Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
материал на тему

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Одуванчики»

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                        Заприкутенко Н.А.

 Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников.

Целью образования в дошкольном учреждении, в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение седующих задач:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В свою практику включаю следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

1. Психогимнастика – направлена на предупреждение и снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей выразительным движениям.

2. Динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика в сочетании с речевым материалом снимают статистическое напряжение, развивают моторику.

3. Разные виды массажа и самомассажа.

4. При использовании ИКТ в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки по 3-5 минут провожу гимнастику для глаз.

В комплекс утренней гимнастики включаю элементы дыхательной гимнастики. Провожу релаксацию с использованием музыкотерапии перед дневным сном и бодрящую гимнастику после дневного сна. Двигательные разминки, физкультминутки и пальчиковую гимнастику включаю как в НОД, так и в режимные моменты. Мною собрана картотека гимнастик после дневного сна. Применяю игровые методы здоровьесберегающих технологий: подвижные и народные игры, игры – эстафеты на прогулке, чередуя игры с высокой и низкой двигательной активностью. Дополнила картотеку подвижных игр. Использую оздоровительные силы природы (солнечные, воздушные ванны, водные процедуры).

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их выполнением.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

босохождение;

умывание;

ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия) ;

воздушные ванны в облегченной одежде;

гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:

постоянный контроль осанки;

контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;

употребление соков и фруктов;

кварцевание группы;

игровой массаж.

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:

-пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

-дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

-психогимнастика

Провожу коррекционную работу с детьми:

-индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений.

В работе с родителями использую консультативно – информационную работу:

-по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

-оформление папок, ширм, письменных консультаций;

-проведение занятий с детьми с использованием ИКТ.

В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционное физкультурное оборудование, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование совместно с родителями и детьми («дорожки здоровья» для массажа стоп, , игры и атрибуты для дыхательной гимнастики и др. Таким образом, у наших воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

Коррекционные технологии ,которые используются в совместной работе с музыкальным руководителем, (арттерапия, технология музыкального воздействия, технология воздействия цветом, сказкотерапия, технология коррекции поведения, психогимнастика) .

Все эти технологии направлены на воспитание физически и психологически здоровых детей.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...