Консультация для родителей "Если у вас в доме есть кошка или собака" (по здоровью сберегательным технологиям)
консультация (старшая группа) на тему

Удивительно, но факт – животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его. Достоинством собаки является его ум, преданность, хорошая обучаемость. Кошка привлекает своей красотой, грациозными движениями тела. Всегда тщательно умытая, пушистая и ласкающаяся, она хорошо дополняет домашний уют. Этих животных надо не только опекать и окружать заботой, но уважительно с ними обращаться.

Какой ребенок не просит, чтобы ему купили щенка или котенка. Дети нередко сами приносят с улицы бездомных малышей. Что же главное, когда под одной крышей живут дети и четвероногие питомцы?

Самое главное – научить ребенка правильному общению с животными: мягкости, умению сочетать свои желания с желаниями четвероногого друга, переживать его боль, чувствовать его состояние.

Прежде всего ребенка надо научить сдержанности, когда животные едят. В этот момент не может быть игры. Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными.

Хорошо, если ребенка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг, и ему не надо мешать. Наблюдения за спящими животными тоже интересные: кошка принимает самые необычные позы, собакам часто сняться сны, и они повизгивают, ворчат, перебирают лапами.

Особенно радует ребенка игра с животным. Он считает их партнерами в своих играх. Игры дают многое для физического, умственного и нравственного воспитания ребенка.

Какая игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходится без насилия! Когда происходит при добровольном участии как ребенка, так и животного. Когда приносит взаимную радость-радость общения.

Зная возможности собаки и кошки, можно придумать множество игр (игра с бумажным бумажником, бег щенка за мячом) .

Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети стремятся обучать своих четвероногих друзей. Учить животных надо лишь тем движениям, которые допустимы им. Кошку вообще не следует дрессировать: для ее свободолюбивой натуры это мучительно. Собака очень податлива к общению. Ее можно научить давать лапу, стоять, приносить вещь и т. д. При этом используется способ поощрения и подкормки.

Детей можно приобщать и к уходу за своими питомцами. Они могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть еду в чашки. Следить за чистотой животных (мыть, расчесывать). Прогуливать собаку на поводке они должны вместе со взрослыми.

Во всех ситуациях ребенка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином.

Прекрасно уживаются в доме щенок и котенок, особенно если их приобрели в одно и тоже время или котенка чуть раньше щенка.

Лучше брать котенка в возрасте 7-8 недель. Обратите внимание, чтобы котенок не был худым, но и не толстым; был крепким, активным и внимательным. Шкурка у здорового котенка приятная на ощупь и блестит. Глаза и нос должны быть чистыми, слегка увлажненными.

Привычки, которые следует воспитывать у животных:

-быть чистоплотным, пользоваться туалетным ящиком;

-спать на своем месте;

-приходить на зов хозяина, знать свое имя;

-не царапать мебель, ковры, стены, не взбираться по занавескам;

-не красть пищу со стола и не взбираться на него;

-не объедать цветы;

-не быть агрессивным без повода.

Бить животное нельзя. Отучить животное от нежелательных действий можно «пуганием», неожиданным резким звуком: хлопнуть по столу и т. п. и громко и четко несколько раз сказать: «Нельзя», «Нет».

Чтобы котенок вырос ласковым его надо часто баловать, ласкать и хвалить.

Мыть котенка нельзя. Грязные протирают варежкой, намоченной в теплой воде.

Необходимо вычесывать шерсть металлическим гребнем. Животным это очень нравится.

Если котенок в течении дня остается один, утром и вечером его надо хорошо покормить, а она день оставить немного молока. Воду для животного следует держать в одном и том же месте. Недоеденную пищу лучше сразу убрать. В меню котенка включают овощи: картофель, зеленый горошек. Попробуйте давать все, что едите сами.

Взрослые должны расширять кругозор детей, поэтому нужно детям читать стихи или короткие рассказы о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_u_vas_v_dome_est_koshka_ili_sobaka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если у Вас в доме есть кошка или собака

Удивительно, но факт – животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его. Достоинством собаки является его ум, преданность, хорошая обучаемость. Кошка привлекает своей красотой, грациозными движениями тела. Всегда тщательно умытая, пушистая и ласкающаяся, она хорошо дополняет домашний уют. Этих животных надо не только опекать и окружать заботой, но уважительно с ними обращаться.

Какой ребенок не просит, чтобы ему купили щенка или котенка. Дети нередко сами приносят с улицы бездомных малышей. Что же главное, когда под одной крышей живут дети и четвероногие питомцы?

Самое главное – научить ребенка правильному общению с животными: мягкости, умению сочетать свои желания с желаниями четвероногого друга, переживать его боль, чувствовать его состояние.

Прежде всего ребенка надо научить сдержанности, когда животные едят. В этот момент не может быть игры. Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными.

Хорошо, если ребенка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг, и ему не надо мешать. Наблюдения за спящими животными тоже интересные: кошка принимает самые необычные позы, собакам часто сняться сны, и они повизгивают, ворчат, перебирают лапами.

Особенно радует ребенка игра с животным. Он считает их партнерами в своих играх. Игры дают многое для физического, умственного и нравственного воспитания ребенка.

Какая игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходится без насилия! Когда происходит при добровольном участии как ребенка, так и животного. Когда приносит взаимную радость-радость общения.

Зная возможности собаки и кошки, можно придумать множество игр (игра с бумажным бумажником, бег щенка за мячом) .

Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети стремятся обучать своих четвероногих друзей. Учить животных надо лишь тем движениям, которые допустимы им. Кошку вообще не следует дрессировать: для ее свободолюбивой натуры это мучительно. Собака очень податлива к общению. Ее можно научить давать лапу, стоять, приносить вещь и т. д. При этом используется способ поощрения и подкормки.

Детей можно приобщать и к уходу за своими питомцами. Они могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть еду в чашки. Следить за чистотой животных (мыть, расчесывать). Прогуливать собаку на поводке они должны вместе со взрослыми.

Во всех ситуациях ребенка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином.

Прекрасно уживаются в доме щенок и котенок, особенно если их приобрели в одно и тоже время или котенка чуть раньше щенка.

Лучше брать котенка в возрасте 7-8 недель. Обратите внимание, чтобы котенок не был худым, но и не толстым; был крепким, активным и внимательным. Шкурка у здорового котенка приятная на ощупь и блестит. Глаза и нос должны быть чистыми, слегка увлажненными.

Привычки, которые следует воспитывать у животных:

-быть чистоплотным, пользоваться туалетным ящиком;

-спать на своем месте;

-приходить на зов хозяина, знать свое имя;

-не царапать мебель, ковры, стены, не взбираться по занавескам;

-не красть пищу со стола и не взбираться на него;

-не объедать цветы;

-не быть агрессивным без повода.

Бить животное нельзя. Отучить животное от нежелательных действий можно «пуганием», неожиданным резким звуком: хлопнуть по столу и т. п. и громко и четко несколько раз сказать: «Нельзя», «Нет».

Чтобы котенок вырос ласковым его надо часто баловать, ласкать и хвалить.

Мыть котенка нельзя. Грязные протирают варежкой, намоченной в теплой воде.

Необходимо вычесывать шерсть металлическим гребнем. Животным это очень нравится.

Если котенок в течении дня остается один, утром и вечером его надо хорошо покормить, а она день оставить немного молока. Воду для животного следует держать в одном и том же месте. Недоеденную пищу лучше сразу убрать. В меню котенка включают овощи: картофель, зеленый горошек. Попробуйте давать все, что едите сами.

Взрослые должны расширять кругозор детей, поэтому нужно детям читать стихи или короткие рассказы о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Консультация для родителей "Плоскостопие и его предупреждение" (по здоровью сберегательным технологиям)

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Плоскостопием, как следует из названия, называется болезнь, при которой свод стопы теряет...

Консультация: "Развитие восприятия" (по здоровью сберегательным технологиям)

Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья....

здоровье сберегательные технологии в детском саду

сатья о том какие мероприятия проводятся в детском саду  для сохранени здоровья детей и какие результаты мы хотим полчить от это работы...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Дидактическое пособие по окружающему миру на основе здоровье сберегательной технологии в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"

Предлагаемое дидактическое пособие, представляет собой  коробочки с изображениями времен года и трубочкой для закрепления навыков дыхательной гимнастики.  Предназначено для использования дет...