Главные вкладки

    Презентация к уроку (младшая группа) на тему:
    Развитие мелкой моторики как технология формирования учебных навыков

    Носова Наталья Викторовна

    "Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_formirovaniya_uchebnyh_navykov.pptx1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики как технология формирования учебных навыков Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург Цуканова Наталья Викторовна

    Слайд 2

    "Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. "

    Слайд 3

    Работа над развитием мелкой моторики в группе раннего возраста 2 -3 года

    Слайд 4

    Собираем кубики из конструктора, ищем и вставляем подходящие вкладыши Шнуровка

    Слайд 5

    Расстегивание и застегивание пуговиц Разные виды вкладышей

    Слайд 6

    Прищепки

    Слайд 7

    Физкультминутки

    Слайд 8

    Массажные подушки для ног

    Слайд 9

    Работа над развитием мелкой моторики с детьми младшей группы 2 -3 года

    Слайд 10

    Актуальность В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

    Слайд 11

    Цель Целью работы по развитию мелкой моторики, является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. В процессе работы над развитием мелкой моторики, стремимся: 1. Развивать координацию и равновесие; 2. Развивать точность и координацию движений руки, гибкость рук, ритмичность; 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей рук; 4. Развивать психические процессы: -произвольное внимание; -логическое мышление; -зрительное и слуховое восприятие; -память и речь детей; -умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданием, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

    Слайд 12

    Задачи 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий. Установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения. Повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру. 5. Развивать умение планировать и выполнять игровые и практические действия; 6. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений; 7. Развивать умение взаимодействовать с партнёром, согласовывать свои действия с движениями партнёра.

    Слайд 13

    Мелкая моторика рисование лепка аппликация игры -пальчиками; -ладошками; -ватными палочками; -карандашами; -кистью; -фломастерами -раскатывание; -размазывание; -сплющивание; - отщипывание -из рваной бумаги; -из комканой бумаги; - паетки ; -соль; -крупа; -конструирование; -пальчиковые игры; -дидактические игры; -игры с предметами для развития мелкой моторики направления

    Слайд 14

    Елена Янушко «Новый ребенок гений с пеленок»

    Слайд 15

    Елена Янушко «Маленький художник»

    Слайд 16

    Работа над развитием мелкой моторики и подготовкой руки к письму с детьми средней группы 4-5 лет

    Слайд 17

    «Рисую узоры» Ломоносовская школа

    Слайд 18

    Рисование (1 занятие в месяц) Лепка (1 занятие в месяц) Аппликация (1 занятие в месяц)

    Слайд 19

    Мы работаем!!!

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

      Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

    Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

    "Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности"

    Теоритическое обоснование актуальности заявленной темы....

    Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

    "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

    Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей

    Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данн...

    Развитие мелкой моторики как технология речевого развития дошкольников.

    Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальце...

    Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)

    Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)          ...