёнок ещё не может, а речь помогает ему полнее передать “содержание” рисунка. Понаблюдайте за ним во время занятий. Изобразив какой-то только ему понятный предмет или живое существо, он начинает с ним разговаривать, смеяться, улыбаться. Взрослый должен поддержать стремление ребёнка рассказать о своём рисунке, он может сам продолжить разговор, спрашивая: “Куда пошла девочка?” , “Кто живёт в домике?”, “Где растут цветы?”. В процессе рисования происходит общение ребёнка и взрослого, что так важно для его умственного развития.

Проверяйте, как ребёнок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их по столу. Во время рисования перед ним должна лежать открытая коробка, чтобы лучше были видны все цвета карандашей. После рисования предложите малышу убрать всё, чем он пользовался, в определённое место, где хранятся материалы для изобразительной деятельности. Ему можно давать и простой графитный карандаш, а также набор цветных фломастеров (их целесообразно предлагать после того, как движения руки станут более координированными и ритмичными). Если фломастерами ребёнок начинает рисовать очень рано, он сильно нажимает на бумагу, прорывая её.

Дети младшего дошкольного возраста рисуют не только карандашами, но и красками, что доставляет им особую радость. Лучше всего предлагать для рисования краску гуашь (в старшем возрасте добавляем акварель). Её преимущество в том, что даёт яркое сочное пятно на любом цветовом фоне, путём смешения нескольких цветов можно получить различные оттенки. Перед тем как предложить ребёнку порисовать краской, обратите внимание на её цвет, на гладкую поверхность бумаги, на мягкий ворс кисточки. Затем можете сами набрать на кисть краску и сделать два-три мазка на бумаге. Подражая вам, малыш начнёт повторять движения кистью: “И вот в воздухе закружились жёлтые, красные осенние листья или “Белый снежок на землю падает”… Картина осеннего листопада или зимнего снегопада вызывает у ребёнка удивление: ничего не было, и вдруг полетели листья, белые снежинки. Этот процесс важен для развития эстетического восприятия. Обязательно рассмотрите с ребёнком рисунки и помогите ему найти сходство с предметами, живыми существами.

Занятия рисованием, в которых принимает участие взрослый, необходимы в младшем дошкольном возрасте. Благодаря им дети приобретают уверенность, стремятся показать взрослым, что у них получилось. Рисование носит характер “сотворчества”. Совместные занятия потребуют серьёзной подготовки, так, как надо вызвать у ребёнка желание самому нарисовать что-либо вместе с взрослыми.

В книжных магазинах продается множество разнообразных «разукрашек» с обучающими и развивающими заданиями: «Продолжи и дорисуй», « Угадай, какого цвета», «На что похоже» и другие, которые можно использовать в «сотворчестве» ребенка и взрослого. “Сотворчество” с художником доставит большую радость: ребёнку предстоит чёрно-белый рисунок сделать ярким, красочным, да еще и решить несколько задач. Предложите ему самому выбрать материал (цветные карандаши, фломастеры или краску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по изобразительной деятельности. "Ребёнок рисует с мамой"

Как помочь ребёнку чтобы изобразительное искусство было любимым и желанным занятием....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)

Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)На тему «Дети любят рисовать»Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и...

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»...

"Рисуем фруктовыми печатчями" (консультация для родителей по изобразительной деятельности)

Консультация для родителей по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Такое рисование нетрадиционным способом (фруктовыми печатями) обязательно заинтересует малышей, а рез...

Консультация для родителей "Влияние изобразительной деятельности на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Изобразительная деятельность при условии руководства ею со стороны взрослых имеет неоценимое значение для всестороннего развития психических, познавательных процессов дошкольников. Процессы восприятия...

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способностей к творчеству в дошкольном возрасте — это залог...