Перспективный годовой план работы с родителями в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

В перспективном годовом плане отражена работа с родителями на учебный год. В нём нашли своё применение активные формы работы на каждый месяц учебного года, рекомендована наглядная информация к этим формам, а также отражены цели, материал для их достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_mladshey_gruppe.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга







Перспективное планирование работы с родителями
в средней группе № 2 на 2014-2015 учебный год.




                                                                                         Воспитатели:
                                                                                               Кудряшова Ю.В.
                                                                                          Захарова Н.В.
2014-2015

Активные формы работы

Индивидуальная работа

Наглядный материал

Цель

Оформление дополнительного материала

Месяц

1.

Совместная подготовка к учебному году.
Оформление наглядно- текстовой информации в «Уголке для родителей».

Беседы с родителями по адаптации детей, вновь поступающих в группу.

Папка- передвижка «Как укрепить иммунитет».

Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к новой группе и воспитателям.

Сезонная папка- передвижка      « Осень».

Сентябрь

2.

Оформление сведений о семье детей.

Объяснение, как нужно заполнять, необходимость сведений для педагогов.

Формы для заполнения.

Привлечь всех родителей к сдаче информации о семье.

1.

Групповое родительское собрание « Приятно познакомиться!»
Консультация по теме                            « Гиперактивные дети».

Анкеты для родителей                 (пожелания по работе группы).

Объявление- приглашение на собрание.
Материал о гиперактивных детях.

Ознакомление родителей с планом воспитательно- образовательной работы на год, создание родительского комитета. Рекомендации, как вести себя с гиперактивным ребёнком.

Папка- передвижка      « Он всегда куда – то мчится».

Октябрь

2.

Выставка поделок из природного материала « Дары осени».

Советы по оформлению.

Объявление о теме выставки и сроках её проведения.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочению в общем деле.

1.



2



3.

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон).
Мастер – класс родителя парикмахера в группе.
Оформление стенгазеты ко Дню Матери.

Уточнение прихода родителей по дате и времени.

Обсуждение с родителем хода встречи.

Просьба принести 1 фото ребёнка с мамой.

Материал для утепления окон.


Расчёски и ножницы разного размера, фартук.
Объявление даты Дня Матери.

Привлечь родителей к подготовке группы к холодам и профилактике заболеваемости.
Познакомить детей наглядно с трудом парикмахера.
Подвести детей при рассматривании стенгазеты к тому, что мама родной и любимый человек.

Ноябрь

4.

Оформление наглядно- текстовой информации по теме « Не болеем!»

Рекомендации об одежде детей в группе и на улице.

Папки – передвижки:       « Профилактика гриппа»,              « Закаливание организма фито - чаем».

Поговорить с родителями об одежде детей в осеннее - зимний период для посещения детского сада (в группе и на улице).

1.

« На пороге Новый год» (привлечение родителей к праздничному украшению группы).

Индивидуальные беседы о том, как будем украшать помещения группы.

Новогодние игрушки и украшения.

Формировать у детей и родителей желание совместно украсить группу к празднику, проявление интереса к совместному творчеству.

Приобретение и изготовление украшений для группы.

Сезонная папка-передвижка «Зима».

Декабрь

2.

Выставка                     « Волшебные снежинки».

Советы по изготовлению снежинок дома, уточнение цвета, размера и форм.

Объявление- предложение
по изготовлению снежинок (сроки проведения)

Формировать у детей и родителей заинтересованность к изготовлению снежинок.

1.

Благотворительная акция « Неделя добрых дел».

Беседы о том, что можно принести в группу безвозмездно (книгу, игру).

Объявление о начале благотворительной акции и сроках её проведения.

Привлечь детей и родителей к совместному делу, имеющему воспитательное значение.

Благодарность за участие в акции.

Январь

2.

Анкетирование родителей по теме:    « Русское народное творчество в семье»
Наглядно- текстовая информация: « Роль загадок в развитии детей», « Занимаемся скороговорками»,         «Устное народное творчество - пословицы и поговорки»

Индивидуальные беседы о том, как знакомят детей в семье с русским народным творчеством.  

 Подбор материала для знакомства и заучивания с детьми дома. (скороговорки, пословицы и поговорки).

Приобщить детей и родителей к истокам р.н. культуры, совместному полезному общению родителей со своими детьми.

Анкеты, тексты скороговорок, поговорок, пословиц.

1.

Фотогазета « Мой папочка!»

Сбор фото с рассказами о папе, советы по составлению текста рассказа.

Фотоальбом.

Заинтересовать мам и детей при отборе фото пап для фотоальбома, составлению рассказа.

Поздравление пап (общее письменное обращение).

Февраль

2.

Пособие для информирования родителей « Наш автобус».

Объяснение родителям, как используется данное пособие.

Объявление о работе пособия   « Наш автобус».

Сообщать посредством «окошек» автобуса о достижениях ребёнка за неделю, о том, на что нужно обратить внимание, чем позаниматься дома.

1.

Фотогазета «Моя любимая мамочка!»

Сбор фото с рассказами о маме, советы по составлению текста рассказа.

Фотоальбом.

Заинтересовать пап и детей при отборе фото мам для фотоальбома, составлению рассказа.

Поздравление мам (общее письменное обращение).

Март

2.

Благотворительная акция « Озеленение уголка природы в группе».

Беседы об определённых растениях для уголка природы в группе.

Объявление о проведении акции и сроках её проведения.

Привлечь детей и родителей к совместной акции в целях преображения окружающей обстановки в группе, воспитании у детей доброго отношения к растениям и желания за ними ухаживать.

Мини-альбом зарисовок принесённых растений.

Сезонная папка-передвижка      « Весна»

1.

Изо-выставка             « Прилетели птицы к нам весной»

Советы по вопросам оформления работы.

Иллюстрации с изображением разных птиц.

Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности по созданию рисунка по теме выставки, углублять знания о птицах.

Объявление о изо-выставке, теме и сроках её проведения.

Апрель

2.

« Играем в пальчиковые игры дома». Наглядно- текстовая информация               « Пальчиковые игры»

Подобрать материал - пальчиковые игры для занятий с детьми дома.

Тексты разных пальчиковых игр

Объяснить значение и роль пальчиковых игр в развитии моторики рук и развитии речи детей.

1.

Итоговое родительское собрание « Наши достижения».

Выступление родительского комитета « Об итогах работы за год»

Диагностика

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы детского сада.

Объявление о дате проведения родительского собрания.

Май

2.

Оформление наглядно-текстового материала « Что должен уметь и знать ребёнок к концу младшей группы».

Индивидуально для каждого родителя: достижения детей, закрепление материала.

Ответить на вопросы родителей по пунктам собрания.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...