Доклад на родительское собрание «СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
консультация (старшая группа) на тему

Лютова Лариса Петровна

        По определению Всероссийской организации здравоохранения, «здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_psihologicheskogo_zdorovya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

       Сегодня мы с вами поговорим о психическом здоровье детей.

  Нервно-психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи  с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь наши дети. Многие родители загружены работой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворятся их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищенности.

   В результате этого нарастает напряженность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучения детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения.

  В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например:

              -невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной ситуацией (отобрали игрушку, обидели). Разрешается ситуация – и здоровье поправляется, нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз;

                 -аутизм – проявляется в замкнутости, отстраненности, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стерты, мимика невыразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойствены ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;

               -гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, т.е. целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, у них плохо развиты движения рук. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими детьми.

   Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу, психогимнастика. Ведущий метод для дошкольников – игра, в играх они удовлетворяют непреодолимую потребность в движении, проявляют творческие силы, развивают свои способности, воспитываются с нравственной стороны и, наконец, приобретают массу всевозможных знаний.
 Игры детей очень разнообразны: они играют в одиночку и группами, со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно-ролевые,

театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.

   Бывают и свободные игры, когда дети играют во что хотят и как хотят.                      Именно в этих играх они дают интересный материал для наблюдений, в           них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребенка.      

    Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества.            

   Некоторые родители считают, что надо сдерживать свои чувства, не показывать их. В семье может существовать запрет на любую открытость или на какие-то конкретные чувства (особенно негативные): «не смей сердиться», «страх и слезы – позор для мальчика», «перестань волноваться». Не помогая ребенку в развитии чувств, можно воспитать черствого, не способного к сопереживанию и сочувствию человека.  

 Мы обращаемся к вам, уважаемые родители, с огромной просьбой:
играйте вместе с детьми! Вместе играя и смеясь, мы строим и оздоравливаем наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Уважаемые родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы все-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

                Отрицательные установки

                        -Сильные не плачут.

                   - Ты совсем как твой папа (твоя мама).

            - Грустно, что ты у нас, как Иванушка-дурачок.

            - Если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить.

                          Положительные установки                                                                                                                     
                               
- Поплачь, легче будет.

                     - Какой молодец наш папа (мама)!

               - Что бы там не говорили, я в тебя верю!

                            - В тебе все прекрасно!
           - Какое счастье, что ты у нас есть! Мы тебя так долго ждали.
- Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.
             
              ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ:

     

                              «ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ…»

   Возраст 4-6 лет – активный период становления личности ребенка. Можно предположить, что в это время определяется, каким он будет. Не дать сейчас возможности ребенку развиваться так, как свойственно только ему, -- значит не дать проявиться его индивидуальности. Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности.

 

   Дети для успешного развития нуждаются в том, чтобы чаще слышать от родителей следующие слова:

   

     * Ты мне нравишься таким, какой ты есть!

     

     * Когда ты еще не родился, мы с папой (мамой) ждали   именно тебя.

     * Мне интересно твое мнение.

     * Как ты считаешь, что лучше для тебя?

     * Я понимаю тебя.

     * Ты прекрасно растешь! Мне нравится!

     * Мне понятно твое волнение (беспокойство).

     * Ты можешь быть сильным и в то же время попросить о помощи, когда это нужно.

      * Я покажу тебе, но не буду делать этого за тебя. 

                                ПАМЯТКА

 
«ЧТОБЫ  ВОСПИТАТЬ  ЧЕЛОВЕКА»

                                 Нужно!

1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

 4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

 5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

 6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

 7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

                       Нельзя!

1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

 2. Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее с процентами.

 

 3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

 4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

 5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

 6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

 7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья"

Проведение беседы с родителями по формированию психологического здоровья дошкольников. Тренинг комфортного общения....

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья" средняя группа

Родительское собрание рассчитано на родителей детей средней группы (4-5 лет). План проведения: 1. Вступительная часть.2. Слово о психологическом здоровье.3. Тест "Воспитательная позиция".4. ...

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья детей"

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья детей"...

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» в старшей группе

помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка....

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья"

Психически здоровый – это, прежде всего, жизнерадостный, веселый, смышленый и общительный ребенок. И каждому из нас хочется, чтобы в будущем он вырос самостоятельным, активным, успешным, уверенным в ...

родительское собрание "Секреты психологического здоровья"

развернутый конспект родительского собрания...